Найти в Дзене
Север

«Север» придет на помощь в арктических льдах

Вечная мерзлота, полярная ночь, золотые прииски и бескрайние снежные равнины — все это Чукотка. Край нетронутой природы, почти непроходимый для обычного транспорта. В этих условиях снегоболотоходы — единственное средство сообщения между населенными пунктами для перевозки людей и доставки жизненно необходимых грузов. Но одной проходимости здесь недостаточно: не любой трак способен преодолевать расстояния в сотни километров при температурах до –50 °C, да еще и в пургу, из-за которой путь может растянуться 7–8 дней. Правила игры меняет «Профи-Макс-Арктика», созданный специально для русского Севера. Это давно поняли в компании «Каюр», специализирующейся на доставке грузов из Анадыря по всей Чукотке. В гараже перевозчика 10 снегоболотоходов от разных производителей, два из которых — «Профи-Макс» и его полярная модификация «Профи-Макс-Арктика» — выпущены на красноярском амфибийном заводе «Север». Именно эти машины в последние пару лет чаще всего используются для перевозки грузов в сложных по
Оглавление

Вечная мерзлота, полярная ночь, золотые прииски и бескрайние снежные равнины — все это Чукотка. Край нетронутой природы, почти непроходимый для обычного транспорта. В этих условиях снегоболотоходы — единственное средство сообщения между населенными пунктами для перевозки людей и доставки жизненно необходимых грузов. Но одной проходимости здесь недостаточно: не любой трак способен преодолевать расстояния в сотни километров при температурах до –50 °C, да еще и в пургу, из-за которой путь может растянуться 7–8 дней. Правила игры меняет «Профи-Макс-Арктика», созданный специально для русского Севера.

Это давно поняли в компании «Каюр», специализирующейся на доставке грузов из Анадыря по всей Чукотке. В гараже перевозчика 10 снегоболотоходов от разных производителей, два из которых — «Профи-Макс» и его полярная модификация «Профи-Макс-Арктика» — выпущены на красноярском амфибийном заводе «Север». Именно эти машины в последние пару лет чаще всего используются для перевозки грузов в сложных погодно-климатических условиях, когда доставить провиант, предметы обихода или медикаменты вертолетом не просто сложно, но подчас просто нереально. Да и не каждому по карману оплатить авиаперевозку.

Надежные технологии для полярной зимы

Специально для использования машины в условиях арктических холодов конструкторы КАЗ «Север» увеличили толщину утепления салона и кабины снегоболотохода «Профи-Макс-Арктика» со стандартных для всех моделей компании 25 до 40 мм. За счет этого кузов стал немного больше и повысилось качество шумоизоляции.

Окна также подверглись модификации: двойное остекление сохраняет тепло внутри и препятствует запотеванию окон. Двери в специальном «полярном» исполнении отличаются не только толщиной теплоизоляции, но и системой открывания: в отличие от других моделей, у «Профи-Макс-Арктика» они распахиваются по ходу движения, чтобы защитить салон от встречного ветра.

Еще одна особенность — усиленная конструкция на основе рамы из рельефного профиля. Спереди на ней установлены «клыки» от ЗИЛ 131, а сзади — мощный бампер с фаркопом. Благодаря этому машина может и сама себя вытащить из сложной дорожной ситуации, и взять на буксир другой автомобиль или вездеход. Интересная находка конструкторов — крепления для стального троса на осях, с помощью которых можно поддернуть вездеход, если он «сядет на пузо».

Под капотом у арктического снегоболотохода — мощный 152-сильный четырехтактный дизель Cummins ISF 3.8 объемом 3760 см3. В составе трансмиссии — раздатка Foton и мосты от ЗИЛ 131 и ГАЗ 66. Не думать о том, сколько осталось топлива, позволяют увеличенный до 150 л объем основного топливного бака (стандартный объем — 120 л), а также два дополнительных бака объемом по 90 л каждый, установленные на крыльях. Благодаря такому запасу топлива машина может совершать броски на 1000 км без дозаправки. Для снижения веса снегоболотохода и основной, и дополнительные баки изготовлены из алюминия.

Высокую проходимость снегоболотохода обеспечивают межосевые дифференциалы с автоматической блокировкой на всех осях, а устойчивость даже при экстремальном боковом крене — независимая балансирная подвеска задней тележки. Спереди использована пружинно-стоечная подвеска: под два амортизатора на колесо для комфортного преодоления сложных рельефов.

Чтобы не потеряться в полярной ночи, помимо основных линзованных фар сверху на кабине установлена сдвоенная балка дальнего света с белой и желтой секциями, а внизу — желтые противотуманки, позволяющими читать рельеф даже в пургу.

Объем и комфорт

Увеличенные на 36 см в ширину и на 25 см в высоту габариты кузова делают его более вместительным и позволяют перевозить больше полезного груза. Для удобства предусмотрена утепленная перегородка с дверью, отделяющая кабину от кузова и позволяющая поддерживать в них разный температурный режим с помощью двух автономных обогревателей. А еще благодаря большой толщине утепления в стенках кабины образовалось место для дополнительных бардачков и полочек. Позади водительского и пассажирского кресел в кабине установлена мягкая скамейка, которая превращается в полноценное спальное место для водителя.

-3

Снегоболотоход «Профи-Макс-Арктика» — настоящий корабль снежных пустынь. Этой машине не страшны не только льды, сугробы и торосы, но и аномально низкие температуры. Благодаря автономному жизнеобеспечению она способна в одиночку преодолевать сотни километров без дозаправки, обеспечивая грузам сохранность, а водителю и пассажирам — комфортные условия путешествия.

Еще больше о технике "Север" читайте в телеграмм-канале.