Найти в Дзене

Как рекламный рынок отреагирует на запрет рекламы в заблокированных и «нежелательных» соцсетях?

Meta признана экстремистской организацией в РФ. Instagram, Facebook и WhatsApp, X принадлежат Meta. Госдума приняла закон, запрещающий рекламу в заблокированных и «нежелательных» соцсетях, включая Instagram, Facebook, WhatsApp и X (бывший Twitter). Это решение — логичное продолжение политики ограничения финансирования зарубежных платформ, которые, по мнению властей, распространяют «чуждые ценности» и поддерживают антироссийскую повестку. Что это значит для рекламного рынка? 1.Перераспределение рекламных бюджетов – Рекламодатели, ранее работавшие с Instagram и Facebook, будут переносить бюджеты в ВКонтакте, Telegram, Яндекс (РСЯ, Директ), Rutube, Дзен и к российским блогерам. – Возможен рост конкуренции и удорожание рекламы в разрешенных соцсетях и поисковиках. 2. Рост спроса на альтернативные площадки – Telegram и ВКонтакте укрепят позиции как основные платформы для таргета. – Могут активнее развиваться Likee, OK, нишевые видеоплатформы. – Увеличится спрос на influencer-маркетинг в

Meta признана экстремистской организацией в РФ.

Instagram, Facebook и WhatsApp, X принадлежат Meta.

Госдума приняла закон, запрещающий рекламу в заблокированных и «нежелательных» соцсетях, включая Instagram, Facebook, WhatsApp и X (бывший Twitter).
Госдума приняла закон, запрещающий рекламу в заблокированных и «нежелательных» соцсетях, включая Instagram, Facebook, WhatsApp и X (бывший Twitter).

Госдума приняла закон, запрещающий рекламу в заблокированных и «нежелательных» соцсетях, включая Instagram, Facebook, WhatsApp и X (бывший Twitter). Это решение — логичное продолжение политики ограничения финансирования зарубежных платформ, которые, по мнению властей, распространяют «чуждые ценности» и поддерживают антироссийскую повестку.

Что это значит для рекламного рынка?

1.Перераспределение рекламных бюджетов

Рекламодатели, ранее работавшие с Instagram и Facebook, будут переносить бюджеты в ВКонтакте, Telegram, Яндекс (РСЯ, Директ), Rutube, Дзен и к российским блогерам.

Возможен рост конкуренции и удорожание рекламы в разрешенных соцсетях и поисковиках.

2. Рост спроса на альтернативные площадки

Telegram и ВКонтакте укрепят позиции как основные платформы для таргета.

Могут активнее развиваться Likee, OK, нишевые видеоплатформы.

Увеличится спрос на influencer-маркетинг в Рунете.

3. Проблемы для малого бизнеса и digital-агентств

– Предпринимателям, годами строившим продвижение в Meta, придется быстро перестраиваться, что потребует дополнительных ресурсов.

– Агентства, специализировавшиеся на зарубежных соцсетях, будут вынуждены переориентироваться.

4. Риски нелегального трафика

– Некоторые рекламодатели попытаются обходить запрет через VPN или серые схемы, но это грозит штрафами.

– Возрастет роль скрытой рекламы (нативная интеграция у блогеров, «серый» трафик).

Почему в этом контексте важен Google?

Хотя закон напрямую касается соцсетей (Meta, X), логика регулирования может затронуть и другие зарубежные платформы.

Конечно, мы все знаем о прецеденте с запретом рекламы у «иноагентов»

– Ранее в России уже ограничивали рекламу на ресурсах, признанных «иностранными агентами».

– Google (как и Meta) долго был под прицелом регуляторов, а его сервисы (YouTube, поиск, рекламные сети) критиковались за «нежелательный» контент.

На фоне последних новостей возрастают риски для YouTube:

– Пока YouTube не заблокирован, но находится в «серой зоне»:

- Есть ограничения на монетизацию

- В Госдуме неоднократно предлагали ограничить рекламу на YouTube из-за «цензуры» российской повестки.

– Если YouTube попадет в список «нежелательных», рекламодателям придется экстренно переводить бюджеты в Rutube, VK Видео.

Сегодня многие компании используют Google Ads. Поэтому в случае ужесточения политики возможны сценарии:

- Перенос рекламы в Яндекс.Директ и VK Ads.

- Рост серых схем (например, через зарубежные юрлица).

Что в этой ситуации делать рекламодателям?

1. Диверсифицировать каналы продвижения – тестировать Telegram, ВК, Яндекс, Дзен, Rutube.

2. Усилить работу с блогерами – influencer-маркетинг станет еще важнее.

3. Готовиться к росту цен – конкуренция в разрешенных соцсетях вырастет.

4. Следить за рисками с Google – возможны новые ограничения для YouTube и рекламных сетей.

Запрет рекламы в соцсетях. Что делать?
Запрет рекламы в соцсетях. Что делать?

Рынок ждет очередная перестройка. Главный вопрос – смогут ли российские платформы полностью заменить прежние инструменты без потери эффективности?

Запрет на рекламу в заблокированных социальных сетях.
Запрет на рекламу в заблокированных социальных сетях.

Альбина Корнеева, специалист по связям с общественностью, преподаватель

А как вы считаете?

- Какие площадки выиграют от этих изменений?

- Где теперь эффективнее всего продвигать бизнес?

#реклама #маркетинг #digital #таргет #соцсети #законорекламе

\* Meta признана экстремистской организацией в РФ.

Instagram, Facebook и WhatsApp принадлежат Meta.