МЫСЛИ ВСЛУХ
О запрете рекламы у блогеров и что ждет владельцев
бизнесов на МП в ближайшие годы.
С 1 сентября 2025 года любая реклама на заблокированных в России ресурсах будет запрещена. В данный момент указаны две социальные сети
Meta: Instagram* и Facebook*, Ютуб пока не в списке и скорее всего можно использовать шортсы.
Блогеры вынуждены будут мигрировать на другие площадки, чтосейчас и происходит и некоторые уже активно ведут свои ТГ каналы.
Для примера, по данным аналитики WildBox, бренд VOIS занимает ТОПовые позиции по заливке внешнего трафика и как
вы думаете какой канал среди всех опубликованных постов лидирует? Нееет, не инста(запрещенная в РФ сеть), а шортсы. Видео в шортсах на ютубе набирают самое
большое кол-во просмотров, лаков и комментариев. Для справочки из Вк вообще почти нет трафика, а если и есть какие-то посты то там почти нет реакций.
Гиблое место.
А неожиданным для меня каналом трафика стал Пинтерест. По
данным того же сервиса аналитики появились запросы с подписью «Пинтерест» и онинабирают популярности. Да, что уж, сама я искала образы на весну в Пинтерест и
там сразу ссылочка на ВБ магазин.
Все шансы есть у Wibes занять
место привычных рилсов, где будут нас учить одеваться или показывать, лайфхаки для дома сразу с отметками на магазин. Честно говоря, если еще соц сеть ВБ заберет
эту уже будет тумач. Мало того, что в городе почти не осталось билбордов с рекламой вообще чего-либо другого кроме ВБ, так еще и соц сеть они себе завели.
А что ждет бизнес на МП в ближайшие несколько лет?
Издержки селлеров будут достигать 40% от суммы реализации, и присутствие на МП будет скорее для увеличения оборота, и популяризации бренда (в какой-то
степени).
Те же блогеры уже привили привычку «купила на вб», что реклама каких-либодругих площадок конвертит плохо в заказы. Кстати, поделитесь опытом, делали ли
вы одновременно рекламу на один товар со ссылками на ВБ и на Озон или Яндекс, и замечали, что на других площадках почти не заказывают? 🙌
Так вот, сейчас уже на подкорке записано, нашла хороший товар– скинь ссылочку на вб. Если ссылки нет, есть время на подумать, а нужно или
нет, стоит ли товар такой заморочки. А пока клиент думает остывает и уже скорей
всего не сделает заказ.
Я бы подумала, что МП это единственный выход и нужно всеми силами там оставаться, хоть копейку, но зарабатывать, но уходить нельзя если бы
не одно, но. Сейчас много брендов, которые не представлены на МП и люди за ними пойдут куда угодно, на другую площадку, сайт или магазин ❤️
И это флер «легко выйти на маркетплейсы с минимальными вложениями» потихоньку увядает. Остаётся все меньше стратегий, на которых
реально еще можно заработать с не большими вложениями. А дальше, просто идти в масштабирование и это неизбежно.
Помните, года 3 назад я рассказывала, что у меня был клиент, который один из ТОП селлеров на Амазон. Я там занималась только настройкой
внутренней рекламы. У нас ДРР был до 10%. Но даже при этом расходы были 40-45% от продаж (издержки Амазон).
Мне было очень интересно взглянуть на юнику и я ее видела. После чего задала вопрос: а вы вообще что-то зарабатываете? Ну да 3 товара из 70 продаются в плюс. И это товары, которые пока еще не имели аналогов и продавались просто дороже за счет уникальности. Тогда они как раз
активно начали работать над узнаваемостью и репутацией бренда и руководитель, в Ньй-Йорке пересобрал новый отдел В2В продаж и начали снова раскачивать
интернет-магазин. Потому, что по итоговым годовым отчетам, в обороте денег было дохрена, а ЧП нихрена почти. Печально.
И это то, что ждет нас. Это не будущее, это наше настоящее‼️
Давайте наберем больше огней, и я расскажу, какие варианты стратегий я считаю самыми простыми для текущего года. Когда еще можно
заработать с небольшими вложениями в 300-400 тыс.
В интрернетах эксперты обещают и со 100 тыс. заработать. Только регистрация на ВБ уже 30 тыс. вместо 10. А на 70 лучше купить себе
шоколадку, чем товар на садоводе.