Ещё за неделю до бревета было предчувствие, что его отменят или он будет автономным, а отдельные моменты косвенно подтверждали второй вариант.
Безумие — ехать тысячу километров автономно, это за гранью здравого смысла, но объявление об автономном заезде ничуть не смутило меня, к тому же месяц назад было пройдено 1500 километров автономно.
Всё пошло не так, как надо, ещё накануне старта: начав разбирать сумку с вещами, мне на глаза попались аккумуляторы для фонаря, а вот самого фонаря нигде не было — его можно было и не искать, он остался дома... С фонарём выручил Глеб Калашников. Вернувшись домой, я понял, что пролетел с фонарём второй раз: я не стал брать родной аккумулятор у Глеба, так как у меня таких было 4 штуки, но вот незадача — плюсовой контакт на моих АКБ был утоплен в корпус и не доставал до контактов в фонаре. “Что-нибудь придумаю”, — подумал я.
Приехав на старт, первым делом спросил у участников, нет ли у них подходящих аккумуляторов, (на эту авантюру подписалось всего три человека: Атаманов Александр, Макс (Mad Max) и я) Макс дал свой, но он тоже не подошёл. Александр, заинтересовавшись моей проблемой, отдал свой фонарь-дублёр. Своей проблемой я задержал старт на четыре минуты.
Как выяснилось, день не задался не только у меня, но и у Макса: он проспал, но это были мелочи по сравнению с тем, что произошло дальше.
Моё представление случившегося: едем по ул. Кима, вижу на перекрёстке, метрах в 200–300 загорается красный, в голове мысль: «Зачем гнать, доедем накатом, чтобы не ждать». Никаких знаков позади идущему я не подавал. Бросил крутить педали, через секунду слышу и чувствую, как Макс задевает моё колесо своим и падает. После того как я внезапно перестал крутить, он догнал меня и, чтобы не влететь колесом в переключатель, повернул налево и задел колесо.
Взгляд у него был недоумённый, он говорил: «Что это было?» Итогом были ссадины на руках и колене и вывернутый руль. Выровняв руль, поехали дальше: «Дерьмо случается», — подумал я, но ситуация ещё долго не отпускала меня.
Ехали сменами, по самочувствию. По прогнозам, дождя не передавали на все 3 дня заезда, но на улице холодно, как весной: на дворе 10 июня, а днём 17°, ночью 5°.
Едем спокойно, ветер, который должен был быть встречный, разных направлений ещё не успел подняться. На 91 км зашли в кафе, позавтракал макаронами с коржиком.
После завтрака ветер начал потихоньку подниматься, ехали всё так же сменами.
Приехав в Юрьевец, пошли делать фотометку. Не успел Макс зайти на тротуар, как его заднее колесо моментально со свистом спустило — это был кусок канцелярского ножа.
«Как?! Как, Карл?!» — Там оказался этот кусок, да ещё стоящий как шип в асфальте, для нас эта загадка так и осталась неразгаданной. Макс недавно поменял покрышку из-за аналогичного пореза, и тут опять.
У меня в ремнаборе был кусок бутылки на такой случай — он идеально подошёл. Накачав колесо, убрав насос в пакет и перевернув велосипед, Макс опять услышал шипение — колесо спустило… И всё сначала. Я проверил обод, задиров не было, покрышка была без инородных предметов — что это было?
Макс ставит камеру, и — о чудо! — всё нормально!
Ветер поднялся не на шутку, и как бы мы ни поворачивали — дул в нас.
«Лето, Карл?!» — Полдень. А я еду в ветрозащитной куртке, в которой гоняю зимой. На солнце жара, чуть тучки — и ветер продирает до костей. Попробовал раздеться — замёрз.
Хотел снимать видео, но ветер так выматывал, что было не до этого, да и глазу было не за что зацепиться. Так незаметно пролетели КП2, КП3.
Вечереет, нормальная еда была 10 часов назад, а до Костромы ещё ехать и ехать. Батончики надоели, глаза бы мои их не видели, но есть нужно.
В Костроме по направлению трека находим столовую, но она закрывается через пять минуты, рядом была пиццерия. Какая удача — у них есть первые блюда! Я ликовал от этой пищи: «Как мало человеку нужно для счастья!» — тарелка куриного супа и макароны с сыром (паста с сыром, так в меню было написано).
Полностью утеплившись, выехали дальше. На выезде из Костромы встретили рандоннёра, который тоже ехал, бревет 1000 километроа, но от московского клуба Cravan.
На 390-м километре наконец-то закончился ветер, и у меня покатило. До плановой остановки было 70 километров — они пролетели почти незаметно. Я тешил себя тем, что сейчас доедем до заправки, а там кофе и «горячие собаки», но там оказалось детище прогресса — заправка самообслуживания, как же я был разочарован!
Пока стояли, стал замерзать — стало холодно, очень холодно, нужно было скорее отправляться дальше. Никаких мыслей ехать без сна у меня не было, к холоду добавилось ещё то, что меня начало рубить, но я не подавал вида — пока не подавал.
За десять километров до Шуи у Макса опять прокол — на этот раз проволока попала в переднее колесо. Да сколько можно? Это была последняя камера.
Едем, а я начинаю видеть галлюцинации: то у меня образы людей стоят на дороге, то знаки-указатели направления поворота кажутся мне гостиницей (в Ивановской области эти знаки строят на высоких столбах, а столб по всей длине обклеен светоотражающими кольцами). Так как знаки эти стоят в ряд штук по десять, ночью в свете фонарей издали они светятся как какая-нибудь кафешка или гостиная.
Макс забронировал себе номер, и там была вторая кровать. Спасибо ему за то, что настоял на том, что не нужно ехать ночью. Логика 1400 рублей за двухместный номер с душем мне непонятна, так как деньги взяли с обоих.
Пришли в номер, и я сразу лёг спать. Будильник не стал заводить — организм сам скажет, когда можно ехать. В 04:16 встал — так и не понял: сам или потому, что пикнул навигатор.
Собрался и поехал, Макс решил ещё поспать. На улице прохладно, но уже светло. Ветра пока нет — надо этим пользоваться.
На завтрак был батончик — как же они надоели! Тошнило. Встал на остановке, приготовил гейнер — стало лучше.
Ковров — собрал почти все красные светофоры. Выехав на М7, зашёл в кафе, взял геркулесовую кашу. Каша — ты космос! Как же это было вкусно, а в садике дети от этого нос воротят. В бревет вас автономный отравить!
Свернул с М7, ветер в спину, но асфальт так себе. Выехав на дорогу в сторону Мурома, был удивлён новой дорогой, два круговых движения, на интуиции уезжаю туда, куда нужно. Дорога от Покрова до Навашино — это треш, куда хуже «плохого» асфальта перед Костромой. В Выксунском районе тоже не лучше, традиционная колея, еду в колее, повезло, машин не так много было.
Дома ставлю себе цель не больше 90 минут отдыхать. Принял душ, поел, взял фонарь. Тёплые вещи и еду, без радости я открывал коробку с батончиками, уже при одном виде я чувствовал сладкий вкус во рту.
От Выксы покатило по хорошей дороге, вот только мои велошорты приказали долго жить, подкладка внутри отошла и сидеть было некомфортно. «240 км, потерплю», — думал я. После Новодмитриевки задул боковой ветер и такой сильный, что ехал с трудом 26 км/ч, а ведь через 24 километра мне поворачивать прямо под этот ветер, писец... Поворот, жесть, и так до самой ночи будет?
Погода непонятная: 6 вечера, солнце жарит спину, но в тени дубак, ветер — в одной летней форме уже холодно, накинул верх. Дорога на Арзамас — ты худшее, что было на этом бревете. В Арзамасе захожу в «Пятёрочку», беру пару булок и колу. От Арзамаса до трассы Арзамас — Нижний Новгород отличная дорога. Ну вот, делов-то осталось 95 км проехать.
Подъёмы, спуски, трафик, который тащит, всё хорошо, холодно только, и «пятая точка вышла из чата». На спусках холодно, но я уже смирился с тем, что меня насквозь продирает, я съеживался в комочек и быстрее начинал крутить педали: быстрее поедешь — быстрее это всё закончится.
Самое интересное и неприятное произошло дальше. Решив сэкономить на весе, я не взял дополнительные аккумуляторы для фонаря, из дома, посчитав, что двух новых мне хватит. Хотя ещё в процессе “обкатки” фонарей меня насторожил тот факт, что мой зарядник, в простонародье называемый ночником, “не видит” эти аккумуляторы. Но я махнул рукой на это, подумав, что если аккумулятор ночь простоял в зарядном устройстве, он по-любому зарядился. Ну-ну, как бы не так!
В общем, ночь, М7, мерцающий фонарь. Вставляю я второй аккумулятор, а он начинает мерцать спустя пять вёрст. Ладно, еду с при более слабым светом, пока батарейка не высаживается в ноль в этом режиме. Ситуация неприятная, хоть и трасса с разделительной полосой. У меня был задний свет и светоотражающий жилет, но ехать наощупь — удовольствие на любителя. Достал старый телефон, который вёз в качестве плеера, освещал им себе дорогу, пока не выехал на участок М7, на котором были фонари. И какое счастье, что они стояли до самого въезда в город!
В какой-то момент замечаю знакомый ландшафт — село Богоявление как никак! А там было хорошее кафе с пирогами, если оно открыто, это будет подарок судьбы! Кафе было открыто, на часах полночь, ну вот, можно и забыть о рекордном результате, да и плевать, я в тепле и ем вкусный пирог, а до финиша менее 50 км.
Поел, согрелся и снова в холод, но он уже не может меня остановить, я безразличен к нему. На спусках холодно, но я продолжаю ускоряться. Снова начинает рубить, иногда принимаю дорожные знаки за людей, а иногда и люди идут по обочине, и это не глюк — идут люди в первом часу ночи по трассе!
Светает, справа полумесяц висит. Въехал в Нижний Новгород, а по нему ещё 12 км до Речного вокзала крутить, с тоской проезжал поворот к дому, ехал не торопясь: дважды не опоздаешь, а в менее чем двое суток я уже уложился.