Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Пассажир: плацкарт оказался лучше фирменной двухэтажки

В последнее время дискуссии вокруг понятия «фирменный поезд» становятся все более ожесточенными. Пассажиры, сталкиваясь с реальными условиями проезда, начинают задаваться вопросом: за что же они переплачивают? Один из пассажиров РЖД рассказал в соцсетях, как плацкарт оказался комфортнее двухэтажки. Александр Постников, проехавший на двух поездах – нефирменном №78 "Москва-Абакан" и фирменном №104 "Москва-Адлер", поделился своими впечатлениями в группе РЖД в соцсети «Вконтакте». По его словам, разница в цене между поездками оказалась существенной: за билет до Екатеринбурга он заплатил 4735 рублей, а до Сочи – 9764 рубля. Однако уровень комфорта оказался если не идентичным, то даже в чем-то лучше в более старом, но отремонтированном вагоне плацкарта поезда №78. «Старый еще советский плацкартный вагон с синими полками, после капремонта. При этом как только началась посадка – в вагоне уже работают туалеты, розетки, и даже натоплен титан», – пишет Александр. В то же время он сравнивает с по
Оглавление

В последнее время дискуссии вокруг понятия «фирменный поезд» становятся все более ожесточенными. Пассажиры, сталкиваясь с реальными условиями проезда, начинают задаваться вопросом: за что же они переплачивают? Один из пассажиров РЖД рассказал в соцсетях, как плацкарт оказался комфортнее двухэтажки.

Александр Постников, проехавший на двух поездах – нефирменном №78 "Москва-Абакан" и фирменном №104 "Москва-Адлер", поделился своими впечатлениями в группе РЖД в соцсети «Вконтакте».

По его словам, разница в цене между поездками оказалась существенной: за билет до Екатеринбурга он заплатил 4735 рублей, а до Сочи – 9764 рубля. Однако уровень комфорта оказался если не идентичным, то даже в чем-то лучше в более старом, но отремонтированном вагоне плацкарта поезда №78.

«Старый еще советский плацкартный вагон с синими полками, после капремонта. При этом как только началась посадка – в вагоне уже работают туалеты, розетки, и даже натоплен титан», – пишет Александр.

В то же время он сравнивает с поездом №104: «"Фирменный", "супер-пупер технологичный". Сажусь в вагон на станции "Москва-Казанская" и там не работают ни туалеты, ни розетки – до тех пор, пока поезд не поехал».

Также он обратил внимание на одинаковые недостатки обоих поездов: «В обоих поездах окна грязные с наружной стороны – пришлось самому протирать салфеткой, в обоих поездах нет музыки по поездному радио, и все прочее что касается обслуживания – тоже одинаково».

Возникает логичный вопрос: за что же тогда взимается дополнительная плата в "фирменных" составах?

Как в театре

В дискуссию включился другой пассажир, Игорь Шеломин, который придерживается противоположной точки зрения. Он считает, что фирменность оправдана, так как такие поезда имеют меньше остановок, их стараются пропускать вперед при задержках, а расписание составляется более удобным.

«Я сам залезаю в свой карман и оплачиваю свое ожидание. Это как в театре. Действие одно и то же, актеры те же, но вот партер дороже балкона. Так и тут», – объяснил он.

Однако Александр не согласился с таким сравнением. По его мнению, партер действительно предоставляет лучшие условия просмотра спектакля, тогда как в фирменных поездах разница в удобстве зачастую отсутствует.

«Так условия одинаковые и там, и там! А разница в цене в 1.5 раза. Пример с партером неудачный. Партер ближе к сцене и позволяет лучше рассмотреть и услышать происходящее на ней, и кресла на нем бывают более комфортными – потому дороже. Это скорее СВ и купе, а не фирменный/нефименный. А здесь по факту одно и то же (а нередко фирменный в чем-то и хуже). А цена разная», – настаивает он.

-2

Александр также вспоминает, что раньше фирменные поезда действительно отличались, но сейчас их статус, по его мнению, утратил всякий смысл: «Было хоть как-то актуально еще лет 10–15 назад, когда фирменность гарантировала наличие ЭЧТК и кондиционера. А теперь найти вагон без этого – надо очень хорошо постараться. Так что фирменность, во всяком случае в том виде, в котором существует сейчас – изжила себя».

Единственным настоящим фирменным поездом он считает «Красную стрелу».

-3

«Этот опостылевший монополист»

Игорь, в свою очередь, утверждает, что фирменные поезда обладают преимуществами.

«Меньше идет, меньше остановок, чище, удобное время и если задержки, то его стараются пропускать вперед».

Но Александр возражает: «Вот только "меньше идет, удобное время" – это оплачивается в части проездного документа под названием "билет", которой оплачивается перемещение из пункта А в пункт Б, и которая как раз-таки НЕ ЗАВИСИТ от наличия и отсутствия фирменности, а определяется исключительно расстоянием и категорией поезда».

А плата за фирменность идет в раздел "плацкарта", где оплачивается обслуживание, которое, как он уже подчеркивал, ничем не отличается.

Дискуссия вышла на более широкий уровень – монополия перевозчика.

Александр выразил сожаление, что на многих маршрутах выбора нет: «Если бы еще на каждом из направлений можно было выбрать перевозчика, выбирая, у кого цены и условия интереснее... Например, на Москва-Адлер этот опостылевший ФПК 100%-ный монополист».

-4

Игорь же считает, что перевозчик волен устанавливать свои правила: «Каждый перевозчик видит это по-своему – у ФПК одно, у ГСЭ другое, ДОСС считает третьим вариантом».

Этот диалог в очередной раз поднимает вопрос о целесообразности понятия "фирменного поезда".

Действительно ли улучшенное постельное белье и дорожный набор оправдывают многотысячную разницу в цене? Или же пассажиры, оплачивая проезд, ожидают увидеть реальные преимущества, а не просто новый ярлык на билете? Пока РЖД не дает внятных ответов на эти вопросы, дискуссия будет только набирать обороты.