Дело было в советские времена , когда многие товары, продукты и строительные материалы были в дефиците.
Главбух Аграфина Феофановна обожала два дела, бухгалтерский учёт и бух после него. После математических рассчётов ей было необходимо расслабиться в спокойной дружественной обстановке. То есть забежать в гости на пять минут и засидеться на полдня. В сельпо таковых у неё числилось несколько подруг из местной интеллигенции. Забежать и посидеть это одно, а водочка в те времена стоила дорого, и хлебосольные подружки расставались с запасами крайне неохотно. Вот чай пожалуйста, хоть два самовара, а огненная вода это же как валюта сейчас. Твёрдый курс позволял оплачивать услуги шоферов, лесников, трактористов и прочих специалистов по железному тарифу, который был незыблем, как политика партии. А во времена развитого социализма Главный Бухгалтер не мог себе позволить купить ящик Камю и заскочить к подружкам на лексусе. Получала она скромный оклад и имела не меньше семи детишек всех возрастов и сурового мужа. Обычная среднестатистическая семья для тех времён, а сейчас вон за каждого полмиллиона дают.
И тут вдруг перед ней возник змей соблазнитель в лице завхоза или управляющего, история об этом мелком вредителе умалчивает и произнёс следующую фразу: - Аграфина Феофановна, Вы как человек ответственный назначаетесь главным куратором по ремонту и покраске нашей сельской конторы. А то уже как-то неудобно перед людьми, совхоз-миллионер по убыткам, а у нас полы облезлые, как воротник на старой шубе. Вот вам известь, кисти из мочала и краска для полов 20 банок. Сейчас шофёр принесёт всё это и через две недели всех выселим отсюда в школу, там как раз каникулы. А вы освежите помещения. Куда ставить? Вот в этот закуточек? хорошо-о-о!
Завхоз откланялся, а Аграфина Феофановна сразу по хозяйски прикинула, вот и замечательно, себе тоже полы покрашу. Возьму две баночки, никто и не заметит. Загрузила две банки , а они гадство такое по три литра каждая, хорошо хозяйственная сумка размером чуть меньше чемодана. И в обеденный перерыв лёгкой походкой пошла домой, но по дороге решила заскочить к подруге, учительнице начальных классов. Вчера та имела неосторожность приобрести в сельском магазине поллитра "Экстры" и слух об этом прокатился по земле деревенской. Все лихорадочно изобретали повод, какие услуги предложить в обмен на заветную ёмкость. Но пока они запрягали, их уже обскакала Аграфина свет Феофановна. - Здравствуй Катерина, так и так, душа горит, гони поллитр. А у меня смотри, что имеется. Вытащила банку с краской и водрузила на стол. Дай ка нож, крышку поддеть!!!. Ты посмотри какой цвет!!! Яичный желток, кусочек солнышка, красота-то какая!!! Наливай! Да не краску, Экстру давай свою тащи!!! У тебя полы смотри какие тёмные, вот покрасишь их и жизнь станет веселей!Только одной поллитры противу моих двух банок маловато будет. Нашлась бутылка "Веры Михайловны". Бартерная сделка прошла на Ура, вечерок задался на славу. Голоса подруг исполнили меццо-сопрано Пьяно-Пьяно!!!
На следующий день вторая партия краски нырнула в изящную сумочку главбуха и начала движение в сторону дома. Но тут возникла лёгкая заминка и оказия. Библиотекарша из Сельского Дома Культуры, весьма экзальтированная личность, поклонница Ги Мопассана и романтичка, остановила Аграфину и поинтересовалась: - У вас не найдётся для меня пары баночек той чудесной краски, под которую вы так славно спевали вчера. А то мне домой жениха пригласить стыдно, такая мрачная атмос-фэра... Атмосферу решили покрасить в весёлый цыплячий цвет и тут же приступили к первой фазе этого дела. Обмывке проекта! Сумка полегчала, подружки потяжелели и этот вечерок удался на славу, не хуже вчерашнего!!! Нужно ли говорить, что следующие две недели количество вечеринок равнялось кратному количеству банок с краской - сногсшибательного яичного колера. Народ не дожидаясь лучших времён, тут же приступил к покраске и над деревней взошло Солнце!!!
А над конторой сгустились чёрные тучи. Ведро с извёсткой и последние две банки краски робко жались в углу ,понимая, что дело пахнет растратой и судом. И тут грянул Гром!! Завхоз ибн Управляющий, мир с ними обоими, появился в конторе и направился к Аграфине Феофановне! Песец мне пушистый: - подумала та: - От трех до пяти!!! Тот осмотрелся по сторонам, нет ли посторонних ушей и изложил следующую новость! Мы приобрели в городе двухэтажный купеческий особняк, дореволюционной постройки, его разберут по брёвнышку и привезут в село. Ставить будем на новом месте контору , напротив школы. Покраску отменяем, тем более в деревне все полы уже как новенькие, блестят как яичный желток. Так что ты эти последние две банки можешь себе оставить, только смотри больше ни к кому не заходи, я уже твоего предупредил...
Поскриптум эпопеи. Полы сохли долго, чуть ли не две недели. Народ поминал Аграфину "добрым" словом, затем краска встала намертво. До сих пор наверное радует глаз потомков, тех кому повезло тогда разжиться этаким богачеством. И самое главное - Библиотекарша таки выскочила замуж, за самого справного тракториста нашего села! Пригласила его обменяться мнениями о творчестве Рабиндраната Тагора и тот был сражён наповал и Тагором, и солнечными полами и самой книжной Девой!! О чём в книге записей гражданского состояния имеется подтверждение.
Эту историю мне напомнила родственница библиотекарши и того самого тракториста Бэлла Лилия. Мы посмеялись и я предположил, что деревенский детектив Анискин. ни в жисть бы не нашёл расхитителей в деревне. У нас следов не оставляют!!!! Шито- крыто- покрашено-и -забыто!!!