"Любая достаточно развитая технология неотличима от магии".
Артур Кларк
"Фигляры мы! Комедианты мы! Мы сразу говорим — не верьте нам. Игра — не жизнь! И маски вместо лиц".
Рудольф Лотар
"Да, я очаровал ее, мы всегда очаровываем. Мы так охотимся. И это ничего не значит" .
Барбара Хэмбли
Автор Nадежда
Дисклеймер: в этой статье мы не будем говорить о Джуди! То есть, переводя с языка поклонников Дэвида Линча - всё, что случилось после этой передачи, для данной статьи не имеет значения и тень на неё не бросит. Я предлагаю насладиться тонкостью игры, явленной Джунги и видами прекрасной Италии. Балласт на борт не берём. Спойлеры - да.
Если вы хотите понять все нюансы и всю прелесть и утончённость сплетённой Джунги паутины, я бы рекомендовала всё же посмотреть японский фильм 2001 года «Между спокойствием и страстью» (в некоторых переводах «Между безмолвием и страстью»). Фильм очень красивый, медитативный, и на самом деле очень простой — тем и хорош. Он не работает «в лоб», он создаёт настроение, попадая в которое начинаешь двигаться с ним в одном ритме, как это делал в «My Ear's Candy» Джунги, включая в ночной Флоренции для Пак Мин Ён «I'm Not the Only One» Sam Smith ("Я не единственный"). А можно обойтись и одним Сэмом Смитом. Можно вообще обойтись без ничего, но так будет сложнее уловить дух эпохи.
Что такое «My Ear's Candy» или попросту Кенди? Это шоу, в котором, цитирую синопсис, «знаменитости будут беседовать с анонимным другом, названным Candy, и делиться с ним своими заботами, тревогами и многим другим. При этом участники кроме голоса анонимного друга ничего не будут знать о его/её личности»
Я другие выпуски не смотрела, ничего о них не скажу. В выпуске с Джунги его зашлют в комнатушку во Флоренции, его Кенди (Пан Мин Ён) — в более симпатичный отель в Венеции. Где она и кто она он знать не будет. Подсказкой для расшифровки личности Кенди будет вышеупомянутый фильм... и это всё. Время разговора тоже ограничено — для телефона Джунги будет дано три батареи, не станешь экономным — кирдык тебе. Это те условия, в которых он будет существовать.
Попутно мы насладимся красотами Флоренции и Сан-Джаминьяно. И я скажу, что в Джунги пропал ещё и талантливый экскурсовод. Он умеет увлекать тем, как любуется красотами городов. Он чаруется ими как собственным творением, и это творение готов преподнести любому — как дар только для него. Это завораживает.
Отвлеклась.
Что желательно знать о японском фильме для общего понимания вайба передачи, поскольку Джунги будет частично следовать как канве фильма, так и отдавать должное отдельным деталям? Это фильм про встречи в прошлом и поиске себя. Герои расстались и договорились через 10 лет встретиться во Флоренции на La Cattedrale di Santa Maria del Fiore (Санта-Мария-дель-Фьоре) — соборе Святой Марии с цветком, кафедральным соборе Флоренции. А попросту Дуомо, в дальнейшем и я его так буду называть.(Duomo - собор по итальянски, и так, без лишних регалий, принято называть именно кафедральные соборы). К слову сказать, собор этот весьма высокий, а ступени там весьма старые, так что Джунги в полной мере проникся желанием влюблённых встретиться именно там — это требует немалых усилий (но он-то конечно не устал, хех), а поэтому там не просто признаваться надо в любви — а клясться! Иначе все усилия насмарку.
Также в фильме красной нитью проходит тема восстановления, реставрации - дарить новую жизнь тому, что давно погибло, как смысл бытия. Пусть по мнению героев во Флоренции все люди живут прошлым, нельзя в настоящем позволять разрушить себя. Никому и ничему. Будь это ненависть или близкие люди. Или ты сам. У всех есть будущее — и его можно менять сейчас. Сейчас — не поздно.
Прелестны и небольшие отсылки. Так Джунги ездит на велосипеде, как главный герой фильма, а финал завязан на поезд и вокзал — и в Кенди нас ждёт тоже самое.
В карусели два фото - с велосипедами!
Мне стало интересно, почему выбрали именно Дуомо Флоренции? Может с ним связана какая-то легенда про, да простят меня боги, вечную любовь?
Легенда есть и даже, как выяснилось, я могу немного её подтвердить, но она совсем не про любовь, а про... дьявольский торнадо. Дуомо строили примерно 150 лет, а как построили, вокруг стали дуть ветры (хотя злые языка поговаривают, что и до тоже дули не хило, но свидетелей давно нет), что и послужило основой легенды. Ведь что случилось? Шок и трепет: Дьявола обманул священник. Рогатый решил утащить его в ад, но священник попросил - дай напоследок помолиться! Ну напоследок - ладно, позволил не уловивший подвоха нечистый. Священник вошёл в собор и тут же вышел черед боковой вход. Пока, пишите письма! А Дьявол ждал. Долго. Потом понял, что явно потерял свою репутацию как отец лжи, и вздохнул. Хорошенько так. Мощно. Вот этот вздох до сих пор и кружит вокруг Дуомо.
Был ли Дьявол или нет, но что там действительно ветрено по сей день - факт. Подтверждаю. Но это совсем не страшно для Джунги, который признавал, что ветер - его стихия. Он скорее как тот монах — выкрутится. И ведь будет выкручиваться все два часа передачи.
Тут возникает ещё один вопрос. Сколько свободы предоставляется участникам шоу в их действиях, поскольку любая передача разумеется идёт по сценарию? Возможно, это шоу отредактировано от начала и до конца, включая слив фото Джунги в сеть, когда он запалился со страшной силой, и в нём нет иной возможности для импровизации, кроме как удариться головой о низкий потолок. Но мне кажется, Джунги просто не стал бы участвовать в столь не интересной постановке с минимальным количеством свободы.
Одно дело планово показать немного своей квартиры со стеллажами, полными наград, пройтись по тем или иным местам, с которыми съёмочная группа договорилась, приготовить ужин, ведь всё равно есть где-то надо, а готовить Джунги умеет и любит, и я убеждена, что что самым большим испытанием для него во всей передаче стал безумно тупой нож (или и это сыграл?), и другое — лишить себя возможности неожиданных поворотов событий.
Но на милашку с@кси-повара я посмотреть крайне рекомендую (если что, эту сценку сам Джунги так охарактеризовал)
У нас есть слова Джунги, который, в очередной раз ломая четвёртую стену (а он прекрасно это делает во время всей передачи), сетует, мол это вам не дорама, сложно говорить всё время без сценария. И его слова о том, что чтобы получить эмоции, сначала надо вложить эмоции. А кому это интересно делать на постоянном зелёном экране?
Да и играет он постоянно, говорит правду или лжёт - он как кот Шрёдингера, с той разницей, что для нас он играет и не играет одновременно. И выяснять, что у актёра подобного уровня является правдой, а что игрой бессмысленно, вступая на эту тропу мы не только ничего не добьёмся, но лишим себя удовольствия наслаждаться его дивной игрой. Если мы об этом договорились, дальше будет гораздо интереснее.
Иначе мы будет как сын Джулии Ламберт («Театр» С. Моэма) блуждать по задворкам реальности с вопросом: «была ли ты когда-нибудь сама собой или с самого начала служила лишь средством воплощения в жизнь всех тех персонажей, которые ты изображала». Ну так себе занятие.
Джунги держит линию между актёром и человеком столь виртуозно, что опять хочется сказать — между спокойствием и страстью. В его мире есть место как импровизации, так и чётко рассчитанному действию. Он использует все вводные. Вплетает в стройный сюжет возникшие случайности, максимально их используя и обращая себе на пользу.
Всё, что надо знать о его контроле над ситуацией — после финального разговора с Кенди осталось два процента (!) заряда батареи телефона. А незадолго до того он беспечно тратил заряд на забавные селфи с фильтром лика гориллы. Хватило чётко на всё!
В разговоре Джунги то умело подставляется, открывает свои «слабые» стороны, выманивая Кенди на откровенность, то переплетает намёки и знания вне зависимости от их правдивости и наличия. Так, например, сразу сказав про японский фильм, он открывает не только своё местоположение, но и узнаёт, что его Кенди не в городе, но рядом, и что ей достаточно лет, чтобы иметь заинтересованность в подобном кинематографе.
И опять два фото, листайте, пожалуйста!
Он чередует серьёзные темы о предательстве и одиночестве с флиртом и лукавством, не стесняется показаться неловким и даже чудаковатым – и делает это, с явным удовольствием прощупывая собеседника.
А в самом финале признаётся, что главную подсказку сразу понял и стал использовать – они встречались с Кенди 10 лет назад.
Во Флоренции он ведёт себя так, словно снимается в рекламном ролике: каждое его движение точно и при этом совершенно естественно. Он красавчик-турист, который полностью погружается в историю, что таится в древнем городе. И даже если выключить музыку за кадром, музыка в его голове играть явно не прекращает.
Джунги выглядит бывалым путешественником, он не смущается незнанием языка аборигенов, а получает то что ему надо, используя те языки, что ему известны, и жесты. При этом общается и со стаффом и со зрителями, комментируя происходящее с изрядной долей самоиронии. (Я ничего не понимаю в вине, но надо допить, раз налили, да?) И эта непосредственность подкупает. Этакий Гражданин галактики.
А в Сан-Джаминьяно он словно фокусник показывает город, сонный от дождя и тумана, своей чудесной Кенди, предъявляет его как лукавый факир, словно только что придумал его для неё. В эти моменты в него сложно не влюбиться…
Но на одних экскурсиях рейтинг не сделаешь, нужна интрига. И после того как Пак Мин Ён упомянула гондолы (ох, даже и не знаю, где это!), а фото Джунги слили в сеть фанаты, ему ничего не оставалось как держать интригу в одно лицо, всё больше и больше превращая шоу в театр одного актёра, при этом ему стоит помнить, как бы не поставить Кенди, которой он теперь известен, в неприятное положение.
Он весело предупреждает, что многие знакомые считают его (тут в разном переводе или чудиком или глуповатым) и тут же со смехом уверяет, что это не так, тем самым максимально развязывает себе руки как в возможности немного тупить, так и чудить...
Но иногда у Джунги по его желанию или нет проскакивает острый взгляд, напоминающий, что он не так-то прост. Это ищущий взгляд.
Он сохраняет тон лёгкого флирта, который очаровательная Кенди легко поддерживает, и порой кажется, что она действительно забывает, с кем имеет дело. «Ты великодушный прирождённый лидер, очень профессиональный сонбэ, и ты смотрелся в зеркало больше, чем я»
Как это делает Джунги:
О, моё грязное бельишко вытащили. Как стыдно…
Но раз уж ты знаешь кто я, я тебе нравлюсь?
Каким я был тогда?
О, ты чувствовала тепло моего тела? Не так много людей могут это сказать…
Он легко ходит по краю, раскрывает, расслабляет собеседника, однако порой напоминает, что встретиться-то придётся… И тогда...
А пока он дарит Кенди прекрасный ночной вид, создаёт кокетливую историю романтики... А потом, отключив звонок, очень уверенно говорит: «Увидимся завтра». Причём говорит стаффу и нам, зрителям. Кенди это знать не надо.
Каждый раз его слом четвёртой стены проходит легко и изящно. И тут он всегда крайне профессионален, и ему нравится, что его профессионализм признают. Он правда знает свои лучшие ракурсы, знает как красиво повернуться в кадре и… как над эти посмеяться. Например, для промо программы он со смехом предлагает эффектно вытащить изо рта конфету и положить её в ухо – так на самом деле выглядела бы визуализация названия программы.
В карусели два фото
Я не знаю, в какой момент произошло узнавание Джунги личности Кенди, но, конечно, это случилось задолго до того момента, как он дал это понять зрителям. И было ли заранее срежиссировано его последнее появление в Венеции, полагаю, навсегда останется неизвестным.
Но, поскольку я предлагаю оставить в жизни немного магии, пусть даже не отличимой от технологии, давайте считать, что это была вдохновенно запланированная импровизация, идея которой возникла из японского фильма, ведь там встреча на Дуомо отнюдь не конец истории. Героиня уезжает в поезде, уверенная, что больше ей с героем увидеться на дано… но по приезду на вокзал внезапно видит его. Он стоит в толпе и ждёт её. Он обогнал её поезд на более скором, и она не верит своим глазам… Так завершается фильм.
Джунги будет мистифицировать Кенди до финала передачи. Он даже предупредит: «Я заставлю тебя нервничать до самой последней минуты», и не обманет.
Когда уже поедет на поезде в Венецию, скажет, что увы, никак не получается поехать, мест нет, билетов нет, но ещё старается.
А уже будучи в Венеции, расскажет, как грустно, что они не встретятся, потому что он так и не смог купить билет, и она явно разочарована… Но ведь они непременно увидеться снова... Правда, они же друзья? Он разговаривает с ней так, будто они действительно расстаются ещё лет на 10.
Кенди едва сдерживает слёзы, так это проникновенно...
И внезапно слышит: "Прости что я так и не смог узнать тебя… будь счастлива, Мин Ён... Кстати, повежливее никак со своим оппой?"
Это было крайне эффектно. Но мы же помним, что в фильме было два финала, да?
Встреча должна была стать неожиданной для героини, тогда, когда она совершенно её не ждала…
И Джунги построил абсолютно такой же финал. И даже на причале для гондол - чем не аналог вокзала? Внезапное появление Джунги за спиной Кенди уже после того, как прошло время от последнего звонка, и они простились уже как Джунги и Мин Ён.. Шок номер два!
И снова два фото в карусели - сравните реакции)
Он выполнил совершенно все обещания. Узнал. Приехал. И они встретились.
И она действительно поклонилась в ножки просто от неожиданности встречи, а он сказал - ну что же ты, веди себя как прежде… А потом они будут улыбаться друг другу, потому что созданная история оказалась действительно хороша, и повод быть довольными и гордиться собой однозначно был.
Ох уж эти профессиональные волшебники…
Ещё шоу и передачи с участием Ли Джунги:
"Атакующий гуру", 2007
"Исцеляющий лагерь", 2011
"Бегущий человек", 2016
"Всеведущие Братья", 2018
"Беседы с Пэком", 2021
#кенди #шоу #южнаякорея #лиджунги #пакминен #дорамы #персонажи #актеры #флоренция #венеция #италия #туризм