"Волшебник страны Оз" — картина настолько классическая, что потребовалось даже какое-то усилие, чтобы заставить себя ее посмотреть. И, в первую очередь, удивила ее рациональность. В детстве все мы читали сериал А. М. Волкова про девочку Элли и Тотошку (что характерно, первая книга сериала, "Волшебник Изумрудного города", была впервые опубликована в том же 1939 году, когда вышел этот фильм). "Волшебник Изумрудного города" представляет собой переписанного "Волшебника страны Оз" Ф. Баума. В произведениях Волкова и Флеминга есть одно, зато фундаментальное отличие. Если у Волкова всё "по-настоящему", то у Флеминга волшебные приключения Дороти являются плодом ее воображения, типа как в "Алисе в Стране чудес". Девочка не успела спрятаться от смерча, ее огрело по голове оторвавшейся от окна рамой (кстати, смерч в фильме сделан очень "зачотно"), и вот она попадает в фантастическую страну. Фильм сразу обретает сказочность, условность, подобно тому, как в "Сталкере" Тарковского герои после долг
Волшебник страны Оз (1939, США, сказка): Плод воображения, встревоженного ударом об раму
29 марта29 мар
144
1 мин