Когда я поймал себя на том, что уже вторую неделю сутулюсь над офисным компьютером и всё сильнее хмурюсь от боли в пояснице, понял: пора что-то делать. Спину ломило так, что не хотелось ни ходить по кабинетам, ни «здорово» здороваться с коллегами. Я, как интеллигентный пессимист, стал попивать обезболивающее и беззвучно стенать. Но однажды, в курилке, как по маслу вышел разговор:
— Чего это ты согнулся? — спросил меня Генка из отдела логистики. — Спина, что ли, болит?
— Да, не то слово, — покачал я головой, — терплю, но уже невмоготу.
Генка фыркнул:
— Чего терпеть? У меня сестра двоюродной тёти троюродной бабушки (или что-то в этом духе) массаж делает. Мол, недорого и профессионально.
Услышав слово «массаж», я воодушевился. И не важно, насколько чудной родственной ветвью к Генке эта девушка относилась — была бы польза.
— Давай контакт, — попросил я.
И вот оно: визитная карточка с цветочками и непонятным логотипом, под телефонным номером значилось: «Ирина — восстановительная терапия». Звучало обнадёживающе.
Я тут же набрал номер, с трудом переводя дух после обеда (с сахарным диабетом у меня нет проблем, зато есть проблемы с перееданием). Ирина взяла трубку приятным голосом.
— Да, конечно, записывайтесь, — говорила она, — стоит у меня сеанс полторы тысячи за час. Гарантирую профессиональный подход.
Полторы штуки за час показалось мне дороговато, но болела-то спина сильнее, чем моя жадность. «Ладно, здоровье дороже», — успокоил я себя. На том и договорились: завтра в шесть вечера, у неё есть свободное окно.
На следующий день сидел я на работе, поглядывая на часы, предвкушая спасение от хруста в позвонках. Думал, вот сейчас профессионалка разомнёт, поставит всё на место, может, даже какие-то советы даст. Здорово же.
Пришёл к ней. Квартира — в центре, подъезд ухоженный. Открыла дверь девушка лет тридцати: брюнетка, в каких-то домашних лосинах и майке свободного покроя. Провела меня в комнату, где стоял раскладной массажный стол. Пахло благовониями.
— Раздевайтесь до белья и ложитесь, — улыбнулась она, — приступим.
На уме было: «Фух, сейчас же начнётся оздоровление».
Но уже через пятнадцать минут я засомневался в её медицинской квалификации. Нет, руками она водила, тёрла там что-то, но вся процедура вышла какой-то… недостаточно «лечебной». Моей поясницей почти не занималась: по ней скользила масло, однако больше внимания Ирина уделяла чему-то совсем другому. При этом томно спросила, не хочу ли я «расслабиться дополнительно». Я даже притворился, что не понимаю, но она хмыкнула и объяснила более прозрачно. Очень даже прозрачно.
Этакое «эротическое продолжение», если быть мягким. Мне неловко стало, я заёрзал, но она говорила, что это «часть комплексного подхода к телу». А спина? Да-да, спина будет потом, не переживайте. Я, как человек, не особо привычный к подобным сервисам, не стал скандалить — сам же пришёл, заплатил. Закончилось тем, что я вышел через час, отдав Ирине две тысячи (где лишние полтысячи — уже не вспомню, почему). И, что страннее, с одной стороны был как-то ошарашен, а с другой — слегка польщён, мол, «дополнительное внимание» — это же… приятно?
Но стоило мне дойти до дома, как спина снова заныла. «Ну ладно, — думал я, — это ведь только первое занятие. Наверняка потом будет более серьёзный массаж для позвоночника».
На следующий день Ирина сама позвонила:
— Завтра можем продолжить, я тебе скидку сделаю.
— А мне бы вот именно спину… — начал я.
— Конечно! Спину как раз теперь проработаем получше, — успокоила она.
Однако на следующий приём произошло похожее. Действительно, она пару минут помяла мне поясничную область, но очень поверхностно, потом снова переключилась на «эротический расклад». Мне было уже неловко сказать «нет», и, стыдно признаться, я не то чтобы сильно сопротивлялся. Ну а что, мужчина я или нет? К тому же она так улыбалась и приговаривала, что «это повышает общий тонус». Заплатил я снова две, а то и две с половиной тысячи. И вроде выходил от неё, испытывая странное смешение — лёгкий дурман от телесных ласк и раздражение оттого, что поясницу не проработали.
Так, шаг за шагом, я втянулся в регулярные сеансы. Каждый раз она обещала, что «в этот раз уже точно будем лечить твою спину», но в итоге всё сводилось к нежным поглаживаниям, маслам и «дополнительным радостям». Как бы то ни было, за неделю я вывалил приличную сумму — несколько раз по две-три тысячи, ещё «напрокат» какое-то чудо-масло за пятьсот рублей, плюс «особые техники», которые, как оказалось, стоили дороже базового прайса. Итого тысяч тридцать пять ушло в эту дыру, если уж быть честным. А я и не заметил, как это произошло.
«Где же здесь лечебный массаж?» — думал я всё громче, но почему-то вслух не решался спрашивать. Может, потому что в глубине души чувствовал: меня ведь не заставляли. Я сам соглашался. Да, с каждым разом она всё меньше прикладывала сил к моей спине и всё больше работала на другом фронте. А я, как пациент-дурак, ничего не получал в плане здоровья, но был словно загипнотизирован ситуацией: «Когда ещё ко мне так будут прикасаться?»
Параллельно с этим моральная часть меня скулила: «Ну что ж, вот тебе и лечебный подход. Зато твоей пояснице не лучше». А Ирина всё улыбалась, мол, «Ещё пару сеансов, и я освою новую технику глубокого воздействия, увидишь — поможет». Но я уже начал подозревать, что никаких мануальных знаний у неё нет, кроме умения расположить к себе.
Наступил момент, когда я понял, что на счёте осталось жалких пять тысяч, а толку от этих процедур ноль. Спина каждый день напоминала о себе колючей болью, а в душе копилась досада: «Почему я тратил деньги на нечто, что не решает мою проблему?» Но и странная неловкость не давала мне резко оборвать всё. Похоже, я чувствовал: если скажу «знаешь, хватит», Ирина может подумать, что мне не понравилось, или, ещё хуже, она поймёт, какой я лопух.
На восьмой визит я уже приполз, еле разогнувшись после тяжёлого дня в офисе. В глубине души надеялся, что «ну хоть сегодня» она займётся моей поясницей всерьёз. Но нет. Снова эти утешительные улыбки, поглаживания и вопрос: «Принёс денежку?» Я, честно говоря, не выдержал:
— Послушай, — говорю, — у меня болит спина. Можно сделать, ну, более жёсткий массаж, чтобы проработать глубокие мышцы?
И она вдруг перестала улыбаться. Посмотрела так, будто видит меня впервые:
— Ты же, кажется, всеми услугами был доволен?
Я замялся:
— Ну, как сказать… да, но… я же пришёл лечить спину.
Она пожала плечами:
— Значит, тебе к другому специалисту надо, если хочешь прям серьезных манипуляций. Я в этом плане не профи. Я, в основном, вот… другое делаю.
Тут я окончательно понял, что всё, что происходило — никакой связи с лечебным массажем не имеет. И моё молчаливое соглачение лишь помогло ей тянуть с меня деньги, предоставляя «дополнительные услуги».
Я вежливо поблагодарил, сказал, что, пожалуй, больше не приду. Она кивнула без особых эмоций и проводила до двери. Снаружи я стоял, переминаясь с ноги на ногу, и думал: «А ведь и правда… сам виноват. Хотел спину поправить, а оказался в каком-то полуэротическом спектакле, где роль «пациента» я исполнял со всей нелепостью».
Прошла пара дней после того, как я окончательно расстался с этой затеей. На работе Генка с улыбкой поинтересовался:
— Ну как? Помогло?
Я пожал плечами и уныло выдал:
— Да, как-то… не очень. Видно, мне надо всё-таки к мануальному терапевту.
Генка пожал плечами:
— Странно, вроде людям нравилось. Ну ладно, может, тебе не подошло.
Я ничего не сказал, потому что не знал, что бы вообще можно сказать: «Слушай, друг, твоя знакомая не массажист, а … » — не хотелось полоскать имена. Да и сам я выглядел бы дураком, признавшись, сколько денег выбросил.
Сижу теперь, спину обхватив: ноет, заразы. И думаю про эти «допуслуги»: с одной стороны, это было приятно, кто бы отрицал? С другой — двадцать, тридцать с лишним тысяч, улетевшие за неделю, а с третьей — боль, как сидела, так и сидит в моём поясничном отделе, даже не думает утихать.
В голове отчётливо вертится ироничная мысль: «Не каждый массаж одинаково полезен». Да, да, я понимаю, что всё это было добровольно, и сама Ирина не тащила меня за уши. Но всё же чувство, будто меня надули, осталось. Словно здорово развели на деньги, используя моё мужское тщеславие и скуку. Хотя, по факту, я же не жалуюсь, сам ухватился за её «особые методы».
Вычитал теперь в интернете, что при моём диагнозе лучше всего идти к остеопату или мануальщику, возможно, купить абонемент в бассейн. Что ж, придётся собирать средства на новое лечение. А там, глядишь, и вылечусь по-настоящему. Приступ радикулита уже напоминает о себе меньше, когда я расправляю плечи и тихонько стону. Пишу отзыв? Нет, какой там отзыв… Мой отзыв будет: «Остался доволен, но спина по-прежнему болит». Как-то нелепо.
Вот и вся история. Хотел как лучше, получил не пойми что. Иногда искренне спрашиваю себя: «Ну и чем я думал? Спине-то всё равно лучше не стало». Но понимаю, что в тот момент, когда руки «профессионалки» на меня ласково опускались, я благополучно забывал о мыслях. Да и кто не забыл бы, а?
Такой вот массажно-эротический саботаж собственного здоровья. Эх, надо было с самого начала пойти к нормальному врачу…
Конец