Найти в Дзене
Виниловая мозаика

Pink Floyd - The Wall, разбираем второй диск.

Предыдущий пост был посвящен анализу первого диска из двойного альбома легендарной группы Pink Floyd. Пришло время закончить этот разбор. Настоятельно рекомендую прочитать первую часть статьи, а то будет многое непонятно. Второй диск открывает композиция "Эй ты!" По изначальному замыслу она должна была стоять в конце третьей стороны, но в последний момент ею открыли третью сторону альбома. По сути песня могла находиться в любом месте повествования, ведь это озарение, призыв главного героя к таким же как он, живущим за стенами. Пинк зовёт их выйти, разрушить свои стены, обратиться к миру, это вспышка озарения, на какое-то время герой как бы приходит в себя, следующая композиция продолжает эту тему. Is There Anybody Out Персонаж стоит перед законченной стеной, долбится в нее, пытаясь докричаться, сбежать наружу, но ответа нет. В конце песни Пинк настолько отрешен от мира, настолько замкнут сам в себе, что сбривает волосы, брови, пытается отрезать бритвой соски, тоска, помешательство, чл

Предыдущий пост был посвящен анализу первого диска из двойного альбома легендарной группы Pink Floyd. Пришло время закончить этот разбор.

Настоятельно рекомендую прочитать первую часть статьи, а то будет многое непонятно.

Второй диск открывает композиция "Эй ты!" По изначальному замыслу она должна была стоять в конце третьей стороны, но в последний момент ею открыли третью сторону альбома. По сути песня могла находиться в любом месте повествования, ведь это озарение, призыв главного героя к таким же как он, живущим за стенами. Пинк зовёт их выйти, разрушить свои стены, обратиться к миру, это вспышка озарения, на какое-то время герой как бы приходит в себя, следующая композиция продолжает эту тему.

-2

Is There Anybody Out

Персонаж стоит перед законченной стеной, долбится в нее, пытаясь докричаться, сбежать наружу, но ответа нет. В конце песни Пинк настолько отрешен от мира, настолько замкнут сам в себе, что сбривает волосы, брови, пытается отрезать бритвой соски, тоска, помешательство, членовредительство, полное одиночество в мире который он сам себе придумал закрывшись от реальности.

-3

Nobody Home

Что же имеет Пинк закрывшись от реальности, дом, его вещи, одиночество и тишину, не с кем поговорить, некому плакаться, поделиться, бездушные вещи и бездушный телевизор, звуком которого постоянно перемежается повествование. "У меня на пальцах следы от никотина, у меня серебряная ложка на груди, и рояль в котором меня и похоронят." Весь путь, вся жизнь лирического героя привели его к предсказуемому итогу, сломанный, не готовый к миру человек приходит к алкоголю, наркотикам, одиночеству.

Vera

Это песня отсылка к британской певице Вере Линн и ее хиту "Мы ещё встретимся". Песня о том что лирические герои встретят, когда из-за темных туч выглянет чистое небо, призыв улыбаться той старой улыбкой, повествование в "Вере" постоянно прерывается отрывками из фильма 1969 года "Битва за Британию". Отсылка к Второй мировой, где погиб отец главного героя, где погиб отец музыканта. Мелодия постепенно замолкает и начинает играть барабан.

-4

Bring the Boys Back Home

Группа Pink Floyd всегда была остро социальной, пацифистской, поднимала в своем творчестве проблемы человеческой души, коррумпированности корпораций, вот и в песне "Верните парней домой" поднята эта тема. Это песня не только о войне как таковой, каждый из нас ведёт войну внутри себя, в первую очередь мы воюем за кусок хлеба, за место под солнцем, многие уходят в эту борьбу с головой, забывая про все вокруг. У каждого из нас среди знакомых есть карьерист, все силы и нервы тратящий на подъем по этой пресловутой карьерной лестнице.

-5

И вот добрался ты до вершины, оглядывается, ни семьи ни детей, ты один на один с собой, а в чем был смысл? Страшнее только когда имея семью уходишь в карьеру с головой, и совсем ад когда тащишь проблемы работы в семью, вот и пытается хор, под аккомпанемент барабанов вернуть нас в реальность жизни, оттащить от иллюзии успеха, успех он в первую в счастье семьи, а оно не твоей карьерой достигается, и счастье не в должности, зарплате или высоте твоего взлета, обычно там наверху счастливых нет. Счастье оно в возможности обнять близкого человека, спеть колыбельную ребенку перед сном. Пинку некого обнять, он один за своей стеной, он сам ее построил отгородившись от мира. Он совсем один. Его мысли крутит по кругу, школа, порочные связи, мать, а помогает нам понять это музыка, отголосками возвращающая слушателя к первой пластинке. А тем временем музыка переходит на следующую композицию заканчивая предыдущую композицию фразой "есть кто внутри?"

Comfortably Numb

-6

Комфортное онемение, в него впадает главный герой. За все свое повествование я забыл сказать, что наш герой стал рок музыкантом, для этой песни это важно, простите мне моё упущение. В начале композиции ему слышатся голоса разных героев упомянутых ранее. Все эти голоса интересуются тем как он себя чувствует, из-за отрешения от мира у Пинка нет близких, есть только голоса в его голове. Из-за своего состояния он не может выйти на сцену, и ему вызывают доктора. Продолжение в песне и фильме немного разное, в первой врач вкалывает герою лекарство, во второй наркотик, который усиливает галлюцинации. Флойд вспоминает свое детство, и момент как он приносит домой крысу, но мать, естественно не позволяет оставить ее, в итоге крыса умирает и мальчик хоронит ее, вместе с ней хороня все свои мечты и детские иллюзии. На этом заканчивается третья сторона пластинки. Но шоу должно продолжаться.

The Show Must Go On

-7

Пинк ставит шоу, в котором он же и играет, он все больше сходит с ума и ему кажется что он фашистский диктатор. Что в каком то роде является истиной, ведь он публичная личность, и через свое творчество он несёт свои мысли в массы. А какие могут быть мысли у человека отрешенного от мира, человека не имевшего в жизни ни любви, ни заботы ни примера. За музыкантами всегда идут фанаты, они прислушиваются к мнению своего кумира, он воспитывает их, но в нашем случае Пинк только помогает в выстраивании стены своим слушателям, чем не диктатор фашист?

In the Flesh

-8

Но шоу должно продолжаться, играет реприза к открывающец альбом композиции, во вспышке, но уже без некоего вопроса, вопрос отпал, осталась одна реальность в которую загнан персонаж. Толпа в фильме устраивает погром, диктатор Пинк выходит к ней, все заканчивается немецкой бомбардировкой британского города, именно под бомбами погиб отец главного героя, так же, только морально, гибнут его иллюзорные дети, его последователи и фанаты. Последующие композиции Run Like Hell, Waiting for the Worms, по сути продолжают нацистскую тему, "убей тех кто не похож на тебя", "всех под одну планку" бунты, погромы и прочий ужас, как начало глобального ужаса. Марширующие молотки очень в тему. И тут...

Stop

-9

Пинк приходит в себя, в его руках текст, все это было кошмаром, наваждением? Или пророчеством? Герой не понимает себя, не принимает себя, он хочет домой, его поглотило шоу, сожрал ненасытный монстр музыкальной индустрии, защиты нет, он хочет просто убежать.

The Trial

-10

Суд, герой в своей голове судит по сути сам себя, все персонажи, благодаря которым он выстроил стену приходят к нему, ведут с ним диалог, обвиняют его, а конце процесса судья выносит вердикт: "снести стену!"

Outside the Wall

-11

Концовка альбома остаётся открытой, Пинк снёс стену в своей голове, вот он мир, от которого он отгородился, но готов ли он в жизни в этом мире? Реприза песни опять откидывает нас на начало и на вспышку, может Пинк умер и переродился что бы пройти все по новой, или он наберёт новых кирпичей на новую стену, неизвестно.

Остросоциальный альбом группы, призывающий по сути людей открыть глаза, показывающий каждого из нас в гипертрофированном гротескном виде. Знавал я людей со стенами в головах. Через мою жизнь прошли двое таких, первый был на пару лет моложе и видел во мне пример, отца, но я не мог ему помочь, я сам ещё был не состоявшимся, где он и что с ним я не знаю, другой был чуть старше, его история меня вообще поразила. Занимался парень паркуром, начал слушать тяжёлый рок, купил мотоцикл, отпустил волосы и бороду, завел отношения с не очень нормальной девушкой, которая изменила ему с более успешным. Надо отметить что воспитывался он бабушкой и матерью. Через какое-то время жизнь сложилась так, что наши дороги разошлись, а лет через пять я узнал через общих знакомых, что он уже не брутальный Макс, а трансвестит Максимилиана. Где он, что он, я не знаю, но стена тым была глухая, с членовредительством.

Вот как, порой, неприспособленность к жизни влияет на людей, меняет саму их суть. Альбом The Wall нужно послушать любому человеку, желающему растить детей, послушать вдумчиво, задуматься о себе, и своих кирпичиках, ведь они есть у всех и каждого, и постараться не перекладывать их на свое чадо, оно и так за жизнь накопит уйму кирпичей, и не стоит добавлять свои страхи в их жизнь, нужно подготовить ребенка к суровости этого мира, что бы он мог справиться, а не закрыться.

Спасибо за внимание, не изменяйте себе и музыке внутри, но подходите ко всему с холодной головой.

P.S.

Не забывайте подписываться и комментировать если вам нравится то, о чем я пишу, палец вверх конечно же приветствуется. Давайте спорить, ведь как сказал великий, в споре рождается истина.

Всех вам благ, и мирного неба над головой.

-12