Найти в Дзене
Мr.Teacher

"Это бесполезно": новая инициатива Минпроса про оценки за поведение бессмысленны

Оглавление

Думаю все уже слышали о инициативе министерства просвещения по введению оценок за поведение в школах.

Министр просвещения России Сергей Кравцов заявил, что оценки за поведение в школах будет восстановлены. Со следующего года оценки будут выставляться в тестовом режиме, а пока прорабатываются некоторые нюансы и разрабатываются механизмы.
С точки зрения государственной политики – это правильный ход. Ещё с детства важно воспитывать приемлемые форматы поведения людей. Поведение людей зависит от их целей и ценностей, и тут нужно воздействовать на всю цепочку цель – ценности – поведение.

А теперь подумаем, на что это всё будет влиять.

1. Мат.

Итак предположим учащийся матерится в школьных коридорах и классе.

Если мат пропишут в положении о поведении, в результате матерящийся подросток или школьник получит скажем "неуд".

Сколько неудов придётся поставить?

70% школы?

Будут дети меньше материться?

Отнюдь.

И что теперь делать с этой отметкой?

2. Травля.

Предположим ученик занимается травлей какого-либо школьника.

Факт зафиксирован. Поставлена оценка "неуд"

И что?

Непонятно что.

3. Хулиганьё срывающее уроки.

Пусть есть ученик или группа учеников срывающие уроки.

Срывают по-разному, вон даже за шею учителей вытаскивают как в Перми.

Я писал про этот случай, целую статью, но её Дзен признал шокирующей и поэтому особо опасной для неподготовленного читателя и заблокировал. Поэтому таких случаев конечно больше по стране, но какова реакция?

Ну и вот, поставили ему "неудовлетворительно" за поведение.

И что?

Из школы выгонят?

Не выгонят, не имеют права!

Как пишет одна учительница:

"Введение оценок как таковых ничего не изменит.

Хулиганам плевать.

Отчислять из школы нельзя!

Посадить на домашнее обучение -- это создать себе дополнительные сложности -да и, знаете, страшно бывает к некоторым деткам на дом ходить."

-2

Лучше бы инициативы Минпроса были актуальными и насущными.

Не просто введение каких-то сферических оценок за поведение школьников, а более комплексный подход, ко всем уровням управления образованием начиная с министерства.

Например как предлагает Михаил Богданов.

Давайте введем правило: любой чиновник в системе просвещения и образования, в зависимости от должности, с 1 сентября 2025 года обязуется взять на себя от 4 до 9 академических часов нагрузки в неделю в учреждениях, которыми управляет.

Решаются следующие задачи:

👉 снимается избыточная нагрузка на учителей,

👉 ликвидируется дефицит учителей

👉 товарищи чиновники начинают понимать, чем они управляют, а также то, по каким программам и чему учат в школах

👉 бюрократический поток запросов в школы снижается в разы, поскольку все, что им надо, чиновники видят воочию на рабочем месте

👉 товарищи начальники с удивлением для себя узнают о реальных зарплатах в школах 😂

👉 "приемы" начальников гражданами превращаем в плановые родительские собрания, где оперативно решаются все интересующие родителей вопросы

👉 директора школ обретают положенную им Законом самостоятельность 😊

👉 чиновники начинают выполнять свою функцию по защите интересов отрасли, прочувствовав на собственной шкуре все самые "передовые" идеи разных ведомств...

Я бы добавил только три маленьких уточнения.

Обязательно этих чиновников поставить на классы:

а) сдающие ВПР

б) сдающие ОГЭ

в) сдающие ЕГЭ.

Вот тогда образование в стране воистину станет единым. В едином порыве будут работать каждый человек от министра страны до методиста района.

А что, неужто наш министр не найдёт 4 часа в неделю чтобы учить информатике в 11 классе и подготовить их к ЕГЭ?

Уверен - найдёт.

Неужто глава Рособрнадзора не найдёт 6 часов в неделю, для обучения двух выпускных 9-х классов физике и подготовке их к ОГЭ по физике?

Пусть так сделают.

И зарплату получают и всё остальное ,как обычные учителя.

Причём в какой-нибудь Ингушетии.

Чтобы было интереснее, а не в столице.

Как вам такое?

А то вишь ли, оценки за поведение надо вводить зачем то.

Пусть пойдут и изопью всю чашу до дна. И научат и наладят.

Спасибо за внимание.