Найти в Дзене
Товарищ Упырь

Фронтовые записки: В кромешной тьме можно было только ловить зарницы.

В кромешной тьме можно было только ловить зарницы, которые освещали лесополосы через одно поле от нас. Надвигалась гроза, но спокойствие людей она не нарушала. "Самое время принять душ", — подумал я. А учитывая полевые условия, мыть голову ледяной водой и смотреть на молнии вдалеке казалось прекрасным завершением дня. После изнурительных движений холодная вода не кажется чем-то неприятным — она просто напоминает тебе, что те немногие нервные клетки, которые ещё остались в живых, всё ещё что-то чувствуют, но уже не хотят реагировать на какие-то раздражители. Вытирая голову полотенцем, открыл дверь, спустился по ступенькам ко второй двери. После ночной мглы свет люминесцентных ламп коридора бил в глаза. В блиндаже было тихо, комнаты по бокам не издавали ни звука, зато откуда-то издали тянулся запах жареной картошки. Инстинктивно я двигался по длинному узкому коридору и оказался в штабе. Оттуда шло ответвление в комнату, где две виновницы аромата готовили ужин для подразделения. Взглядом

В кромешной тьме можно было только ловить зарницы, которые освещали лесополосы через одно поле от нас. Надвигалась гроза, но спокойствие людей она не нарушала.

"Самое время принять душ", — подумал я. А учитывая полевые условия, мыть голову ледяной водой и смотреть на молнии вдалеке казалось прекрасным завершением дня. После изнурительных движений холодная вода не кажется чем-то неприятным — она просто напоминает тебе, что те немногие нервные клетки, которые ещё остались в живых, всё ещё что-то чувствуют, но уже не хотят реагировать на какие-то раздражители.

Вытирая голову полотенцем, открыл дверь, спустился по ступенькам ко второй двери. После ночной мглы свет люминесцентных ламп коридора бил в глаза. В блиндаже было тихо, комнаты по бокам не издавали ни звука, зато откуда-то издали тянулся запах жареной картошки.

Инстинктивно я двигался по длинному узкому коридору и оказался в штабе. Оттуда шло ответвление в комнату, где две виновницы аромата готовили ужин для подразделения. Взглядом меня встретила "Командирша", улыбнулась и сказала:

— С лёгким паром! Хорошая водичка, правда?

— Ага, — буркнул я.

Рядом стояла "Натали". Она жарила картошку с тушёнкой, которую ей выделили со склада. Специальная армейская тушёнка — такой вкусной еды я ещё не пробовал. Да, собственно, тут всё становится вкусным, когда ты не ел весь день.

— Эх, завидую я вам, — сказала Натали. — Тоже в душ хочу.

Я понял, что не хочу ничего отвечать, и улёгся на своё место.

Вдруг в комнату из штаба зашёл силуэт. Большой, страшный. Шаг его создавал импульс, который отражался по всему блиндажу. Вдруг силуэт весёлым голосом наполнил комнату:

— Ну что же ты, Натали, как так мало картошки нарезала?

Это был Руслан. От его голоса будто зашатались стены, но скорее от удовольствия — ведь тон был добрый и мягкий.

— А что я могу сделать, такая вот я, - ответила Натали.

— Нус, поужинать мы уже не успеваем.

— Почему? Как же так? Вот-вот почти, скоро будет готово!

— Мы выезжаем на задание. С нами хотите?

— Хотим! — сказала Командирша.

— Хотим! — сказал я.

В ответ раздался заливистый смех, который заполнил комнату до потолка. Этот смех означал, что другого ответа от нас не ждали. Несмотря на то, что вопрос по сути был риторическим, брать нас с собой всё равно никто не собирался.

В штабе начались движения. Ужин, к сожалению, отменялся. "Синица", Руслан, "Король" надевали снаряжение и готовили рожки.

— Возьмите меня с собой, — сказал "Вулкан". — С вами хочу, что мне тут сидеть? Выбейте мне разрешение!

— Привезите хоть одного живым, разомнусь хоть. Кулаки уже скрипят — по мозгам надаю батарей, — сказал боец с позывным "Малыш".

По размерам он был ещё больше Руслана. Шаг его был тяжелее, руки массивнее, а лицо — щекастым, что и привело остальных к мысли дать ему такой позывной.

— Команда: в живых не оставлять, — ответил "Синица".

— Ничё, ничё, сейчас мы им жару зададим. Вернёмся — и покушаем, — сказал Руслан, надевая каску.