Найти тему
Дневники Зеленого края

Выжить, упав с высоты 5500 метров без парашюта. 80 лет назад произошел один из самых невероятных случаев в истории военной авиации.

Бомбардировщики Avro Lancaster - основной бомбардировщик RAF, произведенный в количестве более 7000 единиц. Но только с одним из них произошел один из самых невероятных случаев в истории военной авиации. Фото Королевские ВВС Великобритании.
Бомбардировщики Avro Lancaster - основной бомбардировщик RAF, произведенный в количестве более 7000 единиц. Но только с одним из них произошел один из самых невероятных случаев в истории военной авиации. Фото Королевские ВВС Великобритании.

В марте 1944 года союзная бомбардировочная авиация осуществила несколько волн налетов на столицу Третьего Рейха. Это были, пожалуй, самые опасные рейды тяжелых бомбардировщиков союзников в глубокий тыл нацистов. Берлин имел три кольца противовоздушной обороны, включая позиционные районы и специальные зенитные башни. В город подтянулись с Западного и Восточного фронтов лучшие асы Геринга. Он ощетинился зенитными орудиями всех калибров. "Летающие крепости" и Авро Ланкастеры USAAF и RAF несли в этих весенних бомбардировках колоссальные потери, когда треть самолётов вообще не возвращались на базу, а остальные имели повреждения различной степени тяжести.

5000 рублей за "Стратокрепость". 60 лет назад стратегические "бомберы" США начали в войну во Вьетнаме. Как наши спецы сбили первый Б-52?

Но, надо отдать должное союзным летчикам, они не роптали и смело шли на огромный риск. Вероятность погибнуть или попасть в плен в ходе задания близилась примерно к 30%. Основным врагом тяжелых бомбардировщиков, летавших в темное время суток, до появления реактивных Ме-262, стали ночные истребители Ю-88 С6, сделанные на базе легендарного бомбардировщика Ю-88. Эти машины в облегченном варианте были быстры (до 500 км\ч), имели хорошую защиту для экипажа и вооружались локатором, 3-мя 20-мм пушками и шестью пулемётами.

"Россия ведет против Франции необъявленную войну в воздухе". Российский корвет взял в прицел французский самолет, запугивавший наш танкер

Одна из трёх модификаций Ю-88 С-6 с ночным локатором "Лихтенштейн". Гроза союзных бомбардировщиков в начале налетов тяжелой авиации Британии и США в 43-44гг. Фото Бундесархив.
Одна из трёх модификаций Ю-88 С-6 с ночным локатором "Лихтенштейн". Гроза союзных бомбардировщиков в начале налетов тяжелой авиации Британии и США в 43-44гг. Фото Бундесархив.

400 миллиардов на новую СОИ. В США готовятся к размещению ракет на орбите. "Золотой купол" Трампа станет новым "Эльдорадо" американского ВПК

Один из таких в ночь на 24 марта барражировал над Северным Рейном в районе Зауэрланда, занимаясь "свободной охотой" за разрозненно уходившими от Берлина огромными вражескими самолётами. Внезапно, прямо перед Юнкерсом из облаков вынырнул уже разгрузившийся от бомбового бремени британский Avro Lancaster. Его пилотам сильно не повезло. Командир Ю-88 гауптман Хайц Рёккер входил в десятку лучших охотников на большие машины союзников, и к тому времени имел на личном счету более 50 "Ланкастеров", "Либерейтеров" и Боинг Б-17. Бомбардировщик сразу получил фронтальный залп трёх пушек "Юнкерса", загорелся и развалился на части, увлекая вниз членов экипажа.

Читайте ещё: Последние большие "гастроли" германских МиГов. Учебные бои НАТО над Сардинией, результаты которых поспешили засекретить

После войны Рёккер писал в мемуарах, как заметил в свете прожектора одного из членов экипажа, который, падая, отчаянно болтал руками и ногами. Его парашют уже пылал за спиной. Как утверждает нацистский пилот, они с двумя другими членами экипажа даже посочувствовали бедолаге, понимая, что рано или поздно сами могут оказаться в этой ситуации. И каково же было удивление бывшего гауптамана Люфтваффе, когда много лет спустя он узнал , что человек, которого он мельком видел на высоте 5500 метров, летящего к земле без парашюта, остался жив.

"Группа спутников России отработала тактику "атаки и защиты". На этой неделе на орбите начались очень необычные космические учения.

Стрелок Николас Стивен Алкемейд, один из пяти известных везунчиков, переживших свободное падение с огромной высоты. Фото государственный архив Великобритании
Стрелок Николас Стивен Алкемейд, один из пяти известных везунчиков, переживших свободное падение с огромной высоты. Фото государственный архив Великобритании

Танк, навсегда вошедший в мировой топ-10. В феврале 1945 начались испытания Т-54. Через 80 лет службы его модернизируют в боевого робота.

Это был молодой парнишка из Корнуола Николас Стивен Алкемейд, сделавший всего несколько вылетов в составе экипажа "Ланкастера". Он упал с высоты 5490 метров и не имел вообще ни одного шанса. Но тут фортуна не просто повернулась к нему лицом, а приняла его в свои нежные объятия. Падение сначала смягчили мягкие лапы сосен Зауэрландского горного массива, а затем он удачно скользнул по снежному склону и попал прямиком в огромный свежий сугроб, откуда его и выкопала немецкая жандармерия, фактически целого и невредимого. Основные раны, сравнительно легкие, он получил ещё до начала своего свободного полёта. Сказать то, что Николасу повезло, это не сказать ничего. Это был второй из пяти известных случаев, когда человек пережил падение с такой верхотуры. Николас довольно удачно перетерпел плен и прожил ещё более сорока лет после этого случая. В 1984 году на программе канала ВВС "У меня есть секрет", посвященной этому событию, он лицом к лицу встретился с бывшим гауптаманом и германским асом Хайнцом Рёккером. Им, наверное, было что вспомнить. Вот такие удивительные и невероятные случаи иногда происходят в истории.

5000 рублей за "Стратокрепость". 60 лет назад стратегические "бомберы" США начали в войну во Вьетнаме. Как наши спецы сбили первый Б-52?

Уважаемые читатели "Дневников Зеленого края". Обязательно заходите в наш канал "Зелёный край" на Телеграмм. Постоянно обновляемая хроника, лучшие в том числе и эксклюзивные видео, самые интересные материалы военной тематики, переводы, авторская аналитика, голосовой подкаст. Всё это вы можете найти там. В отличие от Дзена, на канале нет запретных тем и возможна любая свободная полемика. Это интересно. Не пожалеете.

Читайте ещё: Единственная в истории ракета, сумевшая совершить "невозможное". Сбить американскую AIM-120 AMRAAM. 45 лет легендарной Р-77