Представитель Госдепартамента США Тэмми Брюс подчеркнула, что Иран будет вынужден сесть за стол переговоров с Вашингтоном из-за ограниченности своих вариантов. В своем заявлении, сделанном 24 марта в эфире телеканала Fox Business, Брюс отметила, что как президент США, так и госсекретарь Марко Рубио серьезно настроены на достижение соглашения с Тегераном.
Ранее в тот же день министр иностранных дел Ирана Аббас Аракчи заявил о возможности ведения опосредованных переговоров с США, однако подчеркивал, что прямые контакты невозможны, пока Америка не изменит свой подход к Исламской Республике Иран.
В феврале 2025 года Дональд Трамп подписал указ, направленный на восстановление политики максимального давления на Иран. Президент США обозначил, что не планирует доводить ситуацию до вооруженной конфронтации, выражая желание заключить соглашение по иранской ядерной программе, чтобы предотвратить эскалацию конфликта.
По словам Брюс, США ожидают, что Ирану придется участвовать в переговорах ради заключения сделки. Она отметила, что «либо вам придется вести с нами переговоры, либо будут задействованы военные силы», что указывает на серьезность намерений Вашингтона.
В ответ на давление со стороны США и потенциальные переговоры, иранский министр иностранных дел обозначил стратегию ведения диалога через посредников, при этом сохраняя контакты с «евротройкой» — Великобританией, Францией и Германией. Аракчи подчеркивал, что вступление в переговоры в условиях политики максимального давления будет означать, что Иран начнет с слабых позиций.
Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), известный также как ядерная сделка, был подписан в 2015 году и предполагал ограничения на иранскую ядерную программу. После выхода США из соглашения в 2018 году Иран значительно увеличил объемы обогащения урана, что вызывает обеспокоенность международного сообщества.
]]>