Найти в Дзене
Search Light

Оценка объема рынка PAM/TAM/SAM/SOM

PAM - Possible Available Market (возможный доступный рынок) - это мировой рынок, для которого предназначен продукт или услуга.

Если мы продаем обувь, то PAM - это все люди, имеющие ноги.

TAM - Total Addressable Market (полный объем рынка, заинтересованный в нашем продукте) - это часть PAM, которой интересен продукт.

Если мы продаем обувь, то TAM - это все люди, имеющие потребность в том виде обуви, которую мы выпускаем.

SAM - Serviceable Available Market (доступная обслуживаемая доля рынка) - это часть TAM, способная оплатить предлагаемый товар / услугу.

Если мы продаем обувь, то SAM - это люди, которые могут себе позволить купить нашу обувь.

SOM - Serviceable Obtainable Market (обслуживаемая достижимая доля рынка) - это часть SAM, которая будет обслужена с учетом избранной рыночной стратегии и прогнозируемых действий со стороны конкурентов.

Для оценки SOM ключевую роль играет план действий компании.

Зачем бизнесу оценивать объем рынка?

  • Привлечение инвестиций.

Позволяет оценить, какую долю рынка компания может захватить.

  • Оценка рыночного потенциала и перспектив роста

PAM позволяет оценить глобальный объём рынка с учётом будущих изменений.

TAM показывает максимально возможный объём рынка.

  • Стратегическое планирование и распределение ресурсов

SAM помогает определить текущий объём рынка.

SOM учитывает реалистичные возможности бизнеса.

  • Анализ конкуренции и позиционирование

Методика помогает выделить нишу, где бизнес может быть наиболее конкурентоспособным.

  • Адаптация маркетинговых стратегий