Двигатель - это не что иное, как воздушный насос, и мощность, которую он способен выдавать, напрямую зависит от объема воздуха, которую он может перекачать через себя за цикл. Вот тут-то и становится понятной американская поговорка «No replacement for displacement» — «ничто не заменит объём двигателя».
Но эта поговорка была актуальна до начала массового использования нагнетателей и турбокомпрессоров в двигателях. Принудительное нагнетание воздуха в цилиндры увеличивает мощность двигателя за счет большей плотности того же объема воздуха. Другими словами: чем больше воздуха, тем больше топлива можно сжечь и получить больше мощности. Следовательно, при использовании нагнетателя, двигатель меньшего объема выдает такую же, а зачастую и большую мощность нежели двигатель с большим объемом. Современное использование термина "нагнетатель" относится, в частности, к воздушному компрессору с механическим приводом от коленчатого вала. Такой вид компрессора забирает часть мощности двигателя на собс