Думаю все уже слышали о инициативе министерства просвещения по введению оценок за поведение в школах.
Министр просвещения России Сергей Кравцов заявил, что оценки за поведение в школах будет восстановлены. Со следующего года оценки будут выставляться в тестовом режиме, а пока прорабатываются некоторые нюансы и разрабатываются механизмы.
С точки зрения государственной политики – это правильный ход. Ещё с детства важно воспитывать приемлемые форматы поведения людей. Поведение людей зависит от их целей и ценностей, и тут нужно воздействовать на всю цепочку цель – ценности – поведение.
А теперь подумаем, на что это всё будет влиять.
1. Мат.
Итак предположим учащийся матерится в школьных коридорах и классе.
Если мат пропишут в положении о поведении, в результате матерящийся подросток или школьник получит скажем "неуд".
Сколько неудов придётся поставить?
70% школы?
Будут дети меньше материться?
Отнюдь.
И что теперь делать с этой отметкой?
2. Травля.
Предположим ученик занимается травлей какого-либо школьника.
Факт зафиксирован. Поставлена оценка "неуд"
И что?
Непонятно что.
3. Хулиганьё срывающее уроки.
Пусть есть ученик или группа учеников срывающие уроки.
Срывают по-разному, вон даже за шею учителей вытаскивают как в Перми.
Я писал про этот случай, целую статью, но её Дзен признал шокирующей и поэтому особо опасной для неподготовленного читателя и заблокировал. Поэтому таких случаев конечно больше по стране, но какова реакция?
Ну и вот, поставили ему "неудовлетворительно" за поведение.
И что?
Из школы выгонят?
Не выгонят, не имеют права!
Как пишет одна учительница:
"Введение оценок как таковых ничего не изменит.
Хулиганам плевать.
Отчислять из школы нельзя!
Посадить на домашнее обучение -- это создать себе дополнительные сложности -да и, знаете, страшно бывает к некоторым деткам на дом ходить."
Лучше бы инициативы Минпроса были актуальными и насущными.
Не просто введение каких-то сферических оценок за поведение школьников, а более комплексный подход, ко всем уровням управления образованием начиная с министерства.
Например как предлагает Михаил Богданов.
Давайте введем правило: любой чиновник в системе просвещения и образования, в зависимости от должности, с 1 сентября 2025 года обязуется взять на себя от 4 до 9 академических часов нагрузки в неделю в учреждениях, которыми управляет.
Решаются следующие задачи:
👉 снимается избыточная нагрузка на учителей,
👉 ликвидируется дефицит учителей
👉 товарищи чиновники начинают понимать, чем они управляют, а также то, по каким программам и чему учат в школах
👉 бюрократический поток запросов в школы снижается в разы, поскольку все, что им надо, чиновники видят воочию на рабочем месте
👉 товарищи начальники с удивлением для себя узнают о реальных зарплатах в школах 😂
👉 "приемы" начальников гражданами превращаем в плановые родительские собрания, где оперативно решаются все интересующие родителей вопросы
👉 директора школ обретают положенную им Законом самостоятельность 😊
👉 чиновники начинают выполнять свою функцию по защите интересов отрасли, прочувствовав на собственной шкуре все самые "передовые" идеи разных ведомств...
Я бы добавил только три маленьких уточнения.
Обязательно этих чиновников поставить на классы:
а) сдающие ВПР
б) сдающие ОГЭ
в) сдающие ЕГЭ.
Вот тогда образование в стране воистину станет единым. В едином порыве будут работать каждый человек от министра страны до методиста района.
А что, неужто наш министр не найдёт 4 часа в неделю чтобы учить информатике в 11 классе и подготовить их к ЕГЭ?
Уверен - найдёт.
Неужто глава Рособрнадзора не найдёт 6 часов в неделю, для обучения двух выпускных 9-х классов физике и подготовке их к ОГЭ по физике?
Пусть так сделают.
И зарплату получают и всё остальное ,как обычные учителя.
Причём в какой-нибудь Ингушетии.
Чтобы было интереснее, а не в столице.
Как вам такое?
А то вишь ли, оценки за поведение надо вводить зачем то.
Пусть пойдут и изопью всю чашу до дна. И научат и наладят.
Спасибо за внимание.