Я не красавец сейчас, но в детстве было еще хуже: мало того, что лицо кирпича просило, так еще и мышечную массу никак не мог нарастить. Тощий был, как жердь. И высокий еще. Собрал все худшее от родителей, что смог. Единственным моим плюсом было упорство и целеустремленность: к намеченной цели я шел, не обращая внимания на затраты времени, сил и нервов. Эта компенсация мне помогла выжить в школьные годы. Знаю, как минимум, двух людей, которые не выдержали издевательств и перевелись в другую школу или на домашнее обучение. Я выдержал.
В институте история продолжилась, хотя и с меньшим ажиотажем. И именно в институте у меня завязались первые романтические отношения. Правда, девушка была не совсем в моем вкусе, но мягкая и добродушная. С ней было спокойно, было о чем поговорить. Расстались, когда она влюбилась в другого.
Я долго думал, как дальше устроить свою жизнь и пришел к выводу, что в моем случае привлекательными могут быть только деньги. И желательно большие. Ведь притягательной внешностью я не обладал. Думал, заработаю денег и стану искать красивую жену, которая сможет мне родить, может, и не красивых, но хоть симпатичных детей, которые унаследуют часть ее природной красоты. Мне, который сам в детстве огреб по полной программе, очень хотелось, чтобы моих детей эта участь миновала.
И я, как привык, упорно пошел к намеченной цели - заработать деньги для того, чтобы моя жизнь перестала быть настолько унылой с отсутствием перспектив на счастливую семейную жизнь.
В институте я старался изо всех сил, чтобы получить приличный диплом. Как же я потом был разочарован, когда понял, что он мало кого вообще интересует на самом деле. Ни на одном собеседовании у меня не спросили, с какими именно оценками я его окончил. Окончил - уже, как оказывается, хорошо! А если еще и специальность подходящая —великолепно! Вот только опыта нет, поэтому вежливых отказов я наслушался. Но нашел все-таки место с перспективой карьерного роста. И начались рабочие будни, щедро сдобренные жесткой экономией.
Через год я получил вожделенное повышение, еще через несколько месяцев меня перевели в другой отдел, где у меня случился первый служебный роман. Коллега была симпатичной, но со склонностью к полноте. Причем, полнота эта ей очень шла. И я даже подумывал о том, что писаная красавица мне не особо нужна. Есть ведь Ниночка, замечательная во всех отношениях женщина - может, ну его, этот дурацкий план? К тому же я чувствовал, что она меня искренне любит. И любовь эта не связана с моей зарплатой.
Но потом я вспомнил про свои собственные гены, и решил, что легкий путь - это не для меня. Как-то мне не пришло в голову, что моя любящая семья (а меня очень любили) частично компенсировала школьный кошмар. А с деньгами я ведь спокойно мог поставить на уши всю школу, чтобы там разобрались с травлей моих детей. Но тогда первоначальный план мне еще казался идеальным. Поэтому отношения с Ниной продолжались, но я ей сразу сказал, что жениться пока не планирую. И если у нее появится кто-то на примете - не обижусь. Думаю, не надо говорить, насколько сильно Нину это расстроило. Я и сам понимал, что порю чушь. Забегая вперед, лучше бы на Нине и женился, как думал. Те отношения закончились сами собой через два года, когда меня перевели в филиал в области. С повышением.
На серьезной должности я уже не мог экономить на внешнем виде. Приходилось соответствовать. Встал вопрос о машине, и я долго приценивался, чтобы она была не слишком дорогая и одновременно выглядела прилично. К тому времени у меня уже были хорошие накопления. Родители захотели разменять свою трешку, я добавил денег и получилась просторная однушка и двушка в очень приличных районах. Не центр, но и не периферия, и метро недалеко. В однушку родители перебрались, а двушку сдавали. Как сами они говорили, у них запросы скромные, так что там тоже потихоньку копились деньги. Причем, родители с пониманием относились к моим целям, и признались, что все это - не мое наследство, а средства для того, чтобы я мог открыть свою фирму.
Что я и сделал.
Это было 10 лет назад. В прошлом году мы с помпой отметили этот юбилей.
Ко всему я подходил с умом: приобретал вещи, которые соответствовали статусу, но при этом на широкую ногу не жил. Видел в этом препятствие на пути к достижению цели.
И в какой-то момент я встретил Алену. Она утверждала, что любит меня, что постоянно обо мне думает, а я себя убедил, что женщины во мне могут разглядеть только деньги. Алену я воспринимал как девушку, которой лично я неинтересен, зато интересно то, что я могу дать. Алена была красивой, прямо, как я и хотел. Работала торговым представителем. Собственно, так мы и познакомились. Сотрудничество было плодотворным, я подумал, что могу пригласить уже красивую девушку в ресторан, а она взяла и согласилась!
Я не могу назвать наш роман головокружительным. Я привык строить планы, это давало результат, и в отношениях я решил придерживаться того же подхода. Слушал, как деловые партнеры делятся, как по любовницам сходят с ума, но бросать ради них жен и детей не собираются, и не понимал. Я не сходил с ума ни по одной женщине в своей жизни. Мне было очень комфортно с Ниной, мне нравилось проводить время с Аленой. У меня не было много опыта в отношениях, но, видимо, для меня симпатия, чувство комфорта и спокойствия - это максимум, на что я способен. Да, мне было немного грустно, когда мы с Ниной разошлись, но вряд ли можно было сказать, что мое сердце разрывалось на части. И оно точно так же ни в какие небеса не стремилось от того, что я с кем-то из них проводил время вместе.
Я планировал и воплощал свои планы в жизнь. Согласно этому плану, я через полгода после начала отношений предложил Алене попробовать пожить вместе. Она месяц думала, потом согласилась. Особых проблем в совместной жизни у нас не возникало, поэтому еще через полгода я сделал ей предложение. Ей было 29 лет, мне - 35. Самое время не откладывать создание семьи в долгий ящик. И Алена согласилась.
Год спустя у нас родился сын Рома, как звали моего дедушку. А еще
через год и три месяца родилась Альбина.
Я предвкушал, как мои дети пойдут в садик, и у них будут только самые обычные проблемы. Но когда Ромка подрос, стало очевидно, что он больше на меня похож. От
жены вообще ни одной какой-то приятной черты не передалось. Я почувствовал первое разочарование. И обратился к детскому психологу, понимая, что мой сын может столкнуться с неприятностями, однако получил совет не бежать впереди паровоза. Но меня научили, как распознать наличие проблем, о которых ребенок не всегда может рассказать родителям или кому-то из взрослых.
Я успокоился, поняв, что все решаемо. И продолжил жить.
Но потом подросла Альбина. Я не сразу понял, что меня настораживает. А потом, когда до меня дошло, что Альбина не похожа на меня, но и с матерью имеет лишь отдаленное сходство, я заподозрил супругу в измене. Доказательства-то были налицо! К детям у меня тоже не было каких-то особых чувств, поэтому развестись с их матерью для меня не было большой проблемой. Ну, платил бы алименты на одного ребенка - большое дело! Но растить чужого я не собирался, Наверное тогда я впервые в жизни проявил сильные эмоции. Я был жутко разочарован. Во мне все буквально кипело. Но не по поводу того, что Алена мне изменяла. Это меня не слишком задело. Задело то, что она решила за мой счет вырастить чужого ребенка. И причем, ребенка не самого симпатичного. У меня нос картошкой, и Ромка, к сожалению, его как раз и унаследовал. Но Альбинин-хищный, заостренный тоже хорош. Да и зубы у нее неровные.
Я с адвокатом это все обсудил, и он мне посоветовал сначала тест ДНК провести, чтобы убедиться. Потом он мне признался, что подобное дело у него уже было. А у его коллеги целых два. Поэтому, исключительно по дружбе, он меня сначала отправил в лабораторию. Как отец, я мог сделать этот тест в любой момент. Я этой возможностью воспользовался.
И результаты меня потрясли. Оказалось, что обоим моим детям я действительно прихожусь биологическим отцом. Больше того, у них одна и та же мать, так что присутствие элемента Болливуда в моей жизни тоже отменялось.
Адвокат, когда я растерянный пришел к нему с этими новостями, сказал только одно: «Мне кажется, вам есть, о чем побеседовать с вашей супругой». Намека я не понял, но совету последовал.
Я позвонил родителям и попросил их взять пока Рому с Альбиной к себе. Все таки взрослые разборки не то, что должны наблюдать дети.
Честно я к этому разговору готовился, репетировал, как и что скажу, пытался предугадать Аленину реакцию. С последним было сложно, потому что мне казалось, что она должна заплакать и, как бы банально это ни прозвучало, начать кидаться в ножки. О причинах я не особо задумывался. Хотя была мысль, что на Алену это было бы совсем непохоже.
Но я был неправ буквально во всем. Когда она пришла, я ждал ее на кухне. Волновался жутко, и это волнение даже злость затмило. Но я взял себя в руки, и молча протянул ей бумаги с результатами теста на отцовство.
«Ну и? - спокойно спросила жена. - Я должна в этом прочитать что-то новое для себя?» Она положила бумаги на стол и взяла чайник, чтобы налить воды. Меня это ее простое бытовое движение ошарашило. Я тут, понимаешь, скандал ей устроить решил, а она собралась чай пить!
Ну я и выдал: «Посмотри на наших детей! Ну, Ромка - понятно, в меня не красавец. А Альбина в кого?» Алена поставила чайник, выбесив меня этим окончательно, потом повернулась ко мне и ответила; «Дети на нас похожи. А на кого еще? Дорогой, эта - генетика, здесь сюрпризов быть не может».
Тут я и дал волю эмоциям, которых в себе даже не подозревал: «А ничего, что ты у меня красивая, стройная, я - жердь по жизни, а Альбина - колобок с кривыми зубами и непонятно каким носом? Откуда это все взялось? Я же специально
искал жену красивую, чтобы детям досталось от нее хоть что-то, несмотря на мою генетику!»
Алена наконец-то села напротив меня и спросила: «Так вот, значит, почему ты на мне женился. Я-то, дура, решила, что ты меня любишь». Ответить мне было нечего, а Алена грустно улыбнулась и продолжила: «Да, я делала себе ринопластику, зубы и постоянно сижу на диете из-за склонности к полноте. Что из этого? Альбина, если захочет, все то же самое сможет сделать». Я возмутился: «Если захочет?» Жена даже бровью не повела: «Конечно я пошла на вмешательство, потому что у меня работа такая. Ну приятней же иметь дело с человеком, общаясь с которым ваш взгляд не цепляется за нос крючком или кривые зубы. Я хотела сделать карьеру, стать успешной именно в этой сфере. Если Альбина выберет что-то другое, возможно, и не захочет ничего в себе менять. Ты вот под нож не ложился».
Я уцепился за это: «То есть, ты признаешь, что я не красавец?» Алена на это спокойно заметила: «Ты сам о себе так сказал, значит, осознавал уже давно, раз жену-красавицу искал. Но себя менять не стал», «Мог бы, но для детей какая разница? Они же будут в меня такого, а не исправленного! Для тебя сюрпризов никаких не было! А ты, получается, мне лгала...»
Разговор в тот вечер был... продуктивный. Единственное, что Алена признала - что должна была мне обо всем сказать до свадьбы и до того, как все станет слишком серьезным. Но она сначала не думала, что отношения далеко зайдут, а потом, когда влюбилась, боялась, что я ее брошу из-за этого. И ее очень обидело мое мнение о ней. Я ведь и правда думал, что она просто выбрала себе состоятельного мужчину. Поверить в то, что такая красавица могла влюбиться в такого, как я, для меня было чем-то фантастическим. Сошлись мы на том, что дадим нашему браку еще один шанс. Если за год сможем друг друга простить - значит, и дальше будем вместе. Если ничего не получится - тогда разведемся без шума и пыли, чтобы не травмировать детей. Пока вроде получается все наладить. И мне стоит огромных усилий принять то, что меня любят таким, какой я есть.