Часть 1 из 3
Люди с большим жизненным опытом утверждают, что всего один день может кардинально всё изменить. Такой день был в жизни Майи Игоревны Светличной. Она запомнила его в мельчайших подробностях и часто перебирала в памяти каждый эпизод.
В тот весенний день Майя Игоревна коротала время в компании с консьержкой Жанной, с которой их связывали многолетние приятельские отношения. Дверь громко хлопнула, и Майя Игоревна поморщилась, как от зубной боли.
— Явилась! Сколько раз просила её не хлопать дверью, но она только улыбается и всё повторяется вновь. Мартышку и то легче научить правилам поведения, чем её.
Жанна Владимировна с наслаждением отхлебнула чай из фарфоровой чашки и только после этого выразила подруге сочувствие.
— Да, не повезло тебе с невесткой. Я даже не представляю, как это быть свекровью. Хорошо, что у меня дочка.
Хозяйка покосилась на гостью.
— Жанна, не трави душу. Мне и так тошно. — Она хотела ещё что-то добавить, но возле дверей в столовую послышалась какая-то возня, а потом звонкий голос спросил:
— Мама, вы там с Жанной Владимировной секретничали?
По Майе Игоревне пробежала нервная судорога. Женщина хотела прошептать себе под нос: "Я тебе не мама", но вслух она довольно громко сказала:
— Проходи, у нас нет никаких секретов. Это у тебя одни глупости на уме.
Одна створка дверей приоткрылась, и в помещение протиснулся сначала огромный живот.
— Здравствуйте.
Майя Игоревна вместо ответа издала звук, напоминающий хрюканье. Гостья тут же непроизвольно прыснула от смеха, но хозяйка одарила её выразительным взглядом.
— Жанна, смех без причины — признак, сама знаешь чего. И вообще, что я сделала такого, что может вызвать смех?
Пока подруга соображала, чем ответить на упрёк, хозяйка роскошных апартаментов в элитной высотке опять переключилась на невестку.
— Настасья, что ты застыла, как истукан? Я заметила, что ты часто пребываешь в подобном состоянии, и это меня настораживает, потому что в такие моменты ты мне напоминаешь... ладно, я лучше промолчу, а то обижать беременных считается большим грехом. Но я очень боюсь, что всё это передастся ребёнку.
Молодая женщина попыталась улыбнуться.
— Мама, я не истукан, я просто жду, когда вы выпустите пар.
Свекровь глазами метнула в невестку молнию, а её голос заставил задрожать посуду в шкафчике.
— Я не скороварка, чтобы пар выпускать! И сколько раз мне нужно тебя просить, чтобы ты подбирала выражения? И вообще, поскромнее надо вести себя в чужом доме! — Свекровь сделала акцент на последней фразе.
Реакция последовала незамедлительно. Из глаз невестки фонтаном брызнули слёзы, и она выскочила из комнаты. Жанна Владимировна тоже поспешила встать из-за стола.
— Пожалуй, я лучше пойду. Не люблю присутствовать при семейных разборках. На меня любые скандалы ещё с детства действуют угнетающе.
Майя Игоревна бросилась вслед за гостьей.
— Жанна, погоди, не обращай внимания, мы же с тобой так и не поговорили.
Консьержка обернулась.
— Ещё успеем, когда успокоишься. Заходи ко мне, я хоть и скромно живу, зато без нервотрёпки. — Жанна Владимировна вышла, аккуратно прикрыв за собой дверь.
Майя Игоревна немного постояла в растерянности, пытаясь собраться с мыслями. Из дальней комнаты доносились всхлипывания невестки. Пожилая женщина на цыпочках подошла поближе и прислушалась. Она ожидала услышать в свой адрес проклятия, но по квартире разлетались только всхлипывания.
— Что ж ты думаешь о ребёнке и какая из тебя мать получится? — Она тут же сама ответила на свой вопрос: — Да никакая! И жена из неё никудышная. Не понимаю, что Руслан в ней нашёл. Жанна права, мне надо срочно успокоиться, а то так и до инфаркта недалеко.
Майя Игоревна выдавила из себя скупую слезу и охнула, вернулась в столовую, где у неё всё необходимое было под рукой. Здесь она проводила большую часть свободного времени, и ей очень не хотелось менять устоявшегося порядка.
Доставая из аптечки сердечные капли, Майя Игоревна подумала: "Совсем скоро она родит, и в доме всё перевернётся вверх дном". Понимая, что этой участи ей не избежать, женщина решила принять двойную дозу препарата. Буквально через 5 минут наступило облегчение.
— Настасья, где пульт? Куда его засунула? Сегодня заключительная серия сериала!
Главной слабостью Майи Игоревны ещё с давних пор были сериалы. Когда ещё был жив Александр Матвеевич, её супруг, он постоянно над ней посмеивался.
— Майя, ты бы лучше книжки читала, это намного полезней, или записалась бы в какой-нибудь клуб по интересам, завела бы там подруг.
— Нет, — отвечала она, — я вполне комфортно чувствую себя в домашней обстановке. Ты думаешь, я бездельничаю? — Она вспомнила, как муж смешно закатывал глаза, уверяя, что ему никогда в голову не приходили подобные мысли.
Майя Игоревна тяжело вздохнула и перевела взгляд на портрет мужа. Хотя со дня его смерти прошло уже больше десяти лет, она так и не привыкла жить без него. Брала в руки портрет любимого человека и просила у него совета. Сейчас она тоже не удержалась.
— Саша, что мне делать? Подскажи, я не могу находиться в одной квартире с этой женщиной, потому что испытываю к ней сильнейшую антипатию.
На мгновение ей показалось, что супруг на портрете нахмурился. Она вернула семейную реликвию на место и с грустью сказала:
— Ты меня осуждаешь, обижаешься, что я плохо отношусь к его жене? Но я не могу переступить через себя, она мне с первого взгляда не понравилась.
Руслан был в семье поздним ребёнком, но муж не позволял его баловать. Однажды он стал свидетелем неприятной сцены, когда семилетний Руслан требовал у матери какую-то игрушку. Александр Матвеевич даже не стал вникать в суть спора. Он схватил мальчишку за шиворот, конкретно и хорошо его встряхнул. Руслан здорово испугался и сразу перестал реветь, но отец на этом не остановился, он ещё отчитал мальца.
— Запомни, сынок, в роду Светличных не было слюнтяев, нытиков и слабаков других мастей, поэтому тебе надо с детства учиться держать нашу марку. Ещё раз увижу, что ты будешь у матери клянчить что-то, так врежу, мало не покажется.
Майя Игоревна хотела заступиться за сына, но муж на неё посмотрел так, что она забыла все нужные слова. Тот урок Руслан хорошо усвоил и больше никогда не выпрашивал у матери игрушки. По окончании института отец его устроил в свою компанию, и Руслан стал успешно продвигаться по карьерной лестнице.
Незадолго до смерти Александр Матвеевич сказал:
— Теперь я могу спокойно умереть, потому что мой сын полностью оправдал мои надежды.
Майя Игоревна тогда пошутила:
— Мог бы и пораньше мне это сказать.
Они вместе посмеялись над её не совсем удачной шуткой. А вскоре Александр Матвеевич скоропостижно скончался прямо в своей машине. Он едва почувствовал себя плохо и позвонил жене.
— Майя, что-то нехорошо мне, завари травяной чай. Я сейчас приеду.
Но до дома мужчина не доехал, он не успел даже завести машину, так и умер за рулём.
***
На экране мелькали кадры захватывающего детектива, но Майя Игоревна потеряла нить событий, она щёлкнула кнопкой на пульте. "Потом пересмотрю, пойду к Жанне". В соседней комнате было тихо, и женщина подумала, что невестка спит.
Она вышла из квартиры и направилась к лифту. Жанна Владимировна жила двумя этажами ниже. Нельзя сказать, что женщин связывала дружба, их отношения скорее можно было назвать приятельскими.
А начиналось всё довольно тривиально. Своё замужество Майя считала счастливым лотерейным билетом, ведь Александр Светличный ещё в институте подавал большие надежды, и все ему прочили головокружительную карьеру на научном поприще. Но Саша быстро охладел к науке, поскольку он считал это бесполезным занятием в то время, когда каждый здравомыслящий человек старается больше заработать. Узнав о том, что муж решил заняться коммерческой деятельностью, Майя сначала пыталась его отговорить.
— Саша, одумайся! Променять блестящие перспективы на сомнительные занятия — это величайшая глупость.
Муж снисходительно посмотрел на неё.
— Дорогая, глупость — это работать на чужого дядю и довольствоваться жалкими подачками с его стола. Счастливый шанс выпадает лишь раз в жизни, я не хочу его упустить.
Изменения в лучшую сторону последовали практически сразу. Сначала семья Светличных переселилась из общежития в малометражную квартиру, а через 2 года они переехали в загородный дом, общая площадь которого составляла больше 200 квадратных метров.
Молодая хозяйка не могла поверить в свалившееся на неё счастье. Правда, вскоре восторг прошёл, и Майя Игоревна поняла, что одной ей не справиться с огромным хозяйством. О своих проблемах она рассказала мужу, тот её успокоил.
— Завтра у тебя будет помощница, очень хорошая, порядочная женщина. Она дочь друга моего отца, одним словом, проверенный человек.
Жанна Владимировна оправдала ожидания. Она отличалась тем, что никуда не лезла и не задавала лишних вопросов. Без малого 20 лет эта женщина создавала уют в их большом доме. И когда они решили переехать в город, Александр Матвеевич твёрдо сказал:
— Я думаю, будет правильно, если мы заберём Жанну Владимировну. Я уже нашёл для неё хорошую работу с квартирой.
Бывшая домработница без колебаний согласилась переквалифицироваться в консьержку элитного дома. Ещё несколько лет семья Светличных проводила лето в загородном доме, а после смерти мужа они с сыном решили продать особняк.
Но Майя Игоревна нисколько не жалела об этом решении, потому что она была уже не в том возрасте, чтобы разрываться между городом и дачным посёлком. Им с сыном было вполне достаточно шикарных апартаментов в новостройке.
Возможно, комфортная жизнь продолжалась бы ещё долгие годы, если бы не появилась Настя. Всего за несколько месяцев эта тупая провинциалка успела отравить жизнь Майе Игоревне. "Мне хоть из дома беги с этой невесткой", — с этой мыслью Светличная давила на кнопку звонка. Жанна открыла не сразу, она долго возилась с замком.
— Майя, это ты? Погоди минутку, что-то у меня заело, давно собиралась попросить Степановича, чтобы он посмотрел замок. Да всё забываю.
Наконец дверь распахнулась, и хозяйка бодро сказала:
— Залетай! Только не падай, у меня тут небольшая катастрофа.
В ванной гудела стиральная машина. Гостья попятилась к двери.
— Ой, я не вовремя, лучше попозже зайду.
Жанна подтолкнула её к кухне.
— Всё нормально, зять подарил мне умнейший агрегат, который сам всё делает, поэтому мы сможем с тобой спокойно поговорить. Жанна с нежностью посмотрела на Майю. Я же вижу, как ты мучаешься, и мне очень хочется тебе помочь.
Майя Игоревна призналась:
— За этим я и пришла к тебе, больше мне не к кому обратиться.
— И правильно сделала. Сейчас я поставлю чайник, а ты мне спокойно расскажешь обо всём, что тебе не даёт покоя.
Гостья устроилась поудобнее за столом.
— Собственно, не о чем особо рассказывать, сплошной ад, только не пойми меня превратно, я не против того, что сын женился. Но я не думала, что его избранницей станет это убогое создание из провинции.
Жанна Владимировна поморщилась.
— Её дурное влияние отразилось на тебе, раньше ты никогда не позволяла себе таких выражений. Но позволь задать нескромный вопрос, что именно тебе в ней не нравится? Она вроде к тебе с уважением относится. Даже мамой называет, скоро внука подарит.
Майя Игоревна с раздражением махнула рукой, словно хотела отогнать от себя назойливых насекомых.
— Жанна, это всё лирические отступления. Моя невестка очень изобретательная женщина, она готова на всё ради... — гостья споткнулась на середине фразы, поскольку не могла аргументированно объяснить злонамеренные цели своей ненавистной невестки.
Жанна Владимировна решила ей помочь.
— Я не могу понять, Майя, что тебя больше выводит из себя: провинциальное происхождение Анастасии или что-то другое?
Светличная тут же ответила:
— Происхождение тут ни при чём. Я знаю много порядочных людей, которые выросли в деревне. Меня больше волнует то, как она быстро втёрлась в доверие Руслану. Ведь он до неё встречался с Мариной, это прекрасно образованная девочка из семьи и намного моложе Насти. И потом, никогда не поверю, что, прости меня за жаргон, у бабы в 28 лет безупречно чистое прошлое.
Жанна Владимировна с нескрываемым изумлением воскликнула:
— Да ты что, моя дорогая? Ты же сама говорила, что у Насти нет ни родственников, ни друзей.
— Ну, это она так говорит, — с сомнением в голосе протянула Майя Игоревна.
— А я тебе скажу, что у неё есть, — твёрдо сказала Жанна Владимировна. — На свадьбе я видела её подругу, она даже подарок подарила.
— Ну и что? — Майя Игоревна недоверчиво посмотрела на консьержку.
— А то, — Жанна Владимировна сделала паузу, — что у неё был живот.
— Живот? — Майя Игоревна уставилась на подругу.
— Ну да, живот, как у беременной. Но кажется, твоя невестка уже была в положении, когда шла под венец.
Майя Игоревна выдохнула так громко, что подруга с беспокойством посмотрела на неё. Она долго теребила край лёгкого жакета, прежде чем ответить:
— Точно я не знаю, но похоже, что всё обстоит именно так. И меня беспокоят смутные сомнения, что этот ребёнок не от Руслана. А он сам что говорит?
Светличная выдохнула.
— Я на такие темы с сыном не разговариваю. Он взрослый мужчина и сам должен понимать, что к чему.
— Но ты хотя бы намекнула ему?
— Намекала, но он мне посоветовал не соваться туда, куда не просят. — Гостья неожиданно стукнула кулаком себя в грудь. — Жанна, а я не могу молчать, места себе не нахожу. Как представлю, что она притащит в дом чужого ребёнка, а Руслан будет его кормить, одевать, воспитывать... — Пожилая женщина больше не могла себя сдерживать и разрыдалась. — Я за эти месяцы постарела на 20 лет, чуть ли не каждый день пью капли и глотаю горстями таблетки успокоительных. Эта меня в гроб загонит раньше положенного и жизнь Руслана разрушит. Разве можно с этим мириться?
Жанна Владимировна с печалью на лице слушала причитания подруги, а её мозг усиленно работал. Когда Майя Игоревна немного пришла в себя, она голосом заговорщика сказала:
— Вот что, подруга, одна ты ничего не сделаешь, тебе надо переубедить Руслана.
— Переубедить? — гостья недоверчиво смотрела на хозяйку скромной квартиры. — Жанна, и как это сделать?
— Да очень просто. Не с другой же планеты свалилась твоя невестка. Наверное, у неё есть подруги или знакомые, у которых можно всё аккуратно расспросить.
Майя Игоревна задумалась.
— Жанна, ты гений! И как я сама до этого не додумалась? На их свадьбе присутствовала некая Карина, но была она недолго, вручила подарок и ушла. Настасья уговаривала её остаться, но та ни в какую. Я видела, как они смотрели друг на дружку, и ещё тогда подумала, что между ними точно чёрная кошка пробежала.
— Тебе надо срочно найти эту Карину, поговори с ней. Ей потребуется дать немного денег. Деньги, особенно высокого достоинства, хорошо развязывают языки. И советую поторопиться. Когда твоей невестке рожать?
— Не знаю, но скоро, она говорила, что в конце мая или начале июня.
Жанна Владимировна передразнила подругу.
— "Не знаю"? О таких вещах положено знать, потому что они играют решающую роль в...
Майя Игоревна уже обрела прежнюю уверенность.
— Если ты имеешь в виду установление отцовства, то сегодня это проще всего сделать с помощью теста.
Жанна Владимировна усмехнулась.
— Майя, ты как наивное дитя. Ты же знаешь, что за определённую сумму можно получить нужный результат теста.
— Точно, я как-то не подумала об этом.
Подруги ещё долго обсуждали детали операции и возможные последствия. Майю Игоревну так увлекла новая идея, что она забыла про время. В свою квартиру она попала уже вечером, когда Руслан вернулся с работы.
Руслан сначала запечатлел на щеке матери свой сыновний поцелуй, и только после этого обязательного ритуала с укором спросил:
— Мамуля, где ты пропадаешь? Мы с Настей уже начали волноваться.
Жена подозрительно посмотрела на сына.
— Заметно, что ты переживал за меня. Я у Жанны была, а то здесь, в этих четырёх стенах, скоро сгнию от тоски.
Мужчина радостно воскликнул:
— Ничего, мама, скоро ты забудешь про печали и тоску.
— Интересно, что может повлиять так сильно на мою жизнь?
— Внуки, мам, представляешь? У Настюхины врачи раньше выдвигали такое предположение, но уверенности не было, а сегодня ей сделали УЗИ, и там всё чётко видно. Хочешь посмотреть на своих внучат?
Майя Игоревна увидела в руках сына маленький снимок и резко отшатнулась.
— Хочу тебе сказать, что ни у меня, ни у твоего отца в роду не было двойняшек. Учёные говорят, что данная особенность передаётся по наследству. Так что у тебя есть причины задуматься.
Мужчина неуверенно возразил:
— Возможно, у Настины родственников были подобные случаи.
— Возможно и так. А может, и нет,
— К чему такие подробности?
Он пытался понять, на что намекает его мать, но по его глазам женщина видела, что зерно сомнения уже посеяно в сердце будущего отца. Теперь надо ждать, когда оно прорастёт. продолжение здесь
Продолжение читайте по ссылке:
✅ Обязательно подписывайтесь на канал, чтобы читать новые публикации.
Если вам нравится, ставьте лайк.