В этот день мы приехали в Крым. Рано утром, оставив вещи в симферопольской камере хранения, мы прогулялись через Старый город до Неаполя Скифского, и вернувшись по набережной Салгира к вокзалу, оправились в Алушту, где наконец-то освободилась снятая нами на недельку квартира в многоэтажке во двориках близ автостанции. Нырнув через арку тысячу раз хоженой дорогой — в этот раз нам чуть поглубже во дворы — мы благополучно заселились и, быстренько пообедав, собрались в новую экспедицию. В планах был подъём на спину «Мишки». В лесу Аю-Дага мы надеялись отыскать — бывают же чудеса? — не отцветшие ещё к середине апреля подснежники.
На улице нас встретила летняя жара! Целый час мы проторчали на остановке в ожидании троллейбуса. Как выяснилось, строительство новой трассы в объезд Алушты создаёт реальные затруднения для транспорта. Но наконец случилось чудо, и на приехавшем-таки троллейбусе мы уехали к Аю-Дагу.
Первым, что мы увидели, добравшись до начала нашей тропы, была перегороженная дорога с табличкой «Частная территория. Проход-проезд запрещён». На часах было уже в районе четырёх. Порассматривав издали возможные варианты подъёма на попу «Мишки», мы заключили, что ломиться по очевидным образом крутой, а главное — незнакомой тропе, когда дело уже к вечеру, едва ли разумно.
И мы предпочли — чему потом очень порадовались — альтернативный маршрут, ведущий к Красному камню.
И путешествие это вышло просто великолепным. Солнышко светило ярко, было очень красиво. Сперва мы поднимались по дороге через лес, а затем очутились на окраине посёлка Краснокаменка, утопающего в цветущих садах. Здесь мы увидели первое Лавандовое озеро, на берегу которого буйно цвела яблоня, а внизу открывался вид на Аю-Даг.
В озере отражались горы, рядом начиналась Краснокаменка, за заборами сплошной белой пеной цвели вишни, под ними пламенели тюльпаны, на заборе красовались трогательные фигурки котиков, играющих друг с дружками и с бабочками. В общем, посёлок нас очень порадовал. Любуясь видами, мы постепенно продвигались по нему, и вскоре пришли к следующему озеру.
В озере вовсю пели лягушки. Мы прошли мимо берегов, украшенных камышом и прочей водной растительностью, и направились к третьему озеру.
У третьего Лавандового озера оказались чудные полянки под соснами, пронизанные солнцем. Здесь сидели в обнимку парочки. А над водой, очевидным образом довольно глубокой, на одной из веток висела тарзанка, так и манившая прокатиться на ней и спрыгнуть в воду. Правда, вода при ближайшем рассмотрении показалась нам не очень чистой...
Мы продолжили наш путь по тропинке, среди чудесных полянок, покрытых маргаритками.
Нам повстречалось милое болотце, в котором было совсем мало воды, зато много лягушек, а вокруг росли очень живописные, причудливо изгибавшиеся деревца. В воде красовались какие-то незнакомые нам растения с очень эффектно светящимися в контровом солнце жёлто-зелёными листьями.
И вот уже над кустами показались скалы Красного камня.
Далеко внизу остались Аю-Даг и скалы Адалары, прикрытые корпусами «Артека».
Через высокий бугор мы вышли в небольшой лесок, прошли через полянки, где посреди заболоченных луж цвели чудесные яблони, белые и розовые, с покрытыми серым лишайником стволами. Над полянками витали одуряющие ароматы яблоневого цвета.
Далее тропа обещала нам пройти мимо родничка.
Родничок при ближайшем рассмотрении вызвал у нас некоторую оторопь. В это весеннее время он был скорее бурной речкой, которая мало того что бурлила пенными перекатами по камням, но заодно и почти смыла мостик, перекинутый через неё. У мостика были покорёжены перила, а по деревянному настилу глубоким потоком бежала вода. Так что родничок нам пришлось форсировать через камни выше по течению.
Дальше начались мостки с перилами, висевшие над обрывом вдоль высоченного забора со змеящейся поверху колючей проволокой.
Пройдя вдоль страшненького забора и миновав при этом несколько поворотов и лестниц, мы наконец вышли на асфальтированную дорогу. Здесь красовался указатель «Дорога к источнику». А над забором с колючей проволокой, выше по склону, светлел храм, по виду православный. В первый раз в жизни мы видели, чтобы храм и его территория были огорожены таким высоким забором, да ещё и с колючей проволокой. Интернет гласит, что на запретной территории располагается старообрядческий храм святых апостолов Петра и Павла с молодежным лагерем при нем — очень необычное место.
Меж тем асфальтовая площадка была уже у самого основания Красного камня. Тропка наверх вела в обход камня по сыпухе. Мы поинтересовались у человека, сидящего в автомобиле, не очень ли экстремальная тропа. Он ответил, что по его мнению — не очень, и мы устремились вверх. Однако тропа оказалась не сказать чтобы лёгкой. Она была довольно крутой и сыпучей. Поэтому Андрей решил дальше не ходить, а Лена, естественно, устремилась вверх.
Восхождение было не слишком комфортным, пришлось пережить несколько неприятных минут, сражаясь с сыпучими склонами. Не сказать, чтобы с вершины открывались какие-либо особо фотогеничные виды. Но простор, распахивающийся под скалами, впечатлял! Могучие каменюки нависали над обрывами, так и маня подобраться поближе к краю. Но забава эта была довольно спорной, падать пришлось бы с приличной высоты. Так что, немного пощекотав себе нервы на скользких камешках, Лена сочла за благо пуститься в обратный путь.
Немного плутанув на спуске, она ссыпалась в заросли к основанию обширного храмового забора. И кое-как проломилась по засыпанной листвой круче к каменистой тропе.
Вместе мы вернулись на берег озера под могучим Камнем. Через стволы деревьев красиво зеленела вода, над её гладью звенели лягушачьи трели.
Мы уселись на землю и со вкусом перекусили, любуясь пышными метёлками камышей, озером — и громадой Камня.
На обрыве мы заметили какое-то копошение, и вскоре разглядели гнездо ворона с воронятами. Родители то прилетали покормить потомство, то снова срывались с кручи в полёт.
А как прекрасна была дорога к трассе!
Мы шагали по посёлку, глядя, как на мощную спину Аю-Дага проливается свет вечернего солнышка. Гора светилась медовым цветом, солнечные лучи дробились и блуждали в ветвях цветущей вишни.
Дорога петляла и круто убегала вниз мимо чьих-то огородов и калиток, украшенных цветущей сиренью...
Между домиков и заборов, увитых одуряюще пахнущей глицинией…
Хотелось ухватить этот вечер за хвост, не дать погаснуть, забрать с собой — каждый поворот, каждый запах, каждое дуновение ветерка!
И не верилось, что этот вечер — только первый наш вечер в Крыму, и ещё утром мы ещё были в поезде…
День был бесконечен — замечательный день, самый длинный день отпуска, как бывает всякий раз. А потом время ускорится, побежит, наступая самому себе на пятки… Но пока ещё мы плыли в закате, в самом медленном дне, растворяясь в нём и благодаря судьбу за ещё одно свидание с Крымом!
15 апреля 2024 г.