Как сообщает глава агентства "Автостат" Сергей Целиков, доля "молодых" автомобилей на российском вторичном рынке в настоящее время крайне мала и даже не дотягивает до 5%. Всего 40 тыс. машин, выпущенных в 2022-2024 гг., поменяли владельцев за первые два месяца 2025 года (январь-февраль 2025 г.) Это при том, что весь объем рынка составляет свыше 800 000 шт. То есть 1 из 20 машин - моложе 3 лет. Машин чуть постарше - чуть побольше. Автомобилей с пробегом в возрасте от 4 до 7 лет в России - 16,7% от всего объема на "вторичке". Далее, не так много автомобилей, которым сейчас 8-10 лет - только 9,5% всего вторичного рынка. Зато машин, которые старше 10 лет - полным-полно, пишут аналитики. Их доля приближается к 70%. Как указывает Сергей Целиков, нормальные ("живые") экземпляры этой возрастной группы следует искать среди автомобилей, выпущенных в 2011-2014 гг. (21,2% рынка). Кстати, на самую "старшую" категорию - автомобили с пробегом в возрасте 15 и более лет - приходится сейчас 48% всего