Найти в Дзене
@uspeh_rebenka

2 метода, которые помогут донести до подростка, что ему нужно изменить поведение. И вас услышат

Изменение укоренившихся привычек, когда ты просто не представляешь свою жизнь без конкретной группы, игры или социальной сети, - это серьезная внутренняя работа. 

 Мы уже прошли этап переосмысления проблемных точек – как мои цифровые друзья меняют, а возможно, разрушают сферы реального общения, обучения, здоровья. 

 Никто ни в чем не виноват – но на данном этапе нужно признать правду. Не пытаясь замыливать ее обвинениями в сторону родителей или учителей. В некоторых случаях придет осознание, что ситуация очень серьезная. 

 Мы обычно силой пытаемся контролировать или заставлять. Но эффективнее сформировать внутренний настрой – когда ты сам понимаешь, что оказался в тупике. И стоишь на развилке выбора линии поведения. 

 Очень важный момент. 

 Мы, взрослые, также имеем годами сложившиеся воспитательные привычки. Нам было так удобно. Некоторые из них способствовали развитию текущих проблем с подростком. 

 

Если не изменять всю семейную систему, то результаты будут снижаться. 

 

Зачем что-то делать, если всем удобно развлекаться в уютном мирке родительской опеки и не париться. Все приспособились к текущей среде – измените ее и получите другой способ адаптации в виде структурных изменений личности и ее решений. 

 Поэтому анализируйте эффективность своей позиции по отношению к сыну или дочери, пресекая при этом попытки манипуляций и шантажа. Нужно время, чтобы новые нейронные связи сформировались. А пока вас будут пытаться продавить, чтобы вернуться к знакомому жизненному укладу. 

 Мы уже обсудили, как развивать самонаблюдение и самоконтроль. Как пересматривать события прошлого. Сейчас же цель – разворачивать внимание на планирование своего будущего. Каким я его вижу? Что нужно делать для этого прямо сейчас? А отчего отказаться? Или хотя бы снизить время, проводимо ев интернете? 

 И вот тут можно добавить инструмент, который повышает самооценку, веру в себя и закрепляет положительные эмоции, которых обычно дефицит. 

 

 Автобиография 

 

 Когда этот друг пришел в мою жизнь? А как я попал в это сообщество? С кем там сдружился? Кто попал в личку и что от меня хотели? Возможно, мне давали доступ в паблики «не для всех». 

 Что я тогда почувствовал? Собственную исключительность и уникальность, потому что меня взяли, а других - нет. 

 

 Вот такой анализ – элемент автобиографии. Когда ты смотришь на свои действия, как на персонажа в компьютерной игре. При этом ты решаешь, куда он дальше идет и что будет делать. Какой выбор совершать. 

 Важно вспомнить все ключевые моменты жизни с того момента, как подросток помнит себя. Когда ты сам проследил все изменения в своем поведении, без оскорблений или угроз со стороны взрослых, переосмыслил отношение к жизни, к родителям, другим людям, к самому себе, то открывается новая траектория. 

 Где ты сам, увидев проблемные точки, планируешь хотя бы небольшие изменения. 

 После того, как автобиография будет изучена, можно сделать общие выводы: 

- что положительного и отрицательного пришло в жизнь вместе с новым увлечением? Как интернет тусовка меня меняет? 

- в серьезных ситуациях мы изучаем компьютерную зависимость и говорим о ситуации прямо. Не пытаясь утаивать проблему, которая уже давно разрушает жизнь. 

 

 Как уменьшить отрицательное влияние этой зависимости? 

 

 Это очень серьезная внутренняя работа, особенно для детей переходного возраста с гормональными изменениями на этапе поиска своей идентичности. 

 

 Копилка собственных успехов 

 

 Если раньше вы то и дело сваливались в бесконечные разборки в стиле «кто что должен и кто в чем виноват», то теперь у каждого собственное направление для роста. 

 Каждый находится в определенной точке свое автобиографии, планирует новые успехи и пытается действовать. 

 Детям хорошо понятна аналогия с компьютерным героем – когда ты продумываешь алгоритм своего поведения, получаешь результаты и бонусы. 

 

 И вот тут можно применять механику онлайн игры, когда ты создаешь минимальный результат и радуешься своим достижениям. Но не только онлайн. 

 В реальной жизни все так же. 

 А родители способны обращать внимание на микроскопические решения и попытки изменений. Если судно изменит направление движения хотя бы на один градус, то точка прибытия будет другой. Не в тупик зависимости точно! 

 Теперь ваш подросток практикует самостоятельность, автономию и развивает способность к ответственным, взвешенным решениям. А ваша задача – помогать формировать мозайку собственного «Я». Какие успехи, победы и достижения уже удалось «насобирать»? 

 

 Но в некоторых случаях личной победой в автобиографии будет другой результат – взять под контроль социальные связи, сказать «стоп» деструктивным пабликам и сообществам, выйти из закрытой группы, отказаться от общения в личке с человеком, который манипулирует или требует от меня каки-то действий. 

 Так жизнь из беспросветной трясины, когда все на тебя насели и запрещают то, что ты любишь всем сердцем, превращается в увлекательный путь. Где-то сложный, но когда взрослые поддерживают и направляют внимание на то, что уже удалось решить, то появляется личная сила разобраться и сейчас. 

 И текущая проблема с вовлечение в интернет – это просто ситуация, с которой ваш сын или дочь справится и закинет еще одно достижение в копилку своих успехов.

—————————————-

«Как вытащить подростка из деструктивной группы в интернете?»

uspehrebenka.tilda.