Найти в Дзене
110KM.RU

Что лежало в багажнике советского автомобилиста. Список из 5 важных запчастей

Во времена СССР каждый водитель хорошо разбирался в техническом устройстве своего автомобиля и мог устранить поломку «прямо в поле». На случай непредвиденных проблем в багажнике всегда возили комплект запчастей.

Водители в СССР привыкли рассчитывать только на себя. Машины регулярно барахлили, автосервисов было мало, и каждый автомобилист знал: без набора запчастей в багажнике лучше не выезжать. Проблема с ремнями, свечами или топливной системой грозили превратить водителя в пешехода в самый неподходящий момент. Журналисты издания Pravda.Ru вспомнили, какие детали всегда возили с собой.Комплект ремней был одним из главных «мастхэв» советского автомобилиста. Ремень генератора, помпы или ГРМ мог порваться внезапно, парализуя работу двигателя. Запасной бензонасос тоже считался обязательным – особенно для машин с механическим насосом, который часто выходил из строя. Всегда возили про запас свечи зажигания и высоковольтные провода, ведь их поломка могла вызвать нестабильную работу мотора или его отказ. Неисправная катушка зажигания, особенно зимой, могла стать причиной того, что машина вообще не заведется.

-2

Фото: freepik.com

Не менее важными были тормозные колодки и шланги. Проблемы с тормозами могли застать врасплох, а купить новые детали в пути было непросто. В багажнике также хранились канистра с бензином, провода для прикуривания, масло, домкрат и, конечно, набор инструментов. Этот аварийный набор стал символом эпохи, когда быть водителем означало уметь чинить автомобиль самостоятельно.