Когда твои родители — легенды театра и кино , спокойная жизнь кажется недостижимой мечтой. Дочь знаменитого режиссёра Марка Захарова и блистательной актрисы Нины Лапшиной, Александра Захарова с детства знала, что её место — на сцене и в кадре. Но путь к успеху был тернистым, и ей пришлось доказать, что её достижения — это не просто результат семейных связей, а плоды таланта и упорного труда.
Сцена как призвание
С юных лет Саша обожала те дни , когда в доме собирались друзья её отца. В этой бурлящей атмосфере обсуждались творческие идеи, делились закулисными историями и строились планы. Эти люди были как яркие огни в сравнении с серой школьной рутиной, которая никогда не вызывала у неё энтузиазма. Вместо скучных уроков она могла сбежать в «Детский мир», если учёба казалась слишком утомительной.
Первый шаг на сцену
Решение стать актрисой пришло рано и было столь твёрдым, что даже родители не смогли её отговорить. Но начальный путь был непрост: Александра читала текст , не обращая внимания на знаки препинания, и не умела правильно расставлять интонации. Её мать взялась за подготовку дочери к поступлению в Щукинское училище.
Преодоление преград
На вступительных экзаменах преподаватели не были впечатлены её способностями. Однако к моменту выпуска предложения о работе поступали сразу из нескольких театров. Она выбрала «Ленком», где главным режиссёром был её отец. Давал ли Марк Захаров дочери карьерные привилегии? Вопрос остаётся открытым. В других театрах она могла бы получить главные роли, но в «Ленкоме» ей пришлось провести десятилетие в тени , исполняя второстепенные партии.
Звёздный час
Поворотным моментом стала роль Офелии, которую она получила благодаря Глебу Панфилову. Со временем Александра заняла место одной из ведущих актрис театра. Отец относился к ней строже , чем к другим артистам. Именно по его настоянию Захарова перекрасила волосы в светлый цвет, хотя от природы она брюнетка.
Личная жизнь под прицелом
Слухи и интриги в творческой среде неизбежны. За Александрой закрепилось прозвище «Принцесса Ленкома» — намёк на её особое положение в театре и близость к руководству. Несмотря на привлекательность и известность , личная жизнь Захаровой складывалась непросто. Мужчины, появлявшиеся рядом с ней, неизбежно вызывали вопросы: интересна ли им сама Александра или возможность приблизиться к её знаменитому отцу?
Сложные отношения
Во время учёбы за ней ухаживал начинающий актёр Эдуард Томан , но Саша сомневалась в искренности его чувств. Позднее у неё завязались отношения с режиссёром Сергеем Ашкенази, но они быстро закончились — он был женат, и роман не имел будущего. Ещё одним важным человеком в её жизни стал актёр Андрей Соколов, но, несмотря на надежды её отца, предложение руки и сердца так и не прозвучало.
Единственный брак
Единственным официальным супругом Александры Захаровой остаётся Владимир Стеклов. Она признавалась, что его голос и манеры напоминали ей Владимира Высоцкого, и этим он покорил её. Их брак продлился девять лет, но детей они так и не завели. Как позже выяснилось, семейная жизнь не была безоблачной. Ходили слухи о неверности Стеклова, хотя сам он эти обвинения отрицал. Примечательно, что именно в годы брака с Захаровой карьера её мужа пошла в гору. После развода актриса предпочитает не раскрывать детали своей личной жизни.
Творческая независимость
Знакомые утверждают, что у Александры есть близкий человек , который значительно младше её и не связан с миром искусства. Однако к своим 62 годам она остаётся незамужней и не имеет детей.
Смерть отца стала для неё тяжёлым ударом, но именно работа помогла найти силы двигаться дальше. Благодаря его заметкам и поддержке нового руководства «Ленкома», она взялась за постановку спектакля «Капкан» в качестве режиссёра. Этот путь не был простым — Александра долгое время спорила с новым директором театра, судилась за права на наследие отца и даже потеряла несколько ролей. Тем не менее, она по-прежнему остаётся частью «Ленкома» и продолжает выходить на сцену, оставаясь верной своему делу, несмотря на все испытания.