MAUNFELD – российский производитель кухонной и бытовой техники, основанный в 2005 году. Компания предлагает более 1000 товаров, включая встраиваемую и малую технику, посуду и бытовую химию.
Для продвижения своей продукции бренд MAUNFELD привлекает подписчиков в сообщество ВКонтакте, где публикует информацию о товарах, скидках и акциях, делится рецептами, создает видеоролики и проводят конкурсы.
Цели продвижения
Компания Social Lift сотрудничает с брендом Maunfeld с 2022 года, успешно продвигая его продукцию через таргетированную рекламу во ВКонтакте, реализовывая как перформанс-маркетинг, так и брендовые кампании.
В рамках запроса рекламодатель поставил цель увеличить число подписчиков в сообществе. Поскольку тематика "Техника для дома" является достаточно сложной для привлечения аудитории, клиент установил KPI на уровне 85 рублей за одного подписчика.
Механика
Для привлечения подписчиков в сообщество Maunfeld во ВКонтакте было выбрано две стратегии работы, которые велись параллельно.
1) Кампании с оптимизацией “Подписчики в сообщество”.
2) Продвижение конкурсных публикаций с оптимизацией “Переходы в сообщество”.
Суммарно за время работы по двум механикам был осуществлен запуск 250 объявлений, с каждым месяцем эта цифра продолжает расти.
Работа по привлечению подписчиков началась с первой механики.
Механика №1
Для первого теста было создано более 15 брендовых рекламных креативов, связанных непосредственно с брендом и техникой для дома.
При продвижении данных креативов использовались различные сегменты аудитории, которые, в зависимости от емкости, сегментировались по полу и возрасту, географии продвижения. Были протестированы:
1) Ключевые интересы (крупная техника, мелкая техника, ремонт и др.).
2) Контекстный таргетинг (подбор слов в зависимости от наполняемости рекламного объявления).
3) Сообщества (сообщества конкурентов, магазинов электроники, различные тематические сообщества).
4) Аудитория пикселя сайта.
При продвижении брендовых креативов со всевозможными аудиториями не удавалось достичь KPI, поставленный клиентом, и лучший результат при продвижении был 101 р. за подписчика, что говорило о том, что нужно искать лучшую связку аудитория+креатив, которая позволила бы выполнить поставленные KPI.
Правим контент, внедряем конкурсные активации!
Рекламодатель производит контент своими силами, по рекомендации нашего агентства были внесены корректировки в контент-политику, а именно: добавление конкурсных публикаций и публикаций, содержащих кулинарные рецепты, так как линейка Maunfeld имеет множество позиций кулинарной техники. Также рекламодатель активно создает уникальные видеоролики и делает качественные фотосессии, что позволяет поддерживать высокий уровень контента, который положительно влияет на вовлеченность и сохранение прибывшей аудитории.
Тем самым корректировки в контенте позволили не только увеличить вовлеченность сообщества, но и помогли внести изменения в рекламные объявления без выхода в ленте в формате “Запись с кнопкой”, которые были созданы для привлечения новых подписчиков.
Исправляем рекламные объявления, находим рабочую связку!
После выхода кулинарных публикаций, для продвижения было создано 19 рекламных креативов под формат “Запись с кнопкой”.
Данные креативы были “отправлены” в продвижение на различную целевую аудиторию:
1) Контекстный таргетинг (созданы объявления под рецепты ужинов, обедов и др., под каждый отдельный креатив подобраны ключевые фразы).
2) Сообщества (подобраны сообщества с рецептами и другие близкие по тематике кулинарные группы).
3) Ключевой интерес “Кулинария”.
4) Автоматическая аудитория.
5) Аудитория ретаргетинга (при помощи парсера собраны сообщества с кулинарными рецептами, отобраны недавно вступившие пользователи).
В зависимости от рекламного креатива по первым четырем пунктам целевой аудитории удалось снизить стоимость подписчика и придерживаться поставленного KPI, CPF в среднем варьировался от 81,34 р. до 85,69 р.
Однако наше агентство не устраивал данный результат: мы понимали, что можем снижать и дальше стоимость подписчика, в результате чего были пересобраны в несколько сегментов сообщества с кулинарными рецептами, при помощи парсеров отобраны недавно вступившие пользователи за последний календарный месяц. Данные действия и продвижение на новую целевую аудиторию позволило значительно снизить стоимость подписчика, которая начала варьироваться от 25,39 р. до 69,09 р. в зависимости от месяца (каждый месяц аудитория пересобирается).
Механика №2
Для расширения возможностей по привлечению подписчиков в сообщество Maunfeld осуществлялось продвижение конкурсных публикаций из ленты сообщества, выбрана оптимизация “Переходы”, основная метрика при анализе продвижения CPF. Мониторинг стоимости подписчика велся не только в целом по объявлению, но и в разрезе каждого отдельного дня. При увеличении стоимости подписчика с конкурсной публикации продвижение останавливалось. Так как объявление из ленты сообщества в рекламном кабинете ВКонтакте можно запустить единожды, а смена аудитории в рамках одного дня может нарушить логику в анализе аудиторий, тем самым продвижение останавливалось до следующего дня и уже в следующий календарный день запускалось с новой аудиторией, аудитория по дням фиксировалась в таблице для дальнейшей аналитики.
Дополнительно конкурсные публикации позволяли создавать объявления в формате “Запись с кнопкой” и осуществлять продвижение с целью “Подписчики в сообщество”, что позволяло расширять аудиторию и стабильно поддерживать низкую стоимость подписчика.
При работе с данной механикой были использованы аудитории, аналогичные аудиториям в механике №1, однако наилучшей аудиторией в обоих форматах механики №2 была “Автоматическая аудитория”. Все это позволило получать подписчиков в длительном периоде по стоимости от 43,57 р. до 58,16 р.
У многих рекламодателей может возникнуть сомнение по поводу сохранения аудитории, которая приходит с продвижения конкурсных публикаций и объявлений вне ленты, созданных на их основе, из-за страха массовых отписок “призоловов” после завершения конкурса. Однако за всё время продвижения нами не был замечен значительный отток аудитории после завершения конкурсных активностей.
Результаты
В результате продвижения, которое продолжается по сегодняшний день, суммарно с двух механик удалось получить 24 535 новых подписчиков в сообщество Maunfeld.
- Механика №1 “принесла” 18 764 подписчика.
- Механика №2 “принесла” 5 771 подписчика.
По итогам продвижения удалось не только привлечь значительное количество подписчиков в сообщество с такой сложной тематикой, как “Техника для дома”, но и снизить стоимость подписчика на 35%, до 55,25 р.
В условиях увеличения конкуренции в рекламном аукционе, роста инфляции, работа по снижению CPF продолжается и сегодня, и в этом месяце (январь 2025 г.) нам удается получать подписчиков по средней стоимости 31,95 р.
Хотите больше, чем просто продвижение? Получите результат с партнером, который понимает ваш бизнес!
В агентстве Social Lift мы не просто проводим рекламные кампании — мы становимся частью вашей команды. Ваш успех для нас — это больше, чем цифры, это решение задач любого уровня сложности, будь то стандартные маркетинговые вызовы или нестандартные, которые требуют индивидуального подхода.
Мы предлагаем вам партнерский подход и поддержку на каждом шаге: от стратегии до исполнения. Наша цель — не просто привлекать внимание, но и создавать долгосрочные решения, которые приведут к реальному росту вашего бизнеса.
Зачем выбирать нас?
● Персонализированные стратегии, подходящие именно под ваши цели
● Помощь в решении нестандартных задач и вызовов
● Опыт работы с брендами, для которых важен каждый шаг на пути к успеху
Не ждите, пока конкуренты вас обойдут! Обращайтесь в Social Lift, и мы сделаем ваш бренд заметным и успешным!