Найти в Дзене
АвТОгус

"Космическая" АЗС в СССР

СССР был конечно довольно странным государством. Наряду с обыденностью и серостью в нем иногда возникали и совершенно не свойственные строю яркие вещи. Вот, к примеру, построенные в 1970 году, в Киеве автозаправочные станции отличавшиеся поистине уникальным дизайном.

Подобную концепцию конечно не придумали, а позаимствовали, причем не где нибудь, а Японии. Видимо поэтому их их прозвали в народе «японскими». Правда на островном государстве подобная система была мерой вынужденной. В крупных городах, где и строились подобные АЗС была очень высокая плотность населения и места под нормальную заправку не было.

В Союзе же с местом было всегда все в полном порядке. Может быть поэтому станция получилась такой необычной. Представьте себе две летающие тарелки, покоящиеся на «П-образной» опоре, ну чисто НЛО из фантастических фильмов, с которых еще и опускаются шланги.

-2

Идея и правда была революционной. Мало того, что это необычно и красиво, так еще и отпадала необходимость, для водителя конечно, вспоминать с какой именно стороны у него расположена заправочная горловина. Пистолет то опускался сверху.

На теле «тарелки» была выведена марка бензина. Вам оставалось просто подъехать к нужной. Так, что сам процесс был упрощен донельзя. Не знаю бывал ли этот самый дефицитный бензин на АЗС постоянно, это сегодня не столь важно.

Одна беда, как это часто бывало в СССР сделать сделали, но вот все продумать до конца не потрудились. Казалось бы здравая идея, но при эксплуатации неожиданно, ну как обычно, выяснилось, что у них больше недостатков, чем преимуществ.

-3

Насосы были расположены не на подиумах в колонках, а над головами автомобилистов. Если бы шланги или уплотнители, а они, как вы понимаете, были не самого высокого качества, то топливо под давлением могло бы просто стекать на головы и автомобили покупателей. Ну это не совсем приятно и главное совсем небезопасно.

Ну и наконец самое главное, гениальный секретарь Брежнев сказал же, что «экономика должна быть экономной». Вот и выяснилось, что затраты при строительстве, которые были на порядок выше, чем при сооружении обычных АЗС не окупаются. Да и обслуживание всей системы дорого.

Вот и оказалось, что футуристический дизайн, хоть и был чрезвычайно привлекательным и необычным, показался совершенно непрактичным государству.

-4

Тогда почему же такие АЗС до сего дня эксплуатируются в Японии? Просто мало идею позаимствовать, ее еще нужно развивать. А дело это затратное. В Союзе же, получив, скорее всего премии и награды, проектировщики просто на собственное же детище плюнули. Зачем работать дальше, ведь деньги получены.