Найти в Дзене
Мир Автомобилей

1966 Oldsmobile Toronado – первый переднеприводный маслкар Америки

В 1966 году компания Oldsmobile совершила настоящий технологический прорыв, представив Toronado – мощное и стильное купе, которое сочетало в себе смелый дизайн и инновационные технические решения. Он стал первым переднеприводным автомобилем в США со столь мощным двигателем и навсегда вошел в историю автопрома. Дизайн: баланс элегантности и агрессии Toronado сразу выделялся на фоне других маслкаров. Его длинный и широкий кузов (5,37 м в длину, 2 м в ширину), скрытые фары и стремительные линии придавали автомобилю футуристичный вид. Одной из особенностей были скрытые фары, которые открывались с помощью электромоторов – это было редкостью в 60-х. Колёса имели уникальные полукруглые колесные арки, что подчеркивало массивность дизайна. Автомобиль получил революционный плоский пол без тоннеля карданного вала, что значительно увеличило пространство в салоне. Инновационный передний привод. Главная особенность Toronado – передний привод. В то время в США передний привод встречался только у небо

В 1966 году компания Oldsmobile совершила настоящий технологический прорыв, представив Toronado – мощное и стильное купе, которое сочетало в себе смелый дизайн и инновационные технические решения. Он стал первым переднеприводным автомобилем в США со столь мощным двигателем и навсегда вошел в историю автопрома.

Дизайн: баланс элегантности и агрессии

Toronado сразу выделялся на фоне других маслкаров. Его длинный и широкий кузов (5,37 м в длину, 2 м в ширину), скрытые фары и стремительные линии придавали автомобилю футуристичный вид.

Одной из особенностей были скрытые фары, которые открывались с помощью электромоторов – это было редкостью в 60-х.

Колёса имели уникальные полукруглые колесные арки, что подчеркивало массивность дизайна.

Автомобиль получил революционный плоский пол без тоннеля карданного вала, что значительно увеличило пространство в салоне.

Взято с сайта autowp.ru
Взято с сайта autowp.ru

Инновационный передний привод.

Главная особенность Toronado – передний привод. В то время в США передний привод встречался только у небольших европейских автомобилей, но Oldsmobile рискнул применить эту схему в огромном купе.

Инженеры разработали специальную цепную трансмиссию "Hy-Vo", которая могла передавать огромный крутящий момент V8 на передние колёса.

Несмотря на передний привод, 60% массы приходилось на переднюю ось, но инженеры постарались минимизировать эффект "крутящего момента на руле" (torque steer).

Взято с сайта autowp.ru
Взято с сайта autowp.ru

Он вам не просто классический купе.

Под капотом находился легендарный 7,0-литровый V8 Rocket 425, выдававший 385 л.с. и 644 Н·м крутящего момента.

Разгон 0-100 км/ч – 7,5 секунды, что впечатляло для тяжелого купе весом почти в 2 тонны.

Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач Turbo Hydra-Matic работала плавно и надёжно.

Максимальная скорость – 217 км/ч.

Взято с сайта autowp.ru
Взято с сайта autowp.ru

Несмотря на передний привод, Toronado демонстрировал отличную устойчивость благодаря широкому кузову, низкому центру тяжести и мощной подвеске.

Редкость и влияние на автопром:

В 1966 году было выпущено 40 963 экземпляра, из них 6 333 в более редкой комплектации (9487). Позже появились улучшенные версии, включая Toronado Deluxe, но именно первая модель заложила основу для будущего переднего привода в мощных автомобилях.

Этот автомобиль вдохновил General Motors на создание переднеприводного Cadillac Eldorado (1967). А в 1977 году Ford представил Lincoln Continental Mark V, во многом повторявший концепцию Toronado.

Oldsmobile Toronado – это смелый инженерный эксперимент, который опередил своё время. Он доказал, что передний привод может работать даже с мощными V8 и изменил представления об американских купе. Сегодня этот автомобиль остаётся символом инноваций и стиля золотой эры американского автопрома.

Взято с сайта autowp.ru
Взято с сайта autowp.ru

ты бы хотел прокатиться на таком редком и смелом маслкаре?

Понравилось? Подписывайся на меня, будет много интересного. А также спасибо, что дочитал до конца. Скоро увидимся !