Мы знаем множество примеров, когда неожиданный и случайный подход к маркетингу приводит к поразительным успехам. Случайности могут оказывать значительное, а порой и решающее влияние на маркетинговые стратегии. В этой статье мы расскажем о том, как к успеху нередко ведут самые удивительные обстоятельства.
О таких случаях можно писать бесконечно, но мы выбрали для вас самые интересные и вдохновляющие примеры.
Еще больше статей в нашем блоге https://uxi.run/blog/
А если хотите быстро создать и продвинуть сайт, то напишите нам и мы проконсультируем вас бесплатно
Случай с налогом на телевизоры и фольгой
В середине XX века в Дании владельцы телевизоров были обязаны регистрировать свои устройства и платить телевизионный налог. В 1950 году местные власти объявили о новом радаре, который мог выявлять незарегистрированные телевизоры.
Ведущий телевидения, шутя, заметил, что укрыться от радара можно, завернув телевизор в металлическую фольгу.
Сложно поверить, но эта шутка вызвала настоящий ажиотаж. Люди восприняли её всерьёз, и фольга мгновенно исчезла с полок магазинов. Так неожиданно сложилась связь между телевизионным налогом и продажами фольги, что показало, как креативный подход может спровоцировать небывалый спрос на обыденный продукт.
История с гамбургером для левшей
1 апреля 1998 года сеть закусочных «Burger King» решила подшутить над своими клиентами и разместила в известном издании «USA Today» необычное рекламное объявление о запуске нового блюда — «Left-Handed Whopper», или леворукого гамбургера. Эта первоапрельская шутка была ориентирована на 32 миллиона левшей в США.
Как утверждала реклама, новый сэндвич готовили с теми же ингредиентами, что и обычный гамбургер: салат, помидор, котлета и булочка, но все компоненты были перевернуты на 180 градусов, специально для левшей.
На следующий день в том же издании «Burger King» опубликовала опровержение, объяснив, что это была лишь шутка. Но, несмотря на это, интерес к «Left-Handed Whopper» оказался настолько велик, что тысячи клиентов начали ломиться в рестораны, требуя этот экзотический бутерброд. Более того, многие посетители запрашивали гамбургер, предназначенный для правшей. Хотя, разумеется, ни левый, ни правый гамбургер не были созданы, общий спрос на обычные гамбургеры значительно возрос.
Банки с напитками, синеющие от возраста
Еще одна первоапрельская история случайного маркетинга произошла в 1996 году. Американская компания «Virgin Cola» сделала заявление, которое вызвало большой резонанс. Они объявили, что начали производить банки для своего напитка по новой технологии, которая обеспечивала безопасность потребителей. В случае истечения срока годности, напиток вступал в химическую реакцию с металлом банки и окрашивал её в яркий синий цвет.
«Virgin Cola» настоятельно рекомендовала покупателям воздержаться от покупки напитков в синих банках, чтобы избежать возможного отравления.
Несмотря на шутливый характер объявления, стоит отметить, что всего за несколько дней до этого компания «PepsiCo» представила новый дизайн своих банок, которые оказались ярко-синими. Вскоре после этой новости «Virgin Cola» выпустила опровержение, но синий цвет продолжал смущать потребителей на протяжении долгого времени, и они стали осторожнее подходить к выбору продукции «PepsiCo».
И еще одна история необычной PR-кампании с низким бюджетом
Но одним из ярчайших примеров успешного и нежданного маркетинга является случай владельца крупной сети ресторанов в США, который умело использовал ограниченный бюджет для продвижения своего бизнеса. Несмотря на то, что расходы на рекламу были минимальными, его заведения всегда пользовались большой популярностью среди посетителей.
Секрет его успеха кроется в простом, но эффективном ходе, который он открыл совершенно случайно. Однажды, ожидая своей очереди в парикмахерской, он провел полчаса в беседе с мастером. В процессе стрижки парикмахер поделился с ним множеством городских новостей и слухов, что заставило владельца задуматься о возможностях такого общения.
В день открытия нового ресторана он решил пригласить всех городских парикмахеров, как мужских, так и женских, на бесплатный обед. Они могли наслаждаться блюдами заведения в течение всего дня без каких-либо затрат. В ответ на это парикмахеры, с удовольствием пробывшие в ресторане, начали активно делиться информацией о новом и интересном месте, рассказывая об этом всем своим клиентам.
Информация о новом ресторане быстро распространилась по всему городу. Практически каждый, кто приходил на стрижку, мог узнать о новом заведении, за счет чего его популярность росла с каждым днем.
Все эти нестандартные и случайные подходы смогли трансформироваться в великолепную маркетинговую стратегию с минимальными затратами. И каждый случай подтверждает, что оригинальные идеи могут оказаться гораздо эффективнее традиционных рекламных методов.
Еще больше статей в нашем блоге https://uxi.run/blog/
А если хотите быстро создать и продвинуть сайт, то напишите нам и мы проконсультируем вас бесплатно
Также вам может быть интересно: ТОП 5 маркетинговых стратегий, которые принесли миллионные продажи