Найти в Дзене
110KM.RU

Сколько сейчас стоят автомобили Lada 2022 года выпуска

В 2022 году АвтоВАЗ столкнулся с серьезными вызовами: расставание с Renault, сложности с поставками комплектующих, поиск новых партнеров и перезапуск производства ключевых моделей в упрощенных версиях. Тем не менее, по итогам годовых продаж пять моделей Lada вошли в ТОП-10 бестселлеров российского авторынка. Несмотря на разрушение логистических цепочек и приостановку производства, в 2022 году Lada сумела нарастить рыночную долю с 21% до 28%, реализовав 188,6 тысячи автомобилей. Список российских бестселлеров возглавила Lada Granta с результатом 95,9 тысячи проданных автомобилей. Второе место заняло семейство Niva (Legend + Travel) c совокупными продажами 38,8 тысячи внедорожников. Третьей стала Lada Vesta (29,2 тысячи), а Largus – девятым (17,7 тысячи). За прошедшие три года АвтоВАЗ сумел возобновить ритмичное производство всех своих моделей. В салонах дилеров представлен полный модельный ряд. Цены новых машин выросли преимущественно на величину инфляции. Редакция 110KM.RU решила изучи
Оглавление

В 2022 году АвтоВАЗ столкнулся с серьезными вызовами: расставание с Renault, сложности с поставками комплектующих, поиск новых партнеров и перезапуск производства ключевых моделей в упрощенных версиях. Тем не менее, по итогам годовых продаж пять моделей Lada вошли в ТОП-10 бестселлеров российского авторынка.

Несмотря на разрушение логистических цепочек и приостановку производства, в 2022 году Lada сумела нарастить рыночную долю с 21% до 28%, реализовав 188,6 тысячи автомобилей. Список российских бестселлеров возглавила Lada Granta с результатом 95,9 тысячи проданных автомобилей. Второе место заняло семейство Niva (Legend + Travel) c совокупными продажами 38,8 тысячи внедорожников. Третьей стала Lada Vesta (29,2 тысячи), а Largus – девятым (17,7 тысячи).

За прошедшие три года АвтоВАЗ сумел возобновить ритмичное производство всех своих моделей. В салонах дилеров представлен полный модельный ряд. Цены новых машин выросли преимущественно на величину инфляции. Редакция 110KM.RU решила изучить собственную базу объявлений, чтобы выяснить, сколько сейчас стоят на вторичном рынке автомобили Lada 2022 года выпуска и как за год изменились их цены.

Lada Granta

-2

Фото: 110km.ru

Сейчас новая Lada Granta в самой простой версии Standart (но с мотором стандарта Евро-5) стоит 749 900 рублей. Автомобиль с одной подушкой безопасности в исполнении Classic’24 обойдется уже в 966 тысяч рублей. Средняя цена трехлетней «Гранты» сейчас составляет 869,9 тысячи рублей. Преимущественно это будут машины без подушек безопасности и ABS, с двигателем класса Евро-2. В апреле прошлого года цена была на 7% выше – 935 тысяч рублей

Lada Vesta

-3

Фото: 110km.ru

Для «Весты» 2022 год выдался особенно непростым. В феврале был представлен рестайлинговый автомобиль Vesta NG, а уже через несколько дней производство было остановлено из-за прекращения поставок комплектующих. В июле порядка 800 собранных в Ижевске автомобилей отгрузили дилерам, а затем начался перенос производства в Тольятти. Большая часть Lada Vesta 2022 года выпуска – это дорестайлинговые машины. Сейчас цены новеньких Vesta NG начинаются от 1,24 млн рублей за комплектацию Comfort. Фактически купить такой автомобиль сложно, у дилеров в наличии машины не ниже Comfort’24 за 1,53 млн рублей. В марте 2025-го за Lada Vesta 2022 года выпуска просят на вторичном рынке в среднем 1,36 млн рублей или на 10% больше, чем в апреле 2024 года.

Lada Largus

-4

Фото: 110km.ru

Не менее сложной оказалась судьба «Ларгуса», построенного на французской платформе В0. С весны 2022 года модель не производилась, хотя АвтоВАЗ дважды выпустил ограниченные партии из оставшихся на складах комплектующих. Серийное производство удалось возобновить в Ижевске лишь в середине мая 2024 года. Сейчас за новый Largus дилеры просят от 1,66 млн рублей. Трехлетние автомобили стоят в среднем 1,49 млн рублей. Это на 5% дороже, чем машины 2022 года выпуска стоили в апреле 2025 года.

Lada Niva

-5

Фото: 110km.ru

После ухода Renault из России АвтоВАЗ сосредоточился только на выпуске Granta и Niva, чтобы стабилизировать ситуацию на предприятии. Упрощенные версии без сложной электроники помогли сохранить производство и удовлетворить спрос. В середине июля 2022 года удалось перезапустить сборку Niva Legend, а месяцем позже – Niva Travel. Сейчас новенькие внедорожники стоят от 1,06 млн рублей и от 1,31 млн рублей соответственно. За трехлетние «Нивы» в марте 2025 года просят в среднем 952,2 тысячи рублей и 1,2 млн рублей.

-6

Фото: 110km.ru

По сравнению с апрелем внедорожники Niva Travel 2022 года ощутимо потеряли в цене – минус 12%. Классическая трехдверная Niva Legend демонстрирует стабильность, цены снизились на символические 3%.