Частотность запросов помогает при сборе семантического ядра сайта и прогнозе трафика. При этом важно понимать, что продвигать по высокочастотным запросам, а что – по средне- и низкочастотным.
Какую частотность запросов выбрать и почему, Топвизор-Журнал рассказывает в статье.
Что такое частотность поисковых запросов
Частота поисковых запросов – это условная количественная величина, которая показывает, сколько раз пользователи в определенный промежуток времени (обычно за последний месяц) искали что-то в поиске с помощью этого запроса.
Частотность нужна, чтобы:
- собрать семантику;
- убрать непопулярные запросы;
- распределить запросы по приоритетности;
- спрогнозировать трафик.
Виды частотности
- Высокочастотные (ВЧ)
Такие запросы состоят из 1–2 ключевых слов и привлекают много пользователей на сайт.
Пример: частотность запроса «айфон» – 20 511 189 показов в месяц.
- Среднечастотные (СЧ)
Состоят из 2-4 слов, содержат больше конкретики, чем ВЧ. Пользователь не просто вводит в поисковую строку «айфон», а уточняет – «айфон 14» или «купить айфон». И по этим запросам частотность меньше – 1 724 950 и 1 668 848 показов в месяц соответственно.
- Низкочастотные (НЧ)
Более конкретизированные запросы. Например, запрос «купить айфон дешево»: по данным Яндекс Wordstat, его частотность – 28 431 показов в месяц.
НЧ-запросы отлично подходят для продвижения молодых сайтов, которые пока не могут конкурировать по высокочастотным запросам из-за недостаточной ссылочной массы.
- Микронизкочастотные (мНЧ)
Редко запрашиваемые фразы длиной от 5 слов, в которые входит «длинный хвост». Например, запрос «купить айфон 14 плюс в москве недорого» имеет всего 665 показов в месяц.
- Нулевые («Нулевки», «Нулевики»)
Точная частота в Wordstat равна нулю. Например, «купить солнцезащитные очки урал» – такой запрос не имеет популярности в этом регионе в ноябре.
❗️ Стоит помнить, что значения показов зависят от выбранной ниши. Например, в непопулярной или узконаправленной нише 665 показов могут быть показателем ВЧ-запроса.
Что влияет на частотность запросов
Частотность запросов – это не постоянная величина. На показатель могут влиять несколько факторов.
Сезонность
Сезонные запросы интересуют пользователей в определенный период. Например, «купить сноуборд» ищут в интернете чаще осенью или зимой, чем весной и летом.
События
Например, во время городских забегов растет спрос на кроссовки, а перед Новым годом пользователи ищут, чем украсить дом и где купить подарки. Событийность позволяет прогнозировать трафик, спрос и зарабатывать на контексте.
География
Пользователи постоянно что-то ищут в пределах своего региона. Например, запрос «новости Екатеринбурга» показан 190 830 раз в Свердловской области и всего 3 700 раз там же на Урале, но в Челябинской области.
Как правильно определять частотность запроса
Самый простой способ правильно определить частотность запроса – воспользоваться инструментом на базе поисковой системы. У Яндекса – это Wordstat, у Google – личный кабинет в Google AdWords.
В Google AdWords опция определения частотности запросов находится в рекламном кабинете Google Ads в разделе «Инструменты» – планировщик ключевых слов. Нужно выбрать «получение статистики запросов и трендов», вручную ввести в полях необходимые фразы или загрузить их списком и нажать «узнать количество запросов».
Вместе с данными по частотности сервис покажет конкурентность запроса и рекомендованную рекламную ставку.
Чтобы настроить точный поиск по ключам в сервисах Яндекса и Google используются операторы в виде знаков – !, «», [] и другие.
Общие операторы для Яндекс и Google
- +
Позволяет получить точные результаты по запросу+указанное слово, например, «работа + на дому». В результат не войдут «работа по дому» и «работа дома».
- –
Если поставить этот оператор перед одним из слов в запросе, то из выдачи будут исключены все страницы с этим словом.
Пример: «кардиолог в Москве -платно» – выдача будет содержать информацию о бесплатных приемах.
- “ ”
Кавычки фиксируют количество слов в запросе. Таким образом в статистику по «“ищу работу”» не войдет «ищу работу срочно»;
- |
Группирует слова при сложных запросах: «заказать еду (роллы|пицца)». Вы получите результаты и по «заказать еду роллы» и по «заказать еду пицца»
- *
Позволяет подставить любые пропущенные в запросе слова.
Например, «ищу дом в*» – в Подмосковье.
Оператор работает только, если фраза в кавычках – “.
❗️ Спарсить частоту можно прямо в Топвизоре. Сервис автоматически соберет все виды частот, сгруппирует или отфильтрует запросы по нужному слову.
- Откройте инструмент «Поисковые запросы» и нажмите значок «Проверка частоты поисковых запросов»:
- Добавьте поисковую систему и укажите регион:
- Выберите необходимые источники, типы соответствия, регионы и нажмите «Проверить частоту»:
Инструмент работает без капчи и ограничений на парсинг и экспорт – выгружать частоту можно по всем регионам, даже если их 100.
Запросы с какой частотой полезнее
Юлия Потапова, автор телеграм-канала «SEO_feya и факторы ранжирования»:
Что запомнить
Если говорить просто, то частотность запросов – это показатель популярности ключевых запросов среди пользователей.
В SEO используют три ее основных вида: высокочастотные (ВЧ), средне (СЧ) и низкочастотные (НЧ). Первые достаточно сложные в реализации, вторые – самые популярные, а низкочастотные, хоть и не приносят большого количества просмотров, но могут помочь стабилизировать трафик. Выбор частотности в работе сеошника зависит от его задач.
Поскольку частотность – величина условная и зависит от ниши, в которой развивается проект, а также изменяющихся факторов, таких как сезонность и география, ее нужно уметь определять. Конкретизировать запросы помогают специальные символы – операторы, а определить саму частотность – специальные сервисы.
В число этих сервисов входят Вордстат от Яндекса и бесплатный помощник в рекламном аккаунте Google. Первый – самый простой и доступный, второй – кроме прочего содержит дополнительную информацию, не имеющую отношение к частотности и SEO. Также есть множество платных онлайн сервисов и программ для ПК, среди которых Топвизор, который может делать массовую проверку.