Оглавление
ИА SM-News📷
Автоэксперты портала Autonews.ru проанализировали варианты возникновения и методы устранения вибрации автомобиля при его торможении. В первую очередь перечислены основные элементы тормозной системы:
- педаль и вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Педаль связана с ВУТ и главным тормозным цилиндром, усиливая силу нажатия;
- гидроблок АБС регулирует тормозные усилия, предотвращает блокировку колес;
- тормозные трубки и суппорты. Трубки подходят к суппортам, которые зажимают колодками тормозной диск.
Причины вибрации при торможении
Биение в руль при торможении:
- деформация тормозных дисков - наиболее частая причина;
- подклинивание передних суппортов;
- другие причины. Люфты в рулевом механизме, разбитые рулевые наконечники, шаровые опоры, сайлент-блоки, изношенные ступичные подшипники, кривизна колесных дисков.
Педаль тормоза вибрирует при торможении:
- нормальная работа ABS: высокочастотная вибрация — норма;
- проблемы с задними барабанными тормозами;
- неисправность регулятора тормозных усилий - актуально для старых автомобилей без ABS.
Вибрации по кузову при торможении:
- крайние случаи вышеперечисленных причин опасно игнорировать;
- эффект шимми: сильные вибрации на определенной скорости характерны для внедорожников.
Что делать при вибрации при торможении:
- первичная диагностика: вывесить передние колеса и проверить на люфт;
- полная проверка в сервисе: необходимы яма или подъемник для детального осмотра подвески и тормозных механизмов.
Профилактика вибрации при торможении:
- регулярный осмотр: периодическая ревизия тормозных механизмов;
- очистка и проверка суппортов и барабанов: раз в пять лет;
- мониторинг состояния дисков: при изменении цвета — возможный перегрев и деформация;
- ревизия подвески и рулевого: регулярно или при плановом ТО.
Автоэксперты советуют следить за состоянием своего автомобиля и не затягивать с его ремонтом, чтобы обеспечить безопасность на дороге.