Найти в Дзене

Использование 3Д печати и 3Д сканирования для ремонта и кастомизации автомобилей

Многие автосервисы, кастом-бюро, энтузиасты отрасли уже используют 3Д сканирование и 3Д печать для ремонта машин. Благодаря тому, что теперь не надо измерять все линейкой-шаблоном, а достаточно отсканировать узел или деталь, работы значительно упростились. Не так давно чтобы, сделать новый обвес на машину автосервисам и тюнинг салонам приходилось долгое время держать у себя машины непосредственно в гараже так, чтобы к ним был постоянный доступ, чтобы измерять те или иные расстояния и вручную измерять каждое скругление буквально «на коленках». Подумать только у тебя в салоне 10 машиномест, и они постоянно заняты, притом, что фактически никакая работа не выполнена, а все еще в процессе. Время проходит, а новые быстрые задачи взять нельзя, так как нет свободных мест. С появлением 3Д сканеров достаточно за полдня отсканировать всю машину и отдать ее владельцу, а самому в это время спокойно работать за компьютером и в мастерской. И наличия автомобиля в доступе совершенно не нужно. При этом
Оглавление

Введение

Многие автосервисы, кастом-бюро, энтузиасты отрасли уже используют 3Д сканирование и 3Д печать для ремонта машин.

Благодаря тому, что теперь не надо измерять все линейкой-шаблоном, а достаточно отсканировать узел или деталь, работы значительно упростились.

Не так давно чтобы, сделать новый обвес на машину автосервисам и тюнинг салонам приходилось долгое время держать у себя машины непосредственно в гараже так, чтобы к ним был постоянный доступ, чтобы измерять те или иные расстояния и вручную измерять каждое скругление буквально «на коленках».

Подумать только у тебя в салоне 10 машиномест, и они постоянно заняты, притом, что фактически никакая работа не выполнена, а все еще в процессе.

Время проходит, а новые быстрые задачи взять нельзя, так как нет свободных мест.

С появлением 3Д сканеров достаточно за полдня отсканировать всю машину и отдать ее владельцу, а самому в это время спокойно работать за компьютером и в мастерской. И наличия автомобиля в доступе совершенно не нужно.

При этом можно брать другие заказы и не занимать места.

При перепроектировании надо учитывать доступные технологии, методы и возможности - и тут нам приходят на помощь 3д принтеры.

Множество материалов от пластика до металла могут быть использованы в автомобильной промышленности.

Так же учитывается финальный материал покрытия - будет ли окрашена деталь или обтянута кожей, винилом или пленкой. Некоторые материалы не требуют дополнительной обработки, а некоторые необходимо дополнительно подготовить, загрунтовать, например.

Самые распространенные материалы для 3д печати в автомобилестроении - это полипропилены, фотополимерные смолы, ABS и нержавеющая сталь.

Примеры

Из фотополимерных смол и ABS можно производить различные крепления, корпуса, вкладки и даже шаблоны под карбон. Камеры 3д принтеров плоть 1200/1200/1000 мм позволяет печатать большие детали - при этом не теряя в точности.

Дистрибьютер питания для акустической
системы Honda NWG
Дистрибьютер питания для акустической системы Honda NWG

Кожух рулевой колонки для Lamborghini
Кожух рулевой колонки для Lamborghini

Такие задачи, как обновление обвеса и кузова требует не только сделать сам обвес и корпусные детали, но и крепления под датчики в новых местах – для таких задач отлично подходит фотополимер. Крепления и лекала под них тоже можно и нужно печатать на 3Д принтере.

Нержавеющая сталь (316L) может использоваться там, где требуется дополнительные антикоррозийные свойства или прочность металлических изделий, например, для печати накладок на выхлопные трубы эксклюзивного дизайна или же различных кронштейнов или держателей для ключа в машину. Камера печати 260х260х420 мм (с плитой) позволяет печатать довольно большие металлические детали.

Насадка на выхлопную трубу
Насадка на выхлопную трубу

Насадки на выхлопные трубы не «как у всех» на дорогие авто готовы позволить себе не многие. Цены на изделия из нержавеющей стали такого размера от 50 000 до 150 000 рублей за штуку, а это только печать с первичной обработкой. А вот насадка на ключ будет не такой дорогой, ведь расчёт всегда строиться от объема тела модели в кубических  сантиметрах.

-9

При этом можно сделать любой дизайн и вшить в эту структуру логотип автомобиля или, например, инициалы владельца. Тут все ограничено лишь фантазией заказчика.

Ну вот вам рендер, если вы захотите встроить значок мазератти в фирменный ключ от митсубиси:

Больше кейсов на эту тему и на другие можно посмотреть тут.