Найти в Дзене
Работа. Карьера. Призвание

Что запрещают сотрудникам на работе

Оглавление

Интересные результаты были получены редакцией газеты «Комсомольская правда» в ходе опроса читателей на тему запретов на работе. Глядя на них, так и хочется воскликнуть: куда катится мир?! Неужели о том, что пить, курить и материться на работе нельзя, нужно как-то специально уведомлять сотрудников?! Ну, дела)

Вот как выглядят результаты опроса

Корреспондент «Комсомолки» попросил меня прокомментировать эти результаты и рассказать, какие запреты больше всего раздражают сотрудников.

Делюсь своими соображениями на эту тему.

Думаю, все мы - взрослые люди, и понимаем, что работодатели вводят запреты не из вредности и не ради галочки, а пользы для. Они платят сотрудникам зарплату за то, что те работают, и вправе требовать от них соблюдения определённых правил.

-2

Какие основные цели преследуют работодатели, вводя те или иные ограничения:

1. Обеспечение на должном уровне рабочих процессов, что в конечном итоге сказывается на показателях эффективности компании. Отсюда запреты на опоздания, употребление алкоголя и общение в соцсетях.

Меры, направленные на поддержание трудовой дисциплины, служат той же цели – повысить эффективность рабочих процессов, а ещё - не допустить хаоса, т.к.

2. Предприятие, организация – это система, а основная задача любой системы – сохранение себя. Поэтому всё, что может вывести её из равновесия, жёстко пресекается. Например, если позволить какое-то послабление одному из сотрудников, остальные, узнав об этом, тоже захотят для себя особых условий. Возникнут разброд и шатания, что может поставить под удар целостность системы. Аналогично – если компания вводит для работников запрет на разглашение размера оклада среди коллег.

Также к задаче сохранения целостности относятся все ограничения на использование ресурсов организации в личных целях (мест для хранения личных вещей, интернета, телефона, автомобиля и т.д.).

3. Поддержание внутренней атмосферы в компании, что, с одной стороны, делает пребывание в ней комфортным для сотрудников и повышает их лояльность, а с другой, способствуют достижению той же цели - создание продуктивной рабочей среды. Если все будут разговаривать друг с другом матом или курить на работе, вряд ли это поспособствует поддержанию здоровой обстановки. А если начнут обедать на рабочем месте, запахи пищи могут мешать коллегам.

4. Забота об имидже компании в глазах потребителей и её репутации на рынке. Следствием этого становится введение дресс-кода для сотрудников фронт-офиса (работающих с клиентами, заказчиками, контрагентами), те же запреты на опоздания и обеды на рабочем месте (если к нему есть доступ клиента).

Какие сферы лидируют по количеству запретов

Больше всего запретов обычно в тех индустриях и на тех позициях, где:

  • много коммуникаций с внешней средой – клиентами, поставщиками, подрядчиками, госорганами. Сотрудник – лицо бренда, поэтому должен выглядеть и вести себя соответствующе;
  • особенно важна техника безопасности на рабочем месте,

а также в консервативных сферах – банках, госкорпорациях, госорганах, образовательных структурах. В силу их специфики.

Меньше запретов обычно в креативных направлениях (маркетинг, реклама, PR, event, дизайн), индустрии моды и красоты, IT. В них свободная творческая среда как раз способствует продуктивности сотрудников, да и платят там чаще всего за результат, поэтому, даже если ты приходишь в офис на час позже коллег, но сдаёшь проект вовремя, никто тебе слово не скажет.

Все из перечисленных в опросе запретов – на употребление алкоголя, опоздания, несоответствие дресс-коду, нецензурную лексику, курение, запрет на общение в соцсетях, если оно не преследует рабочие цели, перекусы за рабочим столом и хранение личных вещей общение – я считаю в большинстве случаев разумными и уместными.

С оговоркой я бы рассмотрела ограничение на использование личных телефонов. А если пожилому родителю стало плохо? Или у ребёнка в школе что-то случилось? Они должны звонить на рабочий номер? Но если они его не знают, либо он всё время занят – как быть тогда?

Какие запреты больше всего раздражают работающих

Раздражают сотрудников обычно те запреты, смысла которых они не понимают, и поэтому работодателям его нужно разъяснять, а также те ограничения, которые трудновыполнимы, потому что для этого не созданы условия. Например, если компания запрещает есть на рабочем месте, она должна позаботиться о том, чтобы в офисе/в магазине/на складе было отдельное, оборудованное холодильником, плитой или микроволновкой помещение, где можно покушать, либо организована доставка готовых обедов. Если такой возможности нет, тогда кафе или столовая в здании, где сотрудники могут питаться за разумные деньги, а ещё лучше – за счёт работодателя.

Аналогично – с дресс-кодом. Если он очень строгий – форменная одежда, либо "белый верх - чёрный низ", тогда в компании должна быть комната для переодевания персонала, потому что не все готовы в тёплое время года ходить по улицам в таком виде.

А какие запреты есть у вас в организациях, дорогие читатели? И какие из них вас больше всего бесят?

Интервью опубликовано на сайте «Комсомолки», вот ссылка.

Галина Бобкова, консультант по карьере и самореализации, профориентолог

Сайт: www.ccgb.ru

Соцсети и каналы: