Аристократические корни, модельная карьера и материнство
Очевидно, что голливудская звезда Ума Турман унаследовала свою эффектную внешность от матери. Ее мать, Нена фон Шлебрюгге, была известной моделью в 1960-е годы, чьи фотографии украшали обложки многих известных журналов.
В возрасте пятнадцати лет Ума Каруна Турман покинула школу в Массачусетсе и отправилась в Нью-Йорк, чтобы реализовать мечту об актерской карьере, начав с работы моделью. Ее бабушка, Биргит Холмквист, в молодости позировала обнаженной для скульптора Акселя Эббе, который создал статую "Объятия", изображающую нагую женщину. Эта скульптура, созданная в 1930 году, до сих пор встречает корабли в порту Скандинавского полуострова.
Однако наибольшего восхищения заслуживает аристократическая красота матери Умы, Нены фон Шлебрюгге, супермодели и актрисы 1950-х и 1960-х годов.
Буддизм против гламура
Ее экзотическая красота – сочетание нордической утонченности и какой-то неуловимой восточной загадочности – моментально привлекла внимание. Высокий рост, пронзительный взгляд и грациозная осанка сделали ее востребованной в мире высокой моды. Вскоре она покорила Париж, а затем и Нью-Йорк, став одной из самых известных моделей 60-х годов. Она работала с ведущими фотографами того времени, такими как Ирвинг Пенн и Ричард Аведон, появлялась на обложках Vogue и Harper's Bazaar.
Нена фон Шлебрюгге была не просто фотомоделью. Она была личностью. Ее отличали интеллект, любознательность и жажда знаний. Мир моды, с его блеском и гламуром, казался ей лишь одной из ступеней на пути к чему-то большему. И это "большее" она нашла в буддизме.
Нена родилась в Мехико в 1941 году в аристократической немецко-шведской семье. Ее отцом был барон Фридрих Карл фон Шлебрюгге, а матерью – Бригит Хольмквист. Уникальная и изысканная внешность Нены привлекала внимание с юных лет. В четырнадцать лет ее заметил известный фотограф Норман Паркинсон, который убедил Нену и ее родителей в том, что ее ждет успешная карьера модели. Так и случилось.
Нена переехала в Лондон и начала работать моделью. Вскоре она добилась значительных успехов, и крупное американское агентство "Форд" предложило ей выгодный контракт.
Изысканная красота Нены вдохновляла многих фотографов и художников того времени. Говорили, что она стала музой для Сальвадора Дали, который в 1963 году познакомил уже известную красавицу с психиатром Тимоти Лири, прославившимся исследованиями воздействия психоделических веществ на нервную систему.
Свадьба Тимоти и Нены состоялась в коттедже миллиардера Уильяма Хичкока, который предоставил свои апартаменты другу-психиатру. Церемония, запечатленная на пленку документалистом Пеннебейкером, была довольно эксцентричной. Даже там Нена выглядела как Венера с полотен Боттичелли: хрупкой, нежной и женственной. Этот союз был недолгим и продлился всего год. Причиной расставания называли употребление Лири запрещенного в США психотропного препарата.
В 1965 году Нена подала на развод, а два года спустя вышла замуж повторно. Ее избранником стал Роберт Турман, первый американец, принявший буддийский постриг лично от Далай-ламы. Это был союз, заключенный на небесах: две гармоничные души, живущие в мире и согласии и несущие свет доброты людям. У них родилось четверо детей: Ганден, Ума, Дечен и Мипам. Отец Умы, Роберт Турман (профессор востоковедения Колумбийского университета) назвал дочь в честь индуистской богини, "дарующей блаженство". Он считал ее реинкарнацией этой богини, но Ума мечтала сменить имя и просила близких называть ее Дианой.
Несмотря на все трудности, связанные с воспитанием детей, Нена не бросила работу, а отнюдь стала более активной в профессиональном смысле.
Она приняла участие в съемках фильма Эдди Седжвик "Чао, Манхэттен". К сожалению, хотя работа над лентой была завершена довольно быстро, премьера состоялась лишь спустя четыре года, а сцены с Неной, к большому сожалению, не вошли в окончательный монтаж.
В настоящее время Нена занимает должность исполнительного директора в центре тибетской медицины Menla Mountain Retreat и испытывает особую гордость за своих одаренных и успешных детей, чьи необычные имена, Ханден, Ума, Дечен, Мипам, глубоко укоренены в древней буддийской философии. Она по-прежнему очаровательная аристократка и, прежде всего, счастливая женщина.
Работая мамой
Но, конечно, для многих Нена фон Шлебрюгге в первую очередь – мать Умы Турман. Ума унаследовала от матери не только красоту, но и сильный характер, независимость и духовные искания. Нена сыграла важную роль в воспитании Умы, прививая ей любовь к искусству, литературе и философии. Она всегда поддерживала ее в стремлении к самореализации и помогала ей оставаться верной себе, несмотря на давление славы и общественного мнения. В детстве Уме часто приходилось менять место жительства, из-за чего она постоянно оказывалась новой ученицей, к тому же самой высокой в классе.
В этом году Нене фон Шлебрюгге исполнилось 84-й года
Вы дочитали статью до конца, из которой узнали многое о матери Умы Турман. Обязательно подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе всего нового.