Внезапно поговорим про почти лучший танк из коробок на прошлый день рожденья игры и по совместительству танк из подписки на евро сервере. За название меня многие возненавидят, потому что у американцев интересных премов много, но обо всем по порядку.
История
Найти что-то про историческую достоверность данного танка я не смог (не в первый раз в целом), но вряд ли данный танк совсем неисторичен. Танк подпадает под временной период Operation Questionmark и ASTRON и находится в длинном списке танков TS (проект быстрой реализации) и TL (проект танка на дальнюю перспективу).
По ходовой танк напоминает удлинённый Т95 (который в девичестве TL-1), двигатель аналогичен Т95Е8. Даже лоб корпуса похож на творческую переработку TL-1. Использование британских орудий не должно удивлять, американцы тогда часто общались с островными партнёрами по вопросам вооружений.
На супертесте танк появился в 2022 году и выглядел как полное убожество. 3.3с сведение и 0.42 разброс ради урона в 280 выглядит как троллинг.
Танк несколько раз апали, постепенно приводя его к нынешнему состоянию. На ВГ танк стал доступен в 2023 году в качестве одной из заманух для покупки подписки WoT Plus.
У нас же танк задержался на год, появившись в первый и единственный раз в коробках на день рождения проекта. Приняли его сильно по разному, но в основном посчитали танк посредственным. Однако свою армию фанатов танк собрал, да и сама машина только выглядит серой, на деле являясь одним из самых сильных ТТ-8.
Орудие
На танке стоят два орудия от Caernarvon (хотя визуально они вообще не похожи, и пробитие ББ ниже на 2мм). 280 урона, 218/252 (ББ/БП) пробития. Зарядка каждого ствола дольше ровно на секунду, чем одной пушки британца, но всё равно получается вполне пристойный ДПМ.
Главным отличием от двух советских собратьев (ИС-2-2 и Феникса, 703-122 не рассматриваем из-за куда большего калибра) является более простая реализация залпа: дуплет заряжается всего 2 секунды и накладывает такой же штраф перезарядки, что относительно советов по божески. Однако в отличие от них же, время смены орудия целых 5 секунд, что при перезарядке примерно 6,5с для каждого орудия (под братством, пайком и серым вентилем) слишком долго. Второе орудие здесь больше для реализации залпа, чем для мнимой дозарядки, что роднит американца с нейросетевой британской Открывашкой.
К точности, стабилизации и времени сведения претензий нет вообще. А вот к скорости полёта базового ББ - есть. Впрочем, подкалиберный тоже летает не шибко быстро (относительно некоторых других конечно), но 1098 м/с намного лучше, чем 878.
Бронирование
Оно присутствует, но с некоторыми нюансами. НЛД имеет примерно 180мм приведенки, ВЛД 210-220мм, между ними есть тоненькая полоска с 280мм брони. У ВЛД есть небольшие скосы с таким же наклоном и толщиной. Впрочем, надо отметить, что большая часть приведенной толщины исходит из большого угла наклона, и если хоть немного наклонить корпус, то можно получить угол, когда большая часть снарядов будет улетать в рикошет. Также есть небольшая башенка мехвода, но в нее можно попасть только в клинче. Но есть один важный нюанс: танк очень низкий, так что многие танки смотрят на нас свысока и наклон ВЛД вблизи нивелируется этим.
А вот при ромбовании и игре от борта следует быть экстремально аккуратным. Толщина борта откровенно невыдающаяся сама по себе, и тут даже бортовые экраны не помогают. Так ведь еще существует погон башни, который торчит у всех на виду и в котором брони ну совсем мало.
Башня же хороша. Маска орудия и зона вокруг нее 300+мм, скосы 400+мм, комбашенка совсем маленькая, но есть два больших но: дальномеры по краям лба башни, которые имеют 0мм и за которыми прямые 200мм зоны. Это главная уязвимость, но знают про нее не все. Короче, бронирование есть, но только во лбу корпуса и башни, от которой можно играть благодаря УВН -8.
ХП 1500 в базе, что вполне соотносится с небольшими габаритами машины.
Мобильность
Здесь всё одновременно хорошо и не очень. 40/15 км/ч спокойно набираются и поддерживаются, но всё же подрезанная проходимость иногда ощущается, да и прямо скажем, 40 - это вот прямо средняя температура по больнице, посередине между СТ и ТТ. С турбиной и прочими бонусами ездит вполне прилично.
Обзор 380м, не Ренегат, но и не советский ТТ.
Сборка
Танк не особо требователен к оборудованию, поэтому стандартный набор из вентиляции, турбины и закалки будет основной сборкой. Можно конечно экспериментировать с прицелом или ещё с каким-то оборудованием, но это уже для особых ситуаций и второй сборки для открытых карт например.
Полевая модернизация:
Итог
Так почему я считаю двустволку лучшим премом США? Потому что она сбалансирована. У TS-54 есть вменяемая подвижность, крепкая башня, относительно крепкий корпус и комфортное орудие (правда второй ствол пригождается редко). И на фоне всех остальных двуствольный американец выглядит молодцом. Астрон странный, у Импроведа нет ДПМа и подвижности, TS-5 медленная и неудобная, Ренегат иногда косит и имеет башню на башне. У ТСки же... ну базовый снаряд медленный и есть пара дыр на башне, и все.
При этом я не могу назвать американца тяжелым танком. Он посередине между быстрым ТТ и медленным СТ, беря преимущества обоих классов (пусть профильный ТТ вроде Каена или профильный СТ будут в своей роли лучше). Танк отлично играется от позиции, но способен и разыграть сам при необходимости, а значит, скучно на нём не будет. Так что рекомендую выкатить тех, у кого он есть.
P. S.
Я не хочу молоть воду в ступе и рассказывать о происходящем сейчас с Лестой, но всё же. Насколько известно, непосредственно к группе компаний и её клиентам у прокуратуры вопросов нет, под судом находятся конкретные личности. Плюс ГК готовит апелляцию. Даже если она не прокатит, то контора просто окажется в руках государства, а оттуда будет передана кому-то. Идеальный вариант: студия Сергея Буркатовского (да, он уже давно в ВГ не работает), но он ноунейм без денег, поэтому Леста окажется в руках одного из гигантов "айти" этой страны, и тут будет настоящая битва денег и влияния. 16 ярдов годового дохода - это невероятно огромный и вкусный кусок. Если игра окажется в руках Мыла - сразу ливаем. Если Сбер или Яндекс - ещё потерпим. Так что несмотря на то, что вряд ли игра будет закрыта сразу, вся ситуация не имеет выхода, как джокер трамвай.
Так что всё, что нам остаётся - играть, пока играется. Я так с кроссаутом сделал в своё время.