Jetour Traveller, известный в России как Jetour T2, в конце марта 2025 года предстал перед китайскими покупателями в обновленном виде. Этот компактный кроссовер с несущим кузовом и выраженными внедорожными амбициями получил целый ряд улучшений, затронувших как внешний облик, так и интерьер, оснащение и техническую начинку. Давайте разберем, что предлагает обновленный Traveller, как он проявляет себя в российских реалиях и стоит ли жалеть об отсутствии переднеприводной версии.
Экстерьер: брутальность с изюминкой
Обновленный Jetour Traveller сохранил свой характерный угловатый дизайн, который в Китае называют «стилем коробки». Рестайлинг добавил модели свежести и изысканности. В палитре цветов появились два новых оттенка – Glacier White (ледниковый белый) и Aoyama Green (зеленый аояма).
Декоративные элементы в цвете шампанского, хромированная надпись JETOUR на решетке радиатора, логотип пожизненной гарантии (актуально для китайского рынка) и бархатно-серая отделка ручки крышки багажника придают автомобилю премиальный лоск.
Габариты Traveller остались прежними: 4785х2006х1880 мм. Эти размеры обеспечивают просторный салон.
Колесная база – 2800 мм
Однако надо не забывать о том, что часть внешних элементов носит исключительно декоративный характер. Например, яркие буксировочные петли являются пластиковыми, а настоящие крюки спрятаны за заглушками. Аналогично, проушины на капоте, петли пятой двери – это лишь стилизация. Во внушительном кофре скрывается обычная докатка, достать которую не так просто из-за необходимости демонтажа камеры заднего вида.
Интерьер: маскулинность и технологии
Салон обновленного Traveller продолжает внедорожную тему, начатую во внешнем дизайне. Здесь царит атмосфера брутальности: массивные поручни, имитация открытых шляпок болтов, внушительный селектор коробки передач и угловатая стилистика создают ощущение, что вы находитесь в настоящем внедорожнике. Однако не обошлось и без спорных решений – восьмигранный руль, например, нравится далеко не всем, хотя в повседневной эксплуатации он не доставляет неудобств.
Обновления интерьера затронули детали отделки и функционал. Передние вентиляционные отверстия получили матовое покрытие, а декоративная подсветка добавляет уюта. Ключ также получил новый дизайн. Материалы отделки – на высоком уровне: качественный пластик, кожа и замша создают приятное впечатление, хотя некоторые элементы слегка люфтят, что немного портит общее восприятие.
Мультимедийный комплекс – сердце интерьера. В обновленной версии он получил настраиваемый рабочий стол с возможностью выбора карт или обоев, а также свободной компоновки функций. Полноценное голосовое управление с искусственным интеллектом «Xiaojie» стало еще умнее: добавлены независимые приложения, расширенные функции голосового управления и более детализированное изображение виртуального помощника. Важно, что все новые функции станут доступны и владельцам предыдущих версий Traveller через обновление OTA.
Для российских владельцев Jetour T2 мультимедиа может стать как плюсом, так и минусом. В целом она не вызывает нареканий, но управление многими функциями, включая регулировку зеркал, завязано на центральный экран, что требует привыкания.
Техническая начинка: выбор для разных рынков
Обновленный Jetour Traveller в Китае предлагается с тремя силовыми установками:
1. 1.5T + 7DCT, передний привод, двигатель 184л.с.
2. 2.0T + 7DCT, передний привод, более мощный ДВС на 254 л.с. с тем же «роботом».
3. 2.0T + 8AT, полный привод, топовая версия с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Модификации с двухлитровым двигателем и только полным приводом представлены в России под названием Jetour T2 в комбинациях с 7DCT и 8AT.
Полноприводная версия оснащена интеллектуальной системой XWD от BorgWarner, которая автоматически распределяет крутящий момент между осями и колесами.
В арсенале обновленного Jetour Traveller – восемь режимов вождения:
- стандартный,
- экономичный,
- спортивный,
- снежный,
- травяной,
- грязевой,
- каменистый
- песчаный.
Также есть режим X, который автоматически определяет дорожные условия и подбирает оптимальные настройки. Однако российские владельцы отмечают, что система не позволяет водителю вручную блокировать межосевую муфту или задний межколесный дифференциал – все решения принимает электроника.
С точки зрения внедорожных возможностей Jetour T2 демонстрирует впечатляющие характеристики для кроссовера. Заводская металлическая защита моторного отсека, прикрытая нижняя часть кузова, массивные рычаги подвески и возможность преодолевать брод глубиной до 700 мм делают его серьезным конкурентом в своем классе. Геометрическая проходимость также на уровне: дорожный просвет в 220 мм и углы въезда/съезда в 28 градусов позволяют уверенно чувствовать себя вне асфальта.
Практичность: багажник и мелочи
Одним из главных достоинств Jetour T2 является его багажник. Объем в 580 литров позволяет без труда разместить три крупных чемодана, оставив место для мелочей. Погрузочная высота, правда, довольно велика, а рулонная шторка не предусмотрена ни в одной из комплектаций, но в остальном багажник продуман до мелочей.
На тыльной стороне распашной створки расположены складные держатели для бутылок, крючки, отсеки для мелочей и даже открывашка. В самом отсеке есть 12-вольтовая розетка, такелажные петли и сетки на стенках – все, что нужно для путешествий.
Российский опыт: плюсы и минусы
В России Jetour T2 уже успел завоевать популярность. Данные статистики продаж подтверждают, что эта новинка является одной из самых успешных сегменте кроссоверов. Покупатели ценят сочетание неплохихих внедорожных возможностей, богатого оснащения и маскулинного дизайна. Среди плюсов часто отмечают:
- отличную подготовку к зимним условиям: обогрев всего, что только можно, и эффективную работу полного привода на снегу;
- комфортную подвеску, которая хорошо справляется с неровностями;
- просторный салон и продуманный багажник;
- богатое оснащение даже в базовых комплектациях.
Отдельные недостатки в нашем обзоре отмечены, а радикальные минусы (по мнению из отзывов пользователей) отсутствуют. Потенциальные покупатели отмечают, что цена в диапазоне 3,96–4,45 млн рублей делает модель не самой доступной в классе.
Стоит ли жалеть о переднеприводной версии?
В Китае базовая версия Traveller с двигателем 1.5T (184 л.с.) и передним приводом предлагается по цене от 139 900 юаней, что составляет примерно 1,6 млн рублей по курсу на дату подготовки обзора. Самый дорогой вариант исполнения после рестайлинга стоит 183 900 юаней/2,11 млн руб.
При актуальной системе ценообразования на российском рынке, стоимость базовой версии превысила бы 3,3 млн руб. Это не сделает Traveller/T2 одним из самых доступных игроков в сегменте компактных кроссоверов. Экономия топлива (приблизительно 1,5-2 л/100 км) также не является серьезным аргументом. Гораздо большее значение имеет отсутствие полного привода.
Jetour Traveller/T2 – это автомобиль, который уже нашел свою аудиторию в России и продолжает привлекать внимание в Китае. Рестайлинг лишь укрепляет его позиции, предлагая покупателям сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей. А вот появление базовой версии в нашей стране – вопрос, который пока остается открытым.
Что вы думаете по этому поводу? Сообщите свое мнение в комментариях.