Найти в Дзене
TheWikiHow

Немецкий автопром ищет спасение в новом китайском облике

Представьте себе величественный парад немецкого автопрома — Mercedes, BMW и Audi, с высоко поднятыми флагами, гордо шествующих по бескрайним просторам китайского рынка. Долгое время казалось, что им нет равных, что китайский покупатель, восхищённый блеском немецкой инженерии, готов платить за эти машины любые деньги. Но времена меняются, и даже самое надёжное колесо может заскрипеть. Китай, который некогда смотрел на Запад, сегодня делает собственные машины и делает их всё лучше. В особенности это касается электромобилей, где локальные бренды уже уверенно теснят именитых гостей. В этой новой реальности Audi решила не просто пересмотреть свою стратегию, а создать отдельное "альтер эго" — суббренд AUDI. Иронично, что именно Audi, первым из «немцев» вошедшая на китайский рынок в далёком 1988 году, теперь вынуждена адаптироваться, теряя своё узнаваемое лицо — культовые четыре кольца. На конференции по итогам продаж за 2024 год генеральный директор Audi Гернот Дёлльнер объявил, что первый
Оглавление

Закат золотой эпохи на китайском рынке

Представьте себе величественный парад немецкого автопрома — Mercedes, BMW и Audi, с высоко поднятыми флагами, гордо шествующих по бескрайним просторам китайского рынка. Долгое время казалось, что им нет равных, что китайский покупатель, восхищённый блеском немецкой инженерии, готов платить за эти машины любые деньги. Но времена меняются, и даже самое надёжное колесо может заскрипеть.

Китай, который некогда смотрел на Запад, сегодня делает собственные машины и делает их всё лучше. В особенности это касается электромобилей, где локальные бренды уже уверенно теснят именитых гостей. В этой новой реальности Audi решила не просто пересмотреть свою стратегию, а создать отдельное "альтер эго" — суббренд AUDI. Иронично, что именно Audi, первым из «немцев» вошедшая на китайский рынок в далёком 1988 году, теперь вынуждена адаптироваться, теряя своё узнаваемое лицо — культовые четыре кольца.

Начало новой эры для AUDI

На конференции по итогам продаж за 2024 год генеральный директор Audi Гернот Дёлльнер объявил, что первый серийный AUDI покажут на Auto Shanghai 2025. И хотя выставка начнётся 25 апреля, официальная премьера состоится 23 апреля, за два дня до начала шоу. Название модели держится в строжайшем секрете, но известно, что это будет развитие концепта AUDI E (фото, видео), представленного год назад.

Главное, что отличает AUDI от классического Audi — это полный отказ от двигателей внутреннего сгорания. AUDI — исключительно электрический бренд, созданный в тесном сотрудничестве с местным автогигантом SAIC. Первую модель вскоре дополнят два новых автомобиля: внедорожник и Sportback, которые появятся в течение ближайших двух лет. Вместо четырёх колец на этих машинах будет красоваться крупная надпись "AUDI", и, если верить концепту, внешне они будут заметно отличаться от привычных глобальных моделей Audi. Это не осторожная эволюция — это отчаянная попытка переродиться в новом, китайском мире.

Технологический прорыв или вынужденная мера?

Технически AUDI опирается на платформу Advanced Digitized Platform, разработанную совместно с SAIC. Концепт E получился чуть длиннее A5 Avant, но короче A6 Avant, при этом его колёсная база достигает внушительных 2950 мм — больше, чем у последней A6. В отличие от бензиновых «собратьев», электроплатформа позволяет более эффективно использовать пространство, предлагая больше места в салоне. Батарея на 100 кВт·ч обещает до 700 километров хода по китайскому циклу CLTC — показателю, которому верят только в Китае. Архитектура на 800 вольт позволяет зарядить аккумулятор на 370 километров всего за 10 минут, а два электромотора мощностью 764 л.с. разгоняют машину до «сотни» за 3,6 секунды.

Адаптация или утрата идентичности?

AUDI не просто нацелена на молодое, технологически подкованное поколение — она пытается стать чем-то вроде местного айфона на колёсах, мечтой китайского миллениала. Парадоксально, что в то время, как классическая Audi за 2024 год потеряла почти 11% продаж на китайском рынке, всё ещё продавая в три раза больше машин, чем в США, её новое воплощение — AUDI — стремится стать именно тем, что сможет перехватить внимание китайских покупателей.

Вопрос в том, готова ли молодая китайская аудитория, привыкшая к смелым и дерзким локальным брендам, воспринимать AUDI не как очередной импортный товар, а как что-то действительно своё, сделанное в Китае для Китая. И если да, то где тогда окажутся классические немецкие бренды, когда по улицам мегаполисов будут бесшумно скользить электромобили, гордо несущие надпись "AUDI"?