Найти в Дзене

Они работали, а я зарабатывал: как я сдавал в такси кредитные машины, чтобы купить личное авто.

Оглавление

Когда говорят, что можно заработать без усилий, часто представляю себе какой-то развод, на которые я уже попадал. Если хочешь заработать, усилия в любом случае придется приложить, хоть физические, хоть умственные. В моей истории все было реально: две машины работали на меня, а я забирал прибыль, покрывал кредит и часть оставлял себе в карман. А в конце как все продал, еще смог купить машину для себя. Как все было, расскажу в этой статье.

Покупка двух машин VW Polo
Покупка двух машин VW Polo

Как пришла идея

Идея пришла, когда я вкладывался в телефоны, прогорел и стался еще должен 600 тыяч. Об этом я писал в этой статье:

Надо было срочно искать деньги, чтобы перекрыть кредит. Я начал изучать интернет и ютуб. Одной из схем на то время было сдавать машины в такси. Начал считать экономику, вроде можно выйти в плюс.

Тогда в 2019 году я работал во вторую смену, в торговом центре, продавал пылесосы Дайсон. Компания выделила деньги на такси, чтобы ночью после смены добираться домой.

Получилось так, что за мной часто приезжал один и тот же таксист. Мы с ним сдружились и я поспрашивал на счет его работы. Он рассказал, что взял машину в лизинг, работает, покрывает ежемесячный платеж и себе получается заработать. Раз у него получается заработать и оплачивать взносы за лизинг, значит тема рабочая, сходится с информацией из интернета.

Вид из нутри
Вид из нутри

Как купили машины

У себя в городе нашел таксопарк. Сходил к ним, поспрашивал, нужны ли им машины. Они сказали, что привлекают инвесторские машины, помогают с покупкой и дальнейшим обслуживанием. Привели все расчеты и условия. Мне все понравилось, и мы договорились, чтобы они мне помогли с приобретением машин.

Я подал заявку в банк, где получал зарплату. Мне одобрили 1,6 млн рублей. Дальше мы с владельцем таксопарка Сергеем поехали в Рязань за машинами. Там у него были особые условия как у частого клиента. Нам подготовили два Volkswagen Polo 2019 года белого цвета на ручной коробке передач по 750 тыс рублей за каждую.

Как они работали

Мы перегнали машины в Раменское. Отдали их на оклейку под яндекс такси. Я сделал на них лицензии. Оформили специальную таксишную страховку. На все ушло примерно около недели и уже были найдены водители.

Одна машина сдавалась по 1500 рублей в день, 6 дней в неделю, с одним выходным для водителя. 300 рублей с этого забирал таксопарк за свои услуги. Расходы на замену масла, замену колес, мелкие ремонты были на мне.

По началу все было отлично, машины работали, а я получал прибыль. В месяц получалось 24 рабочих дня. Умножаем на 1500 рублей за аренду с водителя и минус 300 таксопарку за обслуживание, получаем 28 800 тыс. р с одной машины. Умножаем на 2 и получаем 57 600.

24*1200=28800*2=57600

Кредит у меня был на 6 лет с ежемесячным платежом округленно 34 000 р. После оплаты кредита, у меня оставалось 23 000 условно в кармане. Потому что эти деньги были направлены на погашение другого кредита, взятый на телефоны.

57 600 - 34 000=23 600

Только забирали, еще не подготовлены.
Только забирали, еще не подготовлены.

Какие были риски

На бумаге в расчетах все конечно идеально, но реальность вносит свои коррективы. Когда, во время коронавируса объявили локдаун и людям запретили выходить на улицу, то все пошло не по плану. Спрос на такси упал, водители арендовать машины не хотели.

Владелец таксопарка, Сергей, снижал арендную ставку несколько раз, чтобы привлечь водителей и хоть что-то заработать. В те времена многим бизнесам пришлось не сладко и приходилось придумывать выходы. Тогда я платежи по кредиту оплачивал со своих денег. Но потом все нормализовалось, спрос вернулся.

Еще был случай, у одного водителя произошла драка с клиентом. Пассажир ударил с ноги в дверь машины. Потом, на водителя подали в суд и машина проходила как улика. Меня вызывали в суд, спрашивали кто я, чем занимаюсь. Побыл там 5 минут, могли бы не вызывать.

Вид под капотом
Вид под капотом

Пора продавать

Через 2,5 года на машинах пробег уже был почти 200 000 км. Пришло время продавать, потом уже было бы сложнее. Одну машину выкупил у меня сам владелец таксопарка за 890 тысяч. Потому что эта машина была почти все время у одного водителя, он за ней следил и хотел дальше работать на ней, а в дальнейшем выкупить ее у Сергея.

Договариваемся о продаже
Договариваемся о продаже

Вторую машину я забрал и отдал другу авто подборщику Володе. Он привел ее в порядок, снял таксишную пленку и исправил некоторые недочеты. За приведение в порядок я заплатил 60 000. Я так же аннулировал лицензию. За то машина продалась в течении 2 недель. За ней приезжали из Казани, мы предупредили что она была в такси. Покупателей все устроило и ее забрали за 650 тысяч

Подготовили к продаже
Подготовили к продаже

Какой вывод

В итоге, могу сказать, я остался доволен проделанной работой. Я взвешивал риски, на случай если что-то пойдет не так. Если одна машина ломалась и простаивала в ремонте, то вторая работала и приносила деньги, на ежемесячный платеж по кредиту хватало.

Да, были некоторые месяцы, когда я платил со своих денег, но если посчитать за весь период, то я остался в плюсе. Перекрыл другой кредит и еще в конце купил себе личную машину. Об этом рассказал в этой статье:

Этот опыт показал мне, что деньги можно заставить работать, даже если изначально они не твои, а банка. В сложных ситуациях, мозг придумывает как выкрутиться. Но нужно быть готовым к неожиданностям и рискам.

Хотелось бы еще раз повторить этот опыт, но уже цены на машины не те и больше нет таких кредитных ставок. С б/у машинами связываться не хочу, там больше расходов будет на ремонты и в ряд ли можно увидеть прибыль.

А вы бы рискнули на такой шаг? Или, может быть, у вас уже есть похожий опыт? Поделитесь в комментариях своей историей, давайте обсудим!

И, конечно же подписывайтесь на канал - впереди еще много интересных историй про машины и финансовые лайфхаки.