Найти в Дзене
Андрей Макаров

Снимать стрит в Петербурге

Уличная фотография — это искусство красть моменты, которые никто не собирался вам дарить. Вы часами бродите по асфальту, высматривая вспышки «реальности» в толпе. Ваша задача — упаковать хаос в кадр.
Любой фото жанр — это попытка договориться с этим хаосом. Мы расставляем реальность по полочкам: вот «портрет» (люди как музейные экспонаты), вот «пейзаж» (природа без мусора и комаров), вот «архитектура» (здания без рекламных баннеров и автомобилей вокруг). Фотография — это кураторская выставка, где мы — и зрители, и экспонат.
Но настоящая магия происходит в щелях между жанрами. Когда репортажная дерзость сочетается с уличной спонтанностью.
Снимать — значит не верить, что момент прожит, пока мы не превратим его в артефакт. Уличная сцена, репортажная драма, жанровая картинка — всё это попытки заморозить текущую сквозь пальцы воду, назвав лёд «вечностью».
Но может, дело не в вечности? Может, фотография — это просто способ делать вид, что мы не одиноки в своём восприятии мира. Вот вы, я,

Уличная фотография — это искусство красть моменты, которые никто не собирался вам дарить. Вы часами бродите по асфальту, высматривая вспышки «реальности» в толпе. Ваша задача — упаковать хаос в кадр.

Любой фото жанр — это попытка договориться с этим хаосом. Мы расставляем реальность по полочкам: вот «портрет» (люди как музейные экспонаты), вот «пейзаж» (природа без мусора и комаров), вот «архитектура» (здания без рекламных баннеров и автомобилей вокруг). Фотография — это кураторская выставка, где мы — и зрители, и экспонат.

Но настоящая магия происходит в щелях между жанрами. Когда репортажная дерзость сочетается с уличной спонтанностью.

Снимать — значит не верить, что момент прожит, пока мы не превратим его в артефакт. Уличная сцена, репортажная драма, жанровая картинка — всё это попытки заморозить текущую сквозь пальцы воду, назвав лёд «вечностью».

Но может, дело не в вечности? Может, фотография — это просто способ делать вид, что мы не одиноки в своём восприятии мира. Вот вы, я, и этот кадр с девушкой в ожидании. Вы не знаете, что случится через минуту, а я не знаю, зачем вообще это снял. Но сейчас, в этом кадре, мы притворяемся, что роза — это метафора. И, кажется, этого достаточно

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12

-13
-14

-15