Семейка Audi A5 пополнилась версиями с подзаряжаемыми гибридными установками.
Нынешнее поколение "пятерок" дебютировало в июле 2024 года и сделало ставку на дизельные и бензиновые моторы с довесками в виде стартер-генераторов. Ну а сейчас их решено дооснастить полноценными подзаряжаемыми установками. Они достались и лифтбеку A5, и универсалу A5 Avant.
Появление таких гибридов было делом времени - ведь новая "тележка" Premium Platform Combustion изначально имеет широкие возможности по электрификации. В основу установок лег бензиновый 2.0 TFSI. С ним сработался электрический агрегат, встроенный в корпус коробки передач, роль которой исполняет семискоростной робот S-tronic.
Установка A5 e-hybrid на пике выдает до 300 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента. Этого хватает, чтобы разогнать лифтбек с нуля до сотни за 5,9 секунды. Есть также вариант, "прокачанный" до 367 сил и 500 Нм. Первая сотня ему покоряется уже за 5,1 секунды. Привод в обоих случаях - полный по умолчанию.
Тяговая батарея спрятана под полом багажника. Она имеет почти метр на метр в ширину и длину, при высоте в 17,7 сантиметра, что достаточно компактно. Однако объем багажника все равно уменьшен - с 445 до 331 литра у лифтбека, а также с 476 до 361 литра у универсала. Запас хода без ДВС заявлен на 116 километрах.
Продажи гибридов Audi вот-вот начнутся на европейском рынке. Прайс-лист уже опубликован. В родной Германии за базовый 300-сильный лифтбек A5 e-hybrid попросили от 62,5 тысячи евро. Универсал обойдется на 1750 евро дороже. Топовый 367-сильный гибрид стоит как минимум 71 тысячу в кузове лифтбек и от 72,5 тысячи за универсал.