Найти в Дзене
Popular culture

Охотники за привидениями. История реквизита

Оглавление

Всегда привлекала аппаратура из фильма и всегда было интересно: а как всё это создавалось? И на этот вопрос есть ответ

Авторы задумывали охотников за привидениями, как службу вроде дезинфекторов, о чем даже есть шутка в фильме.

Они одеты в рабочие комбинезоны, ездят на машине со спецсигналом и используют необычное оборудование для ловли призраков.

Начнем с автомобиля.

Экто-1

Знаменитый автомобиль охотников. Старая машина, обвешенная разными приборами.

Забавный факт. Противный звук сирены автомобиля был создан из звука рычания леопарда. Запись рычания была нарезана и запущена задом наперед
Забавный факт. Противный звук сирены автомобиля был создан из звука рычания леопарда. Запись рычания была нарезана и запущена задом наперед

Сделана на базе шасси Cadillac 1959 года с кузовом скорой помощи Miller-Meteor. Такие автомобили еще использовались как катафалки, им и должна была быть изначальная машина охотников. А еще она могла путешествовать между измерениями.

Вот так выглядел оригинальный Miller-Meteor скорой помощи
Вот так выглядел оригинальный Miller-Meteor скорой помощи

По сюжету машина является старой рухлядью, купленной за небольшие деньги. Таких машин успели выпустить сравнительно немного, а до нашего времени дожили единицы. По этому создателем реплик культовой машины приходится буквально охотиться за тем, что осталось.

А примерно такой машину хотели сделать в фильме. Яркие фиолетовые вставки, черный цвет, телепортация и путешествия между мирами добавляли машине ауру мистики, дополняло все то, что она была бывшим катафалком...но на ночных сценах машину было плохо видно. Пришлось перекрашивать
А примерно такой машину хотели сделать в фильме. Яркие фиолетовые вставки, черный цвет, телепортация и путешествия между мирами добавляли машине ауру мистики, дополняло все то, что она была бывшим катафалком...но на ночных сценах машину было плохо видно. Пришлось перекрашивать

В фильмах использовалось три машины и как минимум одна из них намертво сломалась. Это случилось прям на съемках второй части, а сцена вошла в фильм. В современных продолжениях используется как одна из старых машин, так и просто декорации.

Самое интересное - это оборудование. Оно состоит из мигалок, антенны, кондиционера, старой сирены, металлических ящиков и разной мелочи. А еще у машины сзади идут трубы от кондиционера.

Во втором фильме машину обновили, добавив на крышу электронное табло, новую антенну, новые мигалки и нанесли на кузов новые элементы.

Интерьер скорой помощи пришелся кстати. Выдвижные салазки стали использоваться для хранения протонных ранцев, а медицинское оборудование стало научным оборудованием охотников.

Протонные ранцы

Главное оружие охотников - протонный ранец. Представляет он собой мини ускоритель частиц с мини-реактором.

Протонный ранец
Протонный ранец

Ранец управляет потоком высоко сфокусированных и радиально поляризованных протонов, которые электростатически контролируют отрицательно заряженную энергию призрака, позволяя удерживать его в потоке. Период полураспада у этой игрушки 5000 лет.

Для съемок основных сцен создали ранцы из стекловолоконной оболочки с алюминиевым каркасом. Крепилась конструкция болтами на армейскую разгрузку с лямками.

Ловушка для призрака
Ловушка для призрака

Оборудование на ранце было сделано из разных приборов 60-х годов с добавлением световых панелей для подсветки блока реактора. Сзади также крепился шлейф от электронного оборудования и шланги. Также налепили несколько наклеек, предупреждающих об опасности оборудования.

Спец-очки
Спец-очки

Сама пушка тоже была сделана из старого оборудования с добавлением лампочек для визуализации включения, а также для съемок с применением протонного луча. Весил весь ранец около 16-20 кг.

Датчик психокинетической энергии
Датчик психокинетической энергии

В сценах действия использовались ранцы, отлитые из губчатой резины и визуально упрощенные.

Протонные лучи, которыми стреляют охотники, рисовались художниками на пост-продакшне.

Призраки

В качестве призраков в основном использовались куклы

Призрак в библиотеке и Лизун снимались в студии на черном фоне. Управляли движениями кукол через провода, заставляя двигать конечностями и складками на коже. После чего на пост-продакшне призрака добавляли в кадр, делая полупрозрачным с помощью оптического способа.

Первоначальную форму призрака библиотекаря играла актриса, снимаясь также на студии, а страшную форму играла уже кукла с проводами.

Зефирный человек был пенопластовым костюмом, который носил каскадёр, имитируя при этом походку Годзиллы. А ходил он по миниатюре города + использовали комбинированные съемки. За мимику отвечала аниматроника, а вместо расплавленного зефира использовалась пена для бритья. Примерно 30 кг пены.

Интереснее дела обстояли с демоническими собаками. Были сделаны полноразмерные аниматронные куклы для основных съемок и миниатюры для съемок сцен, где собаки бегают. Движения миниатюр снимали покадрово, а потом аниматоры вставляли их в фильм.

Единственным манекеном призрака, снятым на натуре стал призрак таксиста.

Итог

Вот такой реквизит использовали на съемках одной из лучших комедий 80-х. Классно, что серия фильмов жива до сих пор и выходят продолжения.

Если понравилось - ставьте лайк