Найти в Дзене
Кузница АвтоЗвука

Процесс создания сабвуфера "стелс" в крыло автомобиля

В данном случае автомобиль KIA Sportage 5 уже был оснащен заводским сабвуфером и он был установлен за обшивкой справа. Мы его демонтируем и отключаем. Его минусы - это: слабенький (не хватает звукового давления), маленького диаметра и очень мягкий корпус, так как выполнен из ПЕ пластика. Начинаем моделировать наш сабвуфер. Основой материала будет фанера, толщина фанеры внутренних стенок 18 мм. После склейки всех элементов внутреннего корпуса, обязательно пропитываем изделие полиэфирной смолой и в местах склейки элементов укладываем по три слоя стекломата. Это обеспечивает хорошую прочность корпуса, что качественно влияет на звук. Для фронтальной стенки сабвуфера, мы используем фанеру толщиной 21мм. Фрезеруем под динамик 10 дюймов и закладываем внутрь кольцо, это позволит нам утопить динамик внутрь корпуса на 20мм. Важно не допускать щелей в корпусе. Это залог успеха. Если сделать корпус не герметичным, он будет издавать не приятные свистящие и дребезжащие звуки. А самое главное - мы н
Подготавливаем поверхность, виброизолируем корпус, намечаем отверстие в обшивки для будущего ящика.
Подготавливаем поверхность, виброизолируем корпус, намечаем отверстие в обшивки для будущего ящика.

В данном случае автомобиль KIA Sportage 5 уже был оснащен заводским сабвуфером и он был установлен за обшивкой справа. Мы его демонтируем и отключаем. Его минусы - это: слабенький (не хватает звукового давления), маленького диаметра и очень мягкий корпус, так как выполнен из ПЕ пластика.

Заводской сабвуфер в диаметре имеет 14 см по подвесу.
Заводской сабвуфер в диаметре имеет 14 см по подвесу.

Начинаем моделировать наш сабвуфер. Основой материала будет фанера, толщина фанеры внутренних стенок 18 мм.

Обратите внимание, что все элементы корпуса подогнаны по углам.
Обратите внимание, что все элементы корпуса подогнаны по углам.

После склейки всех элементов внутреннего корпуса, обязательно пропитываем изделие полиэфирной смолой и в местах склейки элементов укладываем по три слоя стекломата. Это обеспечивает хорошую прочность корпуса, что качественно влияет на звук.

Важным элементом, является способ крепления таких корпусов. Мы используем очень надежный способ. Делаем закладные гайки в трех местах (указано красными стрелочками) и фиксируем болтом М10.
Важным элементом, является способ крепления таких корпусов. Мы используем очень надежный способ. Делаем закладные гайки в трех местах (указано красными стрелочками) и фиксируем болтом М10.
Изготавливаем фронтальную стенку для корпуса.
Изготавливаем фронтальную стенку для корпуса.

Для фронтальной стенки сабвуфера, мы используем фанеру толщиной 21мм. Фрезеруем под динамик 10 дюймов и закладываем внутрь кольцо, это позволит нам утопить динамик внутрь корпуса на 20мм.

Фрезеруем отверстие для динамика и будущего гриля (защитная силовая решетка).
Фрезеруем отверстие для динамика и будущего гриля (защитная силовая решетка).
Скручиваем и проклеиваем в три этапа.
Скручиваем и проклеиваем в три этапа.

Важно не допускать щелей в корпусе. Это залог успеха. Если сделать корпус не герметичным, он будет издавать не приятные свистящие и дребезжащие звуки. А самое главное - мы не добьемся правильного, качественного звука.

Убираем все зазоры по краям корпуса и красим внутреннюю поверхность корпуса.
Убираем все зазоры по краям корпуса и красим внутреннюю поверхность корпуса.

Корпус готов, переходим к устранению щелей между обшивкой и корпусом. Для этого обклеиваем обшивку скотчем (для ее сохранности). Жестко прикручиваем корпус в заранее подготовленные места крепления и начинаем укладывать шпатлевку на корпус и сам шов.

Короб готов. Перешит и перетянут. Переходим к окончательной установке.
Короб готов. Перешит и перетянут. Переходим к окончательной установке.
Установлен в проектное положение.
Установлен в проектное положение.
Прикручиваем динамик. В данном случае используем сабвуфер Morel Primo 104.
Прикручиваем динамик. В данном случае используем сабвуфер Morel Primo 104.

Плюсы этого динамика: Хороший ход, качественно отыгрывает заявленные частоты, достаточно мощный, хорошо играет как в закрытом объеме так и с фазоинвертором, подходит для корпусов с не большим объемом.

Устанавливаем защитную решетку (стальная - очень прочная)
Устанавливаем защитную решетку (стальная - очень прочная)

Собираем элементы пластика салона, укладываем заводской пол и любуемся, как у нас это получилось. Слушаем у нас на страничке в VK.

Вид с пола багажника
Вид с пола багажника
Готовый вариант.
Готовый вариант.