Найти в Дзене

Суперсила «Супершопа»: основательница концептуального магазина одежды Светлана Бекасова о современной моде и смыслах ресейла

Я следила за соцсетями концептуального комиссионного магазина Pif Paf Supershop c момента переезда в Петербург, но все никак не могла дойти до него. Пока не подвернулась возможность лично поговорить с основательницей — Светланой Бекасовой. Я попросила ее дать комментарий для статьи, а Светлана предложила встретиться лично за чашкой кофе. Так я и попала в завораживающий мир «Супершопа»: как оказалось, пространство не ограничивается одним винтажным магазином — их целых два, а вдобавок (там же, на канале Грибоедова) — кафе-бар и секретная парикмахерская. А.: Обычно, если человек хочет купить люксовую вещь, первым на ум приходит зайти на сайт ЦУМа или «Бабочки». Но в Pif Paf по ощущениям тоже много фанатов. С.: Мы отличаемся от аудитории ЦУМ, ДЛТ, «Бабочки», крупных ритейлеров, которые продают премиальную одежду, потому что у нас можно встретить и школьника, который сэкономил на завтраках, чтобы купить себе желанные кроссовки, и состоятельных людей — например, Настю Ивлееву, когда ее еще

Я следила за соцсетями концептуального комиссионного магазина Pif Paf Supershop c момента переезда в Петербург, но все никак не могла дойти до него. Пока не подвернулась возможность лично поговорить с основательницей — Светланой Бекасовой. Я попросила ее дать комментарий для статьи, а Светлана предложила встретиться лично за чашкой кофе. Так я и попала в завораживающий мир «Супершопа»: как оказалось, пространство не ограничивается одним винтажным магазином — их целых два, а вдобавок (там же, на канале Грибоедова) — кафе-бар и секретная парикмахерская.

Светлана Бекасова
Светлана Бекасова

А.: Обычно, если человек хочет купить люксовую вещь, первым на ум приходит зайти на сайт ЦУМа или «Бабочки». Но в Pif Paf по ощущениям тоже много фанатов.

С.: Мы отличаемся от аудитории ЦУМ, ДЛТ, «Бабочки», крупных ритейлеров, которые продают премиальную одежду, потому что у нас можно встретить и школьника, который сэкономил на завтраках, чтобы купить себе желанные кроссовки, и состоятельных людей — например, Настю Ивлееву, когда ее еще никто не знал. Вообще мы не практикуем работу с блогерами — аудитория растет органически. Надо бы научиться [инфлюенс-маркетингу], потому что это хороший способ развиваться.

Искренне считаю Pif Paf уникальным: коллекция действительно редкая, и мы тщательно проверяем каждую вещь на аутентичность. Это крайне важно, учитывая, что рынок подделок растет с каждым годом. На Авито я вообще никогда не смогу купить вещи, потому что никак их не перепроверю. Бывают случаи, когда даже профи не могут сказать наверняка: однажды нам принесли сумку из коллаборации Louis Vuitton и Comme des Garçons — на аутентификации нам сказали: «50 на 50». Но мы делаем все для того, чтобы спорных случаев не возникало.

А.: А вы сами как к подделкам относитесь? Я слышала мнение, что, если никто не замечает, то и разницы нет.

С.: Я где-то читала, что это все равно что покупать лайки в соцсетях. Для меня это неприемлемо. Я сама покупаю только ресейл и дизайнерские вещи. Не вижу смысла приобретать что-то в ритейле, ведь все, что мне нужно, есть в «Супершопе». Либо отдаю предпочтение секондам. Например, когда летаю в Алматы к дочке и мужу, захожу в японский секонд-хенд. Когда приезжала в последний раз, купила одежды на восемь тысяч тенге — среди них были шорты Rick Owens, классная футболка Uniqlo, вещи локальных и японских дизайнеров.

Я плохо себя чувствую в одежде из масс-маркета. Будто потребляешь продукт какой-то гигантской машины. Мы [Pif Paf Supershop] тоже в какой-то степени инфлюенсеры, и стараемся сократить перепотребление, призываем не покупать масс-маркет. Ну не получите вы никакого толку нет от этой одежды!

А.: То есть у вас в гардеробе нет масс-маркета?

С.: Если есть, то это ресейл. Могу купить дроп из-за какой-нибудь коллаборации — например, Simone Rocha x H&M. Или если что-то понадобится в путешествии — пижама, случайная футболка. У меня четкий и маленький гардероб, где все вещи дружат друг с другом.

Почему я призываю покупать дизайнерскую одежду? Вещь из Zara можно только передарить или отправить на помойку. А дизайнерскую одежду можно отдать в химчистку и перепродать. Хотя я практикую безоценочное восприятие и стараюсь никого не осуждать.

-2

А.: О спекулянтах, связанных с брендовой одеждой мы поговорили, а что насчет кражи идей? Как к этому относитесь?

С.: Если касаться Pif Paf Supershop, таких проектов я не вижу ни в Москве, ни в Петербурге, ни за границей. У нас строгая выборка, она разнообразная, вся одежда — это все оригинал по хорошим ценам. И, что не менее важно, в Pif Paf сильная команда. Я могу уехать, а с проектом будет все в порядке, потому что каждый из сотрудников относится к нему как к родному.

Мы продаем через соцсети только благодаря видению команды. У каждого сотрудника свой подход. В другом магазине был бы владелец или маркетинговый отдел, который закладывает четкую стилистику. А у нас такого отдела нет!

Я люблю равняться на Лондон 70-х, 80-х. Это была эпоха, когда художники и музыканты собирались в магазинах, создавали музыку и перформансы, разрабатывали коллекции, обменивались идеями, писали картины и влюблялись друг в друга. У нас тоже происходит нечто подобное. Естественным образом сформировалась своя маленькая империя. Если бы не команда, наш магазин остался бы просто магазином. Все зависит от людей.

А.: Важен еще и баланс между творчеством и таким рациональным подходом. Мне кажется, если бы у вас не было рациональной части, то Pif Paf бы никто не знал.

С.: У нас есть отдельный управляющий, который который ведет всю экономику. Он пришел в проект 11 лет назад в качестве шеф-повара бара, а спустя год ему предложили должность управляющего. У Ива Сен-Лорана был Пьер Берже — а у нас есть Алексей. Только так мне получается соблюдать баланс. Вообще, это хорошее слово, даже если касаться соцсетей: мы не перешагиваем черту и избегаем фамильярности, но живем как семья. Это важно, если подход искренний: я ненавижу вранье, ненавижу, когда люди некачественную делают свою работу. Большое счастье, когда ты на своем месте.

А.: Когда вы набираете сотрудников, на что больше смотрите? На образование, опыт или в целом — как человек проявляет себя на собеседовании?

С.: Я жду какого-то импульса, мне нужно его увидеть и прочувствовать. Не было случаев, чтобы к нам приходил совершенно новый человек. Мы предпочитаем брать ребят с опытом. Например, Игорь, сотрудник в торговом зале, пришел к нам из Kering (крупный модный конгломерат — прим. ред.), где долго работал в Saint Laurent — он прекрасно разбирается в своем деле.

А.: Да, это видно, сразу как только заходишь!

С.: Я вот ничего не умею — только набирать людей для решения какой-то задачи. Я просто продюсировала съемки всю жизнь. Потом у меня была галерея, и я организовывала съемки. Мне всегда были важны смыслы — вообще неинтересно делать магазин купи-продай.

-3

А.: Расскажите какую-нибудь смешную историю про «Супершоп».

С.: Однажды к нам пришел Томми Кэш, а мы его не пустили, потому что была инвентаризация...

А.: Это тот, который устраивает перфомансы, я же не путаю?

С.: Да, это он. У него был какой-то тур с заездом в Петербург... Много было интересных посетителей — в первый год открытия к нам заглянули журналисты «Гардиан». Мы попали в топ-10 обязательных мест для посещения — стояли на третьем месте после Эрмитажа. Почему это случилось? Просто журналист зашел в бар за настойкой, а тут была классная вечеринка.

А.: А вы согласны вообще с тем, что вещи продает история?

С.: Иногда да, иногда нет. Нино Шаматава (дизайнер и основатель бренда одежды Ushatava — прим. ред) покупает редчайшие вещи для вдохновения. Она великолепный художник, и самые уникальные и дорогие предметы, которые у нас были, она приобрела именно для того, чтобы увидеть, как с ними работали мастера.

А.: Моя мама говорит, что главное — не то, что на тебе надето, а как ты себя в этом чувствуешь.

С.: Это действительно так! Попробуйте провести целый день в красном или в полупрозрачном — это действует как психотерапия. Вы почувствуете себя совершенно иначе: внешнее влияет на внутреннее. Глядя на мой монохромный образ, вы можете подумать, что я предпочитаюYamamoto или Comme des Garçons. Но мой любимый дизайнер — Алессандро Микеле. Обожаю принты, сложные формы и иронию, хотя в моем гардеробе нет ни одной вещи Gucci. Меня привлекают противоположности — и в людях в том числе. Я восхищаюсь своим мужем, с которым мы уже одиннадцатый год вместе. Он полная моя противоположность. У него есть качества, до которых мне никак не добраться...

-4

А.: Что для вас — «Супершоп»?

С.: Судьба может сложиться как угодно, но нужно понять, что тебе придает радость. Что заставляет просыпаться утром и идти: для кого-то это погладить кошку, для других — поиграть с ребенком. Для меня искренняя радость — прийти сюда, очень комфортно себя чувствую. Понимаю, что мы украшение городского ландшафта.

Мы с вами проговорили два часа, и все сводится к одному — к поиску себя. У некоторых такая чехарда происходит в жизни... Но если ты принял решение быть грустным, ты будешь грустным. Если ты принял решение быть счастливым, это великая вещь. И если ты принял решение найти себя, ты обязательно найдешь.

Записала Анастасия Мустафина