Работа таксистом в маленьких городах России стала настоящим испытанием. Особенно это ощущается в Северо-Западном федеральном округе, где таксисты жалуются на тотальную нехватку доходов. В регионах не зарабатывать в такси — это уже не просто миф, а реальность, с которой многим водителям приходиться мириться. В этой статье мы разберемся, что происходит с доходами таксистов и почему работа в такси в маленьких городах России стала практически невозможной.
Одна из главных проблем — алгоритмы Яндекс.Такси
Раннее утро для таксиста — это ещё шанс на хороший заработок. Из спальных районов можно вытянуть неплохие заказы, иногда два подряд. Но как только наступает день, все меняется. Когда таксист приезжает в центр города, ему начинают поступать только коротыши — дешевые и короткие заказы, которые не оправдывают затраченные силы и время.
Многие водители уверены, что алгоритмы Яндекса работают не так, как хотелось бы. И, возможно, это правда. Есть мнение, что алгоритмы настроены таким образом: если водитель выполняет бонусные цели (катает на «эффективном» режиме), то заказы, которые ему интересны (короткие и недорогие), дают в порядке последней очереди. И наоборот — водители, работающие на «гибком» режиме (не выполняющие цели), получают короткие и низкооплачиваемые заказы.
Но вот парадокс: эти короткие заказы — как раз то, что хочется ловить водителям с бонусной целью! Однако они сыплются в приоритет водителям на гибком режиме, что совершенно нелогично и неправильно.
Что происходит с доходами таксистов в маленьких городах?
Давайте посчитаем, сколько зарабатывает водитель такси в регионе. Возьмем небольшой город Северо-Западного федерального округа — скажем, Великий Новгород или Псков.
1. Минимальная стоимость заказа — 80 рублей.
Да, это без коэффициента, просто минималка.
2. Средняя подача — 7 минут.
Пока водитель подъедет, припаркуется, пассажир оденется и спустится — это всё отнимает время.
3. Сам заказ — 5 минут в пути.
Но стоит помнить, что Яндекс не учитывает время, проведенное на светофоре, или повороты — то есть водитель тратит время, но не зарабатывает на этом. Например, если 3 минуты он просто стоит на светофоре, Яндекс не считает это время.
Итак, получается:
- Подача + заказ = 7 минут + 5 минут = 12 минут работы.
- За эти 12 минут водитель зарабатывает 80 рублей грязными.
Сколько водитель зарабатывает за 1 час работы?
Если в час сделать 5 заказов (60 минут ÷12 минут = 5 заказов), то за 1 час работы водитель получит 400 рублей грязной кассой.
Но давайте посчитаем, сколько из этой суммы уйдет на комиссии.
- Яндекс забирает 17,5%.
- Таксопарк-партнер забирает около 3%.
- Налоги по самозанятости — около 4,5%.
Итого: 25% уходит на комиссии и налоги.
400 рублей - 25% = 300 рублей — чистый доход за 1 час работы.
Какие расходы у водителя?
Теперь давайте посчитаем расходы. Водитель работает 12 часов в день (учитывая перерывы на обед и отдых).
- Топливо и мойка — 1800 рублей за смену.
- Аренда автомобиля — 1800 рублей за смену (на тарифе эконом, график 6/1).
Итого, 3600 рублей — это расходы водителя за смену.
3600 рублей ÷ 12 часов = 300 рублей расходов в час.
Таким образом, расходы на смену составляют столько же, сколько и доходы. Выходит, что все деньги, которые водитель зарабатывает за 1 час (300 рублей), уходят на расходы.
Как таксисты выживают в регионах, работая «в ноль»?
После таких расчетов становится понятно, что таксисты в регионах работают не в плюс, не в минус — а просто в ноль. Все усилия, затраченные за день, не дают никакой прибыли. Водители работают за минимальные деньги, и за эти деньги не могут покрыть даже свои расходы. Чтобы хоть как-то выйти на доход, многие водители вынуждены работать без выходных, не покидая автомобиль. Другие пытаются ловить заказы с высокими коэффициентами, надеясь на удачу. Но несмотря на все усилия, зарабатывать хоть что-то в таких условиях остается крайне сложным.