Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
- Генрих Авиэзерович, а почему нацисты облюбовали Чили?
- Молодец! Сразу школу видно. Мы тоже задали подобный вопрос местным журналистам. Оказалось, что в Чили есть закон о пятнадцатилетней давности преступления.
- Это значит, что если после совершения преступления прошло пятнадцать лет, то преступника не выдадут?
- Совершенно верно… - улыбнулся Генрих Авиэзерович, - Он становится обычным гражданином, очень удобно для разного рода преступников.
- А Альенде? Неужели он на это закрывал глаза? Ведь он был другом нашей страны…
- Не торопись, - засмеялся мужчина, - Этот разговор с чилийскими журналистами произошел четырнадцатого марта семьдесят второго, мы с Валерой переглянулись и заявили, что хотим своими глазами увидеть эту колонию. Местные естественно начали нас отговаривать, ведь это небезопасно. Вот только в нас уже сработала охотничья журналистская жилка, - засмеялся мужчина.
- Знакомо, вижу цель, иду к ее достижению, - улыбаясь, Андрей покачал головой.
- Верно… Еще читая твою книгу о тех кто делал революцию на Кубе понял, что ты все пропускаешь через себя. А уж в твоей книге о никарагуанской революции, это хорошо показано. Но мне кажется ты умолчал о некоторых моментах.
- Есть немножко. По-другому было нельзя, мы с американскими коллегами были в самом эпицентре событий.
- Ты эпизод, как журналист спал на письменном столе диктатора, придумал? Или правда спал на столе?
- Было дело, - засмеялся Андрей, - А на полу вповалку спали бойцы, вошедшие первыми на холм Тискапа.
- Обещай мне, что когда сможешь быть самим собой, напишешь книгу обо всех своих поездках и приключениях…
- Даю слово! - улыбнулся Андрей.
- Нам с Валерой уже безумно хотелось все увидеть своими глазами, сделать снимки… Местные журналисты нам посоветовали не кидаться из огня, да в полымя, а обратиться к местным властям, чтобы они были в курсе, что в колонию намереваются отправиться два советских журналиста. Мы приехали в город, нас встретил команданте по фамилии Сервантес, - улыбнулся Генрих Авиэзерович.
- А почему команданте? При Альенде ведь не было военной администрации.
- Команданте, в испаноязычных странах это не только звание, но и глава администрации. Сервантес выслушал нас и начал отговаривать, конечно же упоминая о небезопасности такого мероприятия. Но неожиданно для нас, задумался, громко засмеялся и махнул рукой. «Езжайте… Два советских журналиста приедут в «Дигнидад», да они в штаны наложат!». При этом он оформил нам официальное письмо от администрации города. В письме говорилось, что администрация города Линарес свидетельствует почтение руководству колонии «Дигнидад» и просит оказать содействие двум советским журналистам в ознакомлении с деятельностью колонии. Выдав нам письмо, Сервантес пригласил журналиста по фамилии Вальехо, который будет нас сопровождать в поездке. Мы сильно удивились, когда команданте рекомендовал журналисту взять с собой оружие, а так же водителя редакции, который постоянно возит кое-что под сидением.
- Кое-что? - Андрей с интересом смотрел на сидящего напротив.
- Чуть позже мы узнали, что кое-что, это АКМС (автомат Калашникова модернизированный складной).
- Довольно веский аргумент! - засмеялся Андрей.
- После посещения администрации мы сразу выехали в «Дигнидад», он находится всего в семидесяти километрах от города. Мы решили не терять время и сразу после разговора с Сервантесом поехали. На пикапе, мы выехали в районе обеда. Довольно приличная грунтовая дорога, уходила к горам. Первые пару десятков километров нам встречались отдельные группы крестьян. А потом вдоль дороги с обеих сторон появилась изгородь из колючей проволоки, за которой виднелись деревья. Было заметно, как Вальехо начал нервничать, достал пистолет, проверил обойму, загнав патрон в патронник, положил его на колени, водитель откуда-то из под сидения извлек автомат и так же положил на колени. Честно говоря нам с Валерой, как-то не передалась взволнованность наших сопровождающих. И знаешь, это не из-за личной храбрости, а из-за внутренней уверенности, что за нашими спинами великая страна и никто не посмеет предпринять против ее граждан каких-либо действий.
- А ведь вы реально смелый человек! - Андрей качнул головой, - Как вы смотрите, чтобы выпить грамм по пятьдесят коньяка?
- Давай, - махнул рукой Генрих Авиэзерович.
Подписавшись на Boosty, вы можете поддержать автора, всего 100 рублей в месяц. На площадке доступны полные версии рассказов «Макс», «Пикси», Позывной «Волк», «Змей», «Муха», «Охранник», «Серж», а так же много дополнительного материала. Всем полюбившийся «Сашка» будет размещен позже. «Журналист» публикуется с большим опережением.
На площадке Author Today размещается полная версия под названием "Пикси", в которой объединены "Группа пять" и "Семеро" Приятного чтения.