Иногда серфим в интернете и наталкиваемся на комментарии: «Эти велосипедисты, как попугаи, напяливают на себя яркое и цветастое, полная безвкусица».
Привет, ребята! В этой статье поговорим про обозначение себя на дороге. Обсудим катафоты, светоотражатели, яркую экипировку. Словом, всё то, что позволяет велосипедисту быть заметным в пути. Мы расскажем из личного опыта, что поняли, используя яркие аксессуары. Какие-то используем до сих пор, а от каких-то отказались. Почему? – Обязательно поделимся.
Если Вам интересна тема велосипедов, велопутешествий, походов, подписывайтесь на канал здесь и в Телеграм: https://t.me/velo_kanal Ссылки на другие соцсети, где мы есть – в конце статьи.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ КАТАФОТЫ?
Многие велосипедисты считают, что катафоты не нужны. Частично мы солидарны в этом. Дело в том, что катафоты на колесах, в большинстве случаев, бесполезны. Машины, как встречного, так и попутного направления не видят их. А замечают лишь когда велосипед стоит боком - перпендикулярно дороге. Или, когда он совершает поворот в тёмное время суток.
На наш взгляд, любой маневр на велосипеде нужно хорошо подготовить. Убедиться, что нет автомобилей поблизости. Только потом поворачивать. Когда нет машин – некому «отсвечивать» катафотами 😊 С другой стороны, при наличии катафотов, велосипедист, который хочет перейти по зебре в тёмное время суток, лучше выделяется.
Водители сразу видят светящийся силуэт и сбавляют скорость. Но такие ситуации крайне редкие. Хотя бы потому, что пешеходные переходы освещены. А в нашем городе Переславле-Залесском даже установили световые полосатые проекции, чтобы максимально выделить дорожку.
Возможно, катафоты актуальны в городской среде. Где курьерам приходится преодолевать массу перекрёстков. Тогда поворачивающие машины сразу видят отблеск и притормаживают. Это оправдано, поскольку масса случаев, когда вечером сбивают людей на перекрёстке из-за того, что не заметили тёмный силуэт. Это происходит даже на хорошо освещенных дорогах.
Хотим мы того или нет, необходимость светоотражающих элементов на велосипеде в тёмное время суток ОБЯЗАТЕЛЬНО по правилам дорожного движения. Если вы не ездите вечером и ночью – можно их снять с велосипеда.
СВЕТООТРАЖАТЕЛИ: НАКЛЕЙКИ И БРАСЛЕТЫ
Альтернативой катафотам могут стать специальные светоотражатели и наклейки на раму. Они меньше весят, а по площади превосходят пластиковые катафоты.
Лично мы используем светоотражающие браслеты на руку из FixPrice. Мы наматываем их на подседельный штырь, руль. Спереди – белые, сзади – оранжевые и красные. Всё по правилам.
В этом случае, браслеты работают в 4-х направлениях. Их видно, как машинам сзади, так и спереди. А при маневрах, они хорошо отсвечивают сбоку.
ЯРКИЕ АКСЕССУАРЫ
Когда мы едем в велопутешествие, стараемся использовать яркие дождевые чехлы: оранжевого или желтого цвета, закрывая ими поклажу. А когда ездим по дороге без вещей, одеваемся ярко. У нас оранжево – салатовые ветровки. В жаркую погоду надеваем специальные сетчатые жилетки, также оранжевого и салатового цвета.
Эти жилетки хорошо себя показали на дороге. Мы сравнивали ощущения от езды по дороге с ними и без. С надетыми жилетками, водители автомобилей ведут себя более адаптивно и уважительно. Не сигналят в спину, а нормально объезжают.
Раньше, когда у нас не было ярких дождевых чехлов, мы надевали жилетки поверх поклажи на багажнике. Это также хорошо работало на дороге.
ЦВЕТНАЯ ОДЕЖДА
Когда велосипедистов обвиняют в безвкусице из-за яркой одежды, люди не всегда понимают, что главное не красота, а безопасность. Чем ярче – тем заметнее на дороге. Тем меньше аварийных случаев.
Яркая одежда в велосипедной культуре, скорее, желание сэкономить на дополнительных аксессуарах. Если можно купить куртку со светоотражающими полосами, можно не надевать поверх дополнительных жилеток с такими же светоотражателями. Экономия в весе и объеме.
Мы также стараемся использовать яркие куртки, пуховики и ветровки. Всё для лучшего обозначения себя на проезжей части.
ФОНАРИ И МАЯЧКИ
Как уже было сказано выше, по правилам ПДД, красный фонарь сзади, а белый спереди – обязаны стоять на велосипеде и быть включенными в тёмное время суток, вне населенного пункта. Поэтому на наших велосипедах всегда стационарно висят красные маячки из FixPrice.
А в передней сумке всегда лежит небольшой велосипедный фонарь. Кстати, фонари обсуждали в этой теме:
Мы не любим ездить в сумерках, однако иногда попадаем в них, задержавшись на даче. В этом случае, включаем маячки и фонари. Едем по правилам 😊 На маячки также хорошая реакция у автомобилистов. Они уважительно объезжают, иногда сбавляют скорость, если есть машины на встречном направлении. Но не сигналят в спину.
Один знакомый таксист выразился так: "Если вижу впереди мерцающий огонёк, а если ещё синего цвета, сразу понимаю - едет велосипедист".
ИТОГ
Стать заметным на дороге – задача каждого велосипедиста. Это в интересах его безопасности. А также, проявление уважения по отношению к другим участникам движения. Согласно нашему опыту, водители машин с благодарностью относятся к тем велосипедистам, который озаботились своим обозначением на дороге.
Тем самым они показали, что не являются «непредсказуемыми детьми» на дороге. Наличие ярких и заметных элементов на велосипеде, говорит о сознательности велосипедиста. По крайней мере, можно быть уверенным, что перед тобой человек, ценящий свою жизнь, а не самодур, уповающий на случай.
Расскажите в комментариях, какими яркими аксессуарами пользуетесь? И почему? Спасибо, что прочитали!
С уважением, Андрей и Елена.
Канал велопутешествий и походов.
┌──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┐
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal
🇻 VK: https://vk.com/velokanal
▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal
🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/velo_kanal
🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8
└──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┘