Приветствую! Третий сезон «Конфетки» подошёл к концу. И впечатления он оставил крайне противоречивые. С одной стороны – смотрится проект весьма бодро и стабильно обеспечивает хорошее настроение. С другой – минусы, которые я выделял ещё год назад, не только не устранили, но сделали ещё отчётливее. В чём именно они заключаются, как можно всё исправить и есть ли у шоу будущее? Предлагаю это выяснить! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
После окончания первых двух сезонов – я уже писал аналитические материалы с подведением их итогов. И по сути на сей раз – можно скопировать бОльшую часть моего прошлогоднего разбора, ведь недостатки в «Конфетке» остались те же самые. Но чтобы совсем уж не погрязнуть в само повторе – попытаюсь привести иную аргументацию. Если, конечно, получится) Да и выводы в этот раз будут иные. Но не буду забегать вперёд – обо всём по-порядку.
10 выпусков – это слишком много!
Вообще – я гуманитарий. Но минимальные вычисления сделать в состоянии. В каждом выпуске звучит по 5 каверов. Выпусков в сезоне насчитывается 10 штук. Следовательно, Горынычам нужно переделать 50 песен. Думаю, вы согласитесь – это очень солидное число! А жанровым разнообразием они, увы, не блещут. И почти не выбираются из границ поп-музыки. Пусть и не специально поставив самих себя в столь узкие рамки – стоит ли удивляться, что подобное количество новых версий они не могут делать на стабильно высоком уровне? Потому и столь ощутимое число выпусков – выглядит неоправданной роскошью. Лишь обесценивающее их труды. Снова пытающееся подменить качество – количеством.
Оригиналы – становятся всё качественнее...
Первый пункт – плавно перетекает во второй. Ведь для создания 50-ти каверов – нужно сначала найти столько же оригиналов сомнительного качества. Чтобы затем – выдать на их основе нечто крышесносное! Это в идеале, конечно. А он, увы, недостижим. Потому из года в год – уровень оригинальных версий от неизвестных авторов стабильно растёт. И всё чаще либо вообще не нуждается в переделке, либо остаётся её лишь немного подшлифовать напильником. Потому не удивительно, что сразу несколько композиций одержавших победы в сезоне – почти не подверглись вмешательству музыкальных продюсеров «Конфетки». Ведь и без того – обладали хитовым потенциалом. Который приглашённым звёздам и удавалось раскрыть. Так в чём же тогда заслуга Горынычей? Правильно – они постарались хотя бы не испортить то, что уже есть!
...Каверы – всё посредственнее.
Из второго пункта – вытекает третий. Когда и без кого добротная композиция становится ещё лучше – это, безусловно, есть гуд. Но куда чаще происходит обратный эффект: потенциально неплохая вещица – становится совершенно неудобоваримой. И именно этот вариант развития событий – происходит всё чаще. Настолько, что у него уже выработался свой алгоритм. Горынычи стали часто грешить тем, что берут песню с откровенно дурацким текстом – и делают из него серьёзную балладу. Уровень абсурда вырастает до небес, когда видишь как условный Севак со скорбным выражением лица и трагизмом в голосе поёт «Я твой Руша – груша твоей любви»... Для чего? Зачем? И кому это нужно? Всё-таки не думаю, что секундный «вау-эффект» (который и без того почти перестал появляться) заслуживает столь явного надругательства над здравым смыслом.
Одно и то же по кругу, повторить н-ное количество раз
Об этом я уже упоминал в первом пункте. Тройка экс-камеди клабовцев с огромным нежеланием идут на эксперименты. За удачный первый сезон – они набили руку и теперь тщетно пытаются повторить свои былые достижения. Но вместо создания новых хитов – лишь всё глубже укореняются в самокопировании. Создают монотонные баллады или схожие по структуре танцевалки. Но исключительно в рамках самой стандартной попсы. С единичными (по пальцам одной руки пересчитать) попытками уйти либо в фолк, либо в софт-рок. Других жанров будто бы и не существует. Из-за этого каждая следующая их попытка вновь сыграть в ту же самую игру, выдав её за новую – оборачивается всё большим скепсисом со стороны аудитории...
Победители становятся слишком предсказуемыми
Все три сезона зрители спорят – как надо выбирать победителя? Одни считают, что основываясь на оригинальных версиях. Другие – останавливаются на обновлённых. Я же считаю, что в идеале – нужно смотреть что было изначально, а затем сравнить с тем, что стало после вмешательства Горынычей. Однако зачастую все эти размышления отправляются в мусорное ведро, когда дело касается объявления реальных результатов.
Тут всё идёт строго по одному из двух сценариев. Первый – побеждает кто-то из ТНТ-шников или членов жюри. Второй – из завсегдатаев «ВайТ Медиа», кто участвует во всех их шоу. И именно завершившийся сезон в этом плане – почти не давал осечек. Достаточно вспомнить каверы в чьём исполнении признавались лучшими – и все вопросы в «честности» и «непредвзятости» тут же отпадут. Особенно «неожиданным» оказался итог финального выпуска, где спели сами Горынычи и внезапно победили! Кто бы мог такое предположить?..
И это – только часть претензий, которые я выделил. Но если выделять и остальные – я буквально стану копировать свой материал годичной давности. Потому призываю вас ознакомиться и с ним тоже – ссылку я оставлю в конце этого разбора.
Было ли что-то хорошее? Безусловно. Главный плюс «Конфетки» это его ведущие. Марина Кравец и Гарик Мартиросян продолжают живо шутить и своими постоянными импровизациями с гостями и членами жюри – вытаскивают почти каждый выпуск. Даже с максимально сухой музыкальной начинкой. Хотя временами Гарик подбешивает, останавливая оригинальный клип через каждое слово, чтобы прокомментировать его. Но это – единичный момент, который запросто можно простить. Ведь именно их дуэт и держит шоу на плаву почти весь сезон.
Также к числу достоинств отнесу и постоянно обновляемый список приглашённых звёзд. Да, есть уже изрядно набившие оскомину Фил, Валерка, Чумаков, Дмитриенко, Чеботина, Зара, Бойка (изыди!) приходящие сюда как на работу. Но стабильно появляются и те, кто в прошлых сезонах не засветился: Мона, МакSим, Маша Зайцева, Mary Gu (что-то создателей прорвало на букву М! Прикольно не замечал ранее, только сейчас))), Ева Власова, Артём Качер, Акмаль, Асия, RASA, Sevak... Из старой школы даже Дмитрия Маликова, Игоря Крутого и Александра Иванова подтянули! То есть – молодцы, действительно заморочились! И это – ещё один заметный плюс. Хотя бы в этом направлении – стабильно работают как надо!
И на этом весомые плюсы закончились. А теперь – к сути. Как говорится: критикуешь – предлагай! Что ж – тут у меня тоже есть размышления, как можно многое поправить. Ими и поделюсь вкратце. Ведь не скрою – я бы хотел, чтобы четвёртый сезон увидел свет:
Освежить состав музыкальных продюсеров
При всей симпатии к трио Матуа/Аверин/Сорокин нужно признать – они уже не справляются! И если четвёртому сезону быть, то необходимо расширять штат профессионалов, кто будут создавать новые версии песен. Дабы и Горынычей разгрузить, и наконец сделать музыкальное наполнение концертов более разношёрстным. В итоге все останутся в выигрыше. Ведь иначе страдает самое главное – качество. А там недолго и до падения рейтингов!..
Экспериментировать с содержанием выпусков
В этом сезоне нам впервые предложили что-то новое в смысле наполнения концертов. Так, один полностью состоял только из дуэтных каверов, а в другом пели исключительно мужчины. На мой взгляд – с первым спешлом получился полный провал и слабейший концерт сезона. Второй уже получился получше. Главное, что сам по себе шаг – правильный. Нужно пробовать что-то новое и освежать формат. Подобное разнообразие – никогда не будет лишним. И ошибки в такой ситуации – понятны и простительны. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Кардинальные перемены
Пришла ко мне и ещё одна мысль. Возможно даже слишком экстремальная. Если уж шоу держится в основном на юморе и взаимодействии с гостями и жюри – может стоит вообще отказаться от концепции новых версий песен? Пусть редакторы находят самых разных малоизвестных авторов наделённых чувством юмора и самоиронией и приглашают их в студию.
Ведущие будут с ними шутить и беззлобно обстёбывать. А в конце выпуска – зрители будут выбирать лучшего именно исходя из того, какое впечатление оставили исполнитель и его творчество. К тому же – данный фактор активно влияет на результат даже сейчас. Следовательно – у моего предложения вполне есть основание для реализации. И даже название менять не надо – просто переосмыслить: не сделать конфетку, а найти её!
Уменьшить количество выпусков
От этого момента – никуда не деться. Лучше меньше, но зато качественнее. Согласитесь, услышать 3-4 классные песни, которые захочется добавить в плейлист, куда приятнее, чем 10-15 проходных, что тут же забудутся. В искусстве – никогда не нужно делать много. Иначе это превратится в тривиальный конвейер. Что и происходит в «Конфетке» уже второй год. Не надо так!
Это только то, что сразу пришло мне в голову. И не было выделено ранее. Но опять же, те пункты, что я определил год назад – остались всё так же актуальны и сегодня. И с ними вы также можете ознакомиться по ссылкам внизу этого материала)
Но довольно уже духоты – поговорим о музыке. Конечно же я вас не оставлю без «The Best Of» каверов третьего сезона!) На этот раз – я сознательно решил не делать рейтинг худших. Хотя их, увы, набралось в избытке. Куда больше, чем хотелось бы и выбирать было из чего. Но я посчитал, что лучше – сосредоточиться на удачах Горынычей, чем снова пнуть их за промахи.
Но чтобы совсем уж не расслаблялись – выделю одну их работу. С огроменным знаком минус! Ведь она – омерзительна от начала до конца. Это «Огурцы на снегу» исполненные группой USB. Для меня – не только безусловно самая отстойная вещь третьего сезона, но худшая за все три! Такого отвращения (причём – не меньше способствовал этому и бездарный оригинал) я давно не испытывал. Дно удалось пробить. С запасом!
А теперь – к хорошему! Год назад – я переслушивал все 50 каверов. На сей раз – мне было жалко тратить столько времени на это. Потому – придумал другой подход: руководствовался своими пометками во время просмотра выпусков. И к прослушиванию теперь допустил только те песни, что счёл среднего уровня и выше. В итоге – список с лёгкостью сократился на 50%!)
Мой основной критерий – композиция должна быть полностью самодостаточна и восприниматься именно как песня, без знания оригинальной версии и какого-либо иного бэкграунда. Проще говоря - чтобы её просто хотелось послушать и получить толику фана от данного процесса. И ещё один момент – это не рейтинг по местам «От лучшего – к самому лучшему». Скорее список того, что вполне можно послушать в отрыве от контекста шоу. Но достаточно лишних слов! Вот что мне удалось подобрать:
Сосо и Леван Павлиашвили и группа «Браво Метехи» – Песня спасателя
Тот случай, когда получилось забавно по самой задумке. Услышать пропевание фразы: «Чтобы не ушло сознанье, людям делаю дыханье рот в рот» в традиционных грузинских мотивах – бесценно! Улыбка сама, нагло и непроизвольно, появляется на лице) И при этом – насколько органичен здесь Сосо! Реально – будто бы всю жизнь это пел!)))
Алексей Воробьёв – Фотограф
Один из главных промахов сезона в смысле постановки. Слишком уж неприятным, спорным и отталкивающим получился номер! В итоге за его обсуждением полностью потерялась песня. А ей определённо стоит дать шанс. Ведь без визуала – это довольно неплохая среднетемповая поп-музыка. Вполне способная зацепить при прослушивании.
Тимур Родригез и Регина Тодоренко – Деловая
Тут уже появляется моя личная вкусовщина (ага, будто бы все остальные мои подборки – это верх объективности!). Очень уж я люблю классические фанк и диско. А именно их настроением и наполнена эта композиция. К тому же сложно отрицать – Тимур и Регина звучат как полноценный, спетый, сформированный дуэт. И даже без лучшего номера этого сезона (визуал действительно сделали отменный!) – песня слушается с не меньшим удовольствием.
Мария Зайцева – Мимо
Настоящее признание в любви к музыке 1980-х! Той, которая вызывает теплоту внутри вот уже много десятилетий. Великолепная стилизация под пост-диско, с лёгким оттенком ретро. Не удивлён, что Маша даже выложила её на своём официальном канале – вышло реально круто!
Мари Краймбрери – Пузырьки шампанского
Яркий пример того, что на шоу попадают уже фактически готовые хиты. Тут ничего сильно и не меняли – Мари только добавила свою манеру исполнения, оставив гармонию оригинала с минимальными изменениями. Даже обидно, что песня не вошла в широкую ротацию – её хоть сейчас запускай в теле и радиоэфиры.
Артём Качер – Зимний Берег
Для меня – самая стильная работа Горынычей в сезоне. Невероятно жаль, что никто этого не оценил! Так же как и в случае с Мари – здесь взяли оригинальную задумку без особых изменений и довели её до ума. Честно говоря – браво! Я не представляю, как можно сделать ещё лучше?!?
Алсу и Игорь Крутой – Качели
Просто послушайте эту волшебную балладу и попытайтесь осмыслить, что она – заняла предпоследнее место в своём выпуске и проиграла «Огурцам»!!! Остановите эту планету – разум вышел из чата!
Jukebox Trio – Дьяволица
Снова ставка на беспроигрышный саунд 1980-х. Тут уже самый классический retro wave в лучших своих проявлениях. И даже не пытайтесь меня убедить, что после прослушивания хук «Дья-во-ли-ца, оуо!» не крутился у вас в голове. Ни за что не поверю! Безусловный must have третьего сезона, вне каких-либо оговорок.
Ева Власова и Александр Панайотов – Я не буду ему звонить
Просто послушайте эту красивейшую, эмоциональную балладу и попытайтесь осмыслить, что она – не вышла в финал в своём выпуске, проиграв «Огурцам»!!! И я не просто так скопировал эту фразу, из пары абзацев выше. Да-да, это тот же самый выпуск! Позорище космического масштаба! Как вообще сравнивать – шикарнейшую красоту с мерзким балаганом в пользу последнего?!?
Эти девять композиций – вполне пригодны для отдельного прослушивания. Или ознакомления тем, кто не смотрит «Конфетку». Причём было бы особенно интересно узнать мнение тех, кто не видел шоу) Но в любом случае – это те вещи, за которые Горынычей смело можно похвалить!
Итоги. Третий сезон «Конфетки» оставил крайне противоречивые чувства. Его сложно назвать удачным. Всё-таки лучшая его часть – это общение ведущих с гостями и судьями. Эти моменты стабильно и без сбоев повышают настроение. Проверено на себе!
Но музыкальная часть – мягко говоря не очень впечатляет. Всё больше откровенного проходняка. А реальная годнота... Она есть, но её можно пересчитать по пальцам. Где даже двух рук – уже много. Плачевный результат! Что можно сделать, чтобы не продолжать стагнировать дальше? Как минимум – следовать советам, написанным в этом тексте. Тогда, возможно, удастся что-то поправить.
Хочу ли я четвёртый сезон? Как ни странно – да! Концепция «Конфетки» мне нравится. И настроение просмотр дарит хорошее. Но изменения в шоу не только желательны, но строго необходимы. Иначе не удивлюсь, если следующий сезон (хотя ещё не факт, что он вообще последует – о продлении ещё никто не объявлял) станет для проекта последним. А этого мне бы хотелось избежать.
Обязательно поделитесь в комментариях своими эмоциями от просмотра третьего сезона "Конфетки". Согласны вы ли со сделанными мной выводами или имеете иную точку зрения? Обязательно поделитесь ей! Я каждый раз всё внимательно прочитываю и по мере возможности отвечаю. И не забудьте оценить материал – вам не трудно, а мне это очень важно для дальнейшей мотивации и хоть какого-то его продвижения в ленте, куда мои честные и непредвзятые разборы практически перестали попадать. Также жду вас в своих Youtube (Музтальгия Видео) и Telegram (Музтальгия Lite) каналах. И никуда не уходите – впереди есть ещё много тем для дискуссий)
Также обратите своё внимание и на другие мои разборы:
Шоу "КОНФЕТКА". Подвожу итоги первого сезона. Лучший музыкальный проект 2023-го года, с небольшими шероховатостями.
Шоу "МАСКА-6". Разбираю 7-й выпуск. Отличный концерт с горьким привкусом!
Шоу "ОДИН В ОДИН-6". Подробно разбираю 9-й выпуск. Слабый выпуск и отвратительное судейство!