Найти в Дзене

Как второкласснику выполнить задания по теме МЕСТОИМЕНИЕ

Из самого названия этой части речи можно понять, что она применяется вместо имени, на месте имени. Если точнее – вместо имени существительного, то есть заменяет собой название предметов. Например: собака лает - она лает. Соответственно, в тексте местоимения отвечают на такие же вопросы, что и имя существительное: кто? что? Но, названий предметов (т.е. имен существительных) в русском языке несколько тысяч, а местоимений, которые их заменяют, всего 69. Самые распространенные: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Также существуют разные формы местоимений (всего 9 разрядов) – мой, твой, себя, его, её, этот, иной и др. Но во втором классе эта сложная классификация не рассматривается. Пока знакомимся с самыми простыми примерами использования этой части речи.

Задания взяты из учебника по русскому языку для второго класса, часть 2. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России.

Задание 170

-2

Как выполнить задание

Название сказки - «Теремок».

°

Выделенные слова в тексте – это местоимения. Они заменяют названия предметов и животных, но не называют конкретное лицо.

°

На что указывают местоимения в сказке:

Он – теремок, я – мышка, ты – квакушка, они – мышка и лягушка.

°

Вставляем в диалог пропущенные слова, подчеркиваем местоимения:

-3

Задание 171

-4

Как выполнить задание

Местоимение – это часть речи, которая не называет предметы, а только указывает на них.

Например: На клумбе распустились цветы. Они были ярко-жёлтого цвета.

Здесь местоимение они указывает на цветы, но не называет их.

°

-5

Задание 172

-6

Как выполнить задание

°

Основная мысль стихотворения:

Если каждый человек сорвёт цветок, то будут сорваны все цветы и на деревьях ничего не останется. Не будет красоты и доброты.

°

Записываем первое предложение. Выделенные слова – это местоимения.

-7

Автор использовал местоимения, чтобы показать, что стихотворение относится ко всем в равной степени: я, ты, мы.

°

Местоимений вы, он, она, оно, они в стихотворении нет.

Задание 173

-8

Как выполнить задание

Предметы, изображенные на рисунках: пальто, лампа, коньки, цветок.

°

Записываем местоимения, которыми можно заменить каждое слово:

-9

Задание 174

-10

Как выполнить задание

°

Вставляем в предложения подходящие по смыслу местоимения:

-11

°

В состав этих предложений входят только подлежащее и сказуемое (главные члены). Поэтому эти предложения являются нераспространенными. Во всех предложениях подлежащее – местоимение, сказуемое – глагол.

°

Дополняем предложение второстепенными членами, выделяем подлежащее и сказуемое:

-12

Задание 175

-13

Как выполнить задание

Слова, которые не являются местоимениями: но, мышь, на.

Местоимения, которых нет в упражнении: вы, оно, они.

°

Местоимения, которые есть в упражнении: я, он, мы, ты, она.

Задание 176

-14

Как выполнить задание

°

Первое предложение: Петя и Игорь насыпали в кормушку зерно. Его мы ставим первым потому, что с него начинается повествование. Все остальные события являются следствием и происходят позже.

Примеры заголовков: Кормушка, Птичий обед, Как ребята кормили птичек, Забота о птицах, Друзья природы.

°

Располагаем предложения, чтобы получился связный текст:

Добрый поступок.

Петя и Игорь насыпали в кормушку зерно. На обед слетелись синички и снегири. Они клевали корм и весело щебетали. Мальчики рады, что птицы пообедали.

°

Выделенные слова в предложениях: они и птицы заменяют существительные синички и снегири, а мальчикивместо слов Петя и Игорь.

Вместо слова мальчики еще можно использовать слова ребята, друзья, школьники, они, а вместо слова птицы – птички, пернатые, птахи, пичуги, они.

Задание 177

-15

Как выполнить задание

°

Чтобы в каждой паре предложений не было повторов имени существительного, во втором предложении его следует заменить на местоимение.

°

Заменяем повторяющиеся имена существительные местоимениями:

-16

Задание 178

-17

Как выполнить задание

°

Составляем текст по рисунку:

Катя пришла на день рождения к Мише. Он с радостью встретил девочку.

- Хорошо, что ты пришла. Гости уже собрались, мы тебя ждём, - сказал Миша.

- Я приготовила тебе подарок. Надеюсь, он тебе понравится, - Катя протянула мальчику коробку.

- Спасибо! Я очень рад!

- Ты поставь её на стол. Там пирожные, я сама их испекла.

- Какая ты молодец! Мы обязательно попробуем! Уверен, они очень вкусные.

°

Местоимения в тексте: он, ты, мы, я, её, их, они. Они использованы для того, чтобы заменить имена существительные и избежать повторов.

***

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.

Также читайте:

Итоговые задания к разделу ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ