Найти в Дзене

МЫСЛИ ВСЛУХ

МЫСЛИ ВСЛУХ

О запрете рекламы у блогеров и что ждет владельцев

бизнесов на МП в ближайшие годы.

С 1 сентября 2025 года любая реклама на заблокированных в России ресурсах будет запрещена. В данный момент указаны две социальные сети

Meta: Instagram* и Facebook*, Ютуб пока не в списке и скорее всего можно использовать шортсы.

Блогеры вынуждены будут мигрировать на другие площадки, чтосейчас и происходит и некоторые уже активно ведут свои ТГ каналы.

Для примера, по данным аналитики WildBox, бренд VOIS занимает ТОПовые позиции по заливке внешнего трафика и как

вы думаете какой канал среди всех опубликованных постов лидирует? Нееет, не инста(запрещенная в РФ сеть), а шортсы. Видео в шортсах на ютубе набирают самое

большое кол-во просмотров, лаков и комментариев. Для справочки из Вк вообще почти нет трафика, а если и есть какие-то посты то там почти нет реакций.

Гиблое место.

А неожиданным для меня каналом трафика стал Пинтерест. По

данным того же сервиса аналитики появились запросы с подписью «Пинтерест» и онинабирают популярности. Да, что уж, сама я искала образы на весну в Пинтерест и

там сразу ссылочка на ВБ магазин.

Все шансы есть у Wibes занять

место привычных рилсов, где будут нас учить одеваться или показывать, лайфхаки для дома сразу с отметками на магазин. Честно говоря, если еще соц сеть ВБ заберет

эту уже будет тумач. Мало того, что в городе почти не осталось билбордов с рекламой вообще чего-либо другого кроме ВБ, так еще и соц сеть они себе завели.

А что ждет бизнес на МП в ближайшие несколько лет?

Издержки селлеров будут достигать 40% от суммы реализации, и присутствие на МП будет скорее для увеличения оборота, и популяризации бренда (в какой-то

степени).

Те же блогеры уже привили привычку «купила на вб», что реклама каких-либодругих площадок конвертит плохо в заказы. Кстати, поделитесь опытом, делали ли

вы одновременно рекламу на один товар со ссылками на ВБ и на Озон или Яндекс, и замечали, что на других площадках почти не заказывают? 🙌

Так вот, сейчас уже на подкорке записано, нашла хороший товар– скинь ссылочку на вб. Если ссылки нет, есть время на подумать, а нужно или

нет, стоит ли товар такой заморочки. А пока клиент думает остывает и уже скорей

всего не сделает заказ.

Я бы подумала, что МП это единственный выход и нужно всеми силами там оставаться, хоть копейку, но зарабатывать, но уходить нельзя если бы

не одно, но. Сейчас много брендов, которые не представлены на МП и люди за ними пойдут куда угодно, на другую площадку, сайт или магазин ❤️

И это флер «легко выйти на маркетплейсы с минимальными вложениями» потихоньку увядает. Остаётся все меньше стратегий, на которых

реально еще можно заработать с не большими вложениями. А дальше, просто идти в масштабирование и это неизбежно.

Помните, года 3 назад я рассказывала, что у меня был клиент, который один из ТОП селлеров на Амазон. Я там занималась только настройкой

внутренней рекламы. У нас ДРР был до 10%. Но даже при этом расходы были 40-45% от продаж (издержки Амазон).

Мне было очень интересно взглянуть на юнику и я ее видела. После чего задала вопрос: а вы вообще что-то зарабатываете? Ну да 3 товара из 70 продаются в плюс. И это товары, которые пока еще не имели аналогов и продавались просто дороже за счет уникальности. Тогда они как раз

активно начали работать над узнаваемостью и репутацией бренда и руководитель, в Ньй-Йорке пересобрал новый отдел В2В продаж и начали снова раскачивать

интернет-магазин. Потому, что по итоговым годовым отчетам, в обороте денег было дохрена, а ЧП нихрена почти. Печально.

И это то, что ждет нас. Это не будущее, это наше настоящее‼️

Давайте наберем больше огней, и я расскажу, какие варианты стратегий я считаю самыми простыми для текущего года. Когда еще можно

заработать с небольшими вложениями в 300-400 тыс.

В интрернетах эксперты обещают и со 100 тыс. заработать. Только регистрация на ВБ уже 30 тыс. вместо 10. А на 70 лучше купить себе

шоколадку, чем товар на садоводе.