Глава 4 Бегство
Сознание возвращалось медленно и, в этот раз видения отсутствовали. Нюрке казалось, что она лежит на карусели, которую кто-то раскручивает. Наконец вращение начало замедлятся и девушка услышала тихие голоса.
- Девка-то не совсем бесполезная, мордашка симпатичная и фигура зачётная, все округлости на месте. – Говорил мужской голос.
- Хватит болтать, посмотри, может она притворяется? – Сердито приказал другой голос.
- Не, натурально отрубилась. – Успокоил его первый мужчина. - Хотя, подожди, кажется, приходит в себя.
Смысл услышанных слов, доходил с трудом, а потом кто-то похлопал Нюру по щеке. Открыв глаза, девушка увидела чьи-то большие ботинки, и, сидящего рядом на корточках, отца Феодосия. Почувствовав, небольшой дискомфорт, она поняла, что одежда на груди мокрая.
- Как ты дитя себя чувствуешь? Ты больна? – Обеспокоенно спросил мужчина.
- Нет…, не знаю…, вроде бы, не болею. – Прошептала Нюрка, осознав, что лежит на полу. – Голова закружилась, а теперь пить очень хочется.
- Давай-ка поднимемся, сядем на стул и выпьем отвара. После него тебе сразу станет легче. – Пообещал отец Феодосий и вместе с крупным парнем, обритым наголо, приподнял девушку.
Напиток был прохладным, пах лесными травами и ягодами, поэтому был выпит до последней капли. Убедившись, что Нюра больше не собирается падать в обморок, батюшка вернулся к столу и снова стал расспрашивать кто она и откуда.
- Ничего не помню. – Покачала головой девушка. – Во сне видела людей, а кто они не знаю.
- Хорошо, так иногда бывает, думаю, что ты всё же местная. – Вздохнул мужчина. – Ладно, поживёшь пока в доме Валерии, а потом мы снова поговорим. Клим тебя проводит до дома сестры.
Узнав, что её гостья снова теряла сознание, Валерия обеспокоилась и велела Нюрке лечь в постель. Потом женщина сказала, что должна идти работать, а за ней присмотрит Дарина.
- Не нужно, я посплю. – Сказала девушка. – А кто такой Клим?
- Я же тебе рассказывала, он, Игнат и Георгий охотники, добывают мясо для всей общины.
- Не люблю лысых…. – Нахмурилась Нюра. – Нет, у Валерия Максимовича из нашего колледжа тоже было мало волос, но он умный и даже красивый, а вот таких, у которых голова как коленка, сильно не люблю. Бабушка говорила, что они все бандиты, у вас же другие братья не бреют волосы?
- Да, действительно…. – Задумалась хозяйка дома. – Насчёт бандитов твоя бабушка, конечно же, преувеличивала, но так получилось, что Игнат, Клим и Георгий у нас как бы отдельно, личные помощники отца Феодосия. Они и, правда, охотятся, а ещё ездят в город, привозят нам ткань, соль, крупы….
- А что другие люди не могут поехать в город, вы, что тут арестованные? – Спросила Нюрка.
- Нет, мы не арестованные. – Ласково улыбнулась Валерия. – И можем уехать тогда, когда решим, что сможем обойтись без наркотиков и жить обычной жизнью. Отец Феодосий никого не держит, просто даёт советы. Верховцевы Ксения и Егор зимой вернулись домой, а Янковская Вера Андреевна уехала к родителям месяц назад. Когда мы её провожали, то испекли два огромных ягодных пирога.
- Было очень вкусно! – Вступила в разговор Дарина. – Мама, а когда мы снова будем, кушать такие пироги?
- В воскресенье испекут ватрушки с ягодами. Пойдём, пусть Аннушка отдыхает, ей нужно набраться сил. – Проговорила молодая женщина, взяла дочку за руку и вывела её из комнаты.
Оставшись одна, девушка закрыла глаза и задумалась. Она знала, что из этого поселения нужно убираться, что рано или поздно отчим её может найти, но теперь торопиться совсем не хотелось. Нюрке было очень хорошо среди этих доброжелательных людей. Здесь все улыбались, беспокоились за неё и желали только хорошего, а дома девушку только ругали и называли дурой….
В ежедневных хлопотах неделя прошла незаметно. Нюра привыкла ложиться спать в девять часов вечера и просыпаться на рассвете, почти такой же распорядок дня был и на их хуторе. Разница состояла в том, что дома на неё всегда ругались и заставляли работать, здесь же девушка не ощущала давления.
Утром они просыпались, приводили себя в порядок и часа два работали в огороде. Валерия не заставляла этого делать, наоборот она говорила, что если Аннушка чувствует себя плохо, то может просто посидеть на солнышке. Нюрка, конечно же, не соглашалась, вместе с Дариной она шла помогать, поливала, полола траву на грядках, пасынковала помидоры, подвязывала огуречные плети и окучивала картошку. Ещё здесь выращивали свеклу, морковь, редьку и репу, грядки с зеленью тоже были немаленькими.
После завтрака, они вместе с другими женщинами ходили в лес собирать грибы и ягоды. Пообедав, дары леса тщательно перебирали, мыли и заготавливали на зиму в небольших бочонках. Кроме этого, всё это сушили и, конечно же, ежедневно использовали на кухне. Девушке казалось, что такого вкусного грибного супа как здесь она никогда раньше не ела.
Кроме этого, они иногда помогали на маленькой ферме, на которой имелось четыре коровы и шесть коз или работали в курятнике. Доили животных обычно Наталья и её семнадцатилетняя дочь Вероника. Пастухов в поселении не имелось, после дойки скотину выгоняли в большой загон, окружённый изгородью. Туда мужчины приносили свежескошенную траву, они же и заготавливали сено на зиму.
После ужина все собирались в доме Павловых и Бачевских. Валерия рассказывала, что эти люди приехали по одному и пары образовали уже в поселении. Юзеф раньше изготавливал обувь, поэтому и здесь продолжил своё занятие. Все местные жители носили летом его сандалии, а осенью и зимой мягкие сапожки из шкур животных. Несколько мужчин ему помогали, а женщины здесь были заняты шитьём и оформлением одежды. Мария пряла козью шерсть, а потом из неё вязали шапки и шарфы. Нюра с интересом рассматривала инструмент, на котором, она это делала. Точно такая же прялка была когда-то у бабы Нади.
Иногда приходил Феодосий и рассказывал о жизни святых, но чаще он отсутствовал, и собравшиеся в доме делились своими собственными историями.
Нюрка была поражена, с какими интересными людьми свела её жизнь. Никита Павлов раньше был известным спортсменом и занимал призовые места на чемпионате Европы. Он объехал полмира, побывал во многих местах, а потом получил травму и, со спортом пришлось расстаться. В этом поселении он оказался по той же причине, что и Валерия. Кроме этого здесь находился довольно известный художник, а ещё дети профессоров, бизнесменов, политиков. Все они радовались, что остались живы и, возвращаться к прежней жизни не хотели.
Жители поселения были добры и дружелюбны, но девушку постоянно что-то беспокоило. Наконец-то она поняла, что её тревожит. Люди были уж очень спокойны, они не смеялись, не плакали, не ругались, и всегда улыбались.
Собирая в лесу грибы, Нюрка услышала звук бубна в голове. На этот раз она не потеряла сознание, а слегка покачнувшись, ухватилась за ствол дерева. Перед глазами появились чьи-то худые руки, выкапывавшие растение. Потом эти же руки чистили ножом коричневые корни и резали их на небольшие кусочки.
Когда головокружение прошло, девушка поняла, что стоит возле именно такого куста. Небольшим ножиком, которым она срезала грибы, выкапывать растение было трудно, но Нюра справилась. Отряхнув корни от земли и, слегка протерев зеленью, девушка очистила их от коричневой кожуры. Отрезав небольшой кусочек, девушка сунула его себе в рот. Не одна морковка с огорода была съедена без мытья или была слегка ополоснута в бочке, поэтому по поводу чистоты Нюрка не заморачивалась. Сейчас она точно знала, что с находкой нужно поступить именно так. Вкус корешка показался одновременно кислым, горьким и сладковатым, поэтому девушка его разжевала не морщась. Остальные корни она также нарезала кусочками и сложила в карман сарафана.
После посиделок в доме Павловых, Бичевских они с Валерией ещё некоторое время разговаривали дома. Молодая женщина раньше много путешествовала по России и за рубежом, поэтому Нюра слушала её рассказы, раскрыв рот. На огороде они тоже разговаривали и однажды девушка восхищенно заявила:
- Какая ты Валерия умная, а вот меня с детства все называют дурой!
- Ты Аннушка, совсем не дура. – Покачала головой Валерия. – У тебя, как бы это сказать…, пробелы с образованием и ограниченный кругозор. Нужно больше читать, общаться с интересными людьми…. Жалко, что у нас тут нет интернета. Благодаря сети, сейчас, можно побывать в любой стране мира, увидеть уникальные картины, другие предметы искусства. А ещё люди учатся в интернете, конечно часто для этого нужно платить деньги.
Скоро я окончательно поправлюсь и вернусь в родной город. Попрошу отца Феодосия, чтобы он отпустил тебя со мной и Дариной, познакомлю тебя с братом. Смотри, какой он у меня красивый! – Улыбнулась она, доставая фото из книги. – Слава не только красивый, но и умный, пообщаешься с ним и станешь такой же.
- Я и так общаюсь со всеми вами. – Радостно проговорила Нюрка. – За эти две недели, я узнала, жуть, сколько всего интересного. – Добавила она, разглядывая фото симпатичного голубоглазого блондина.
Зачем-то перевернув фото, девушка увидела надпись – Астафьев Святослав Валерьевич, под именем был написан домашний адрес.
- Одно время, я очень плохо соображала. – Усмехнулась женщина. – Боялась забыть даже это.
Нюрка и правда, буквально впитывала всё что узнавала. Не смотря на то, что являлись бывшими наркоманами и алкоголиками, большинство жителей поселения были просто кладезями информации.
Нюра слушала, запоминала, а ещё она вдруг начала кое-что замечать. Все люди в поселении много работали и постоянно улыбались и, только у помощников отца Феодосия выражение лиц было серьёзным, а иногда даже злым. Игнат, Клим и Георгий действительно приносили в деревню подстреленных оленей и кабанов, но большую часть времени проводили в доме, стоящем рядом с домом Феодосия. Однажды поздним вечером, когда девушка вышла на улицу по нужде, она заметила, как в этот дом вошла семнадцатилетняя Вероника.
- Отвар…! – Вдруг поняла Нюрка, а потом вытащила из кармана и съела ещё один кусочек корешка.
Девушка поняла, что растение является противоядием чего-то такого, что находилось в отваре, который они пили ежедневно. На следующий день Нюра предложила корень так же и Валерии, так как боялась, что женщина её выдаст. Она сказала, что это очень хорошее укрепляющее средство, о котором рассказала бабушка. А ещё, Нюрка твёрдо решила бежать из поселения и ломала голову, как найти свой рюкзак с документами.
Думая обо всём этом, девушка усмехнулась, подумав что, наверное, она не совсем дура, так как поняла, что отвар лишает людей воли. Всё это время Нюре везло, отец Феодосий не приглашал на беседу, видимо потому, что он часто отсутствовал в поселении.
Валерия перестала загадочно улыбаться после четвёртого кусочка корешка. Она больше не разговаривала, на вопросы отвечала односложно и о чём-то напряженно думала.
Всё случилось на следующий день. Уложив Дарину в постель, она велела Нюре тоже ложиться спать и направилась к двери дома. На вопрос девушки Валерия ответила.
- К отцу Феодосию, хочу спросить про Женю.
Нурка разделась и подошла к постели, но потом снова начала быстро одеваться. Некоторое время она стояла возле дома и прислушивалась, а потом, скрываясь за строениями, направилась к дому отца Феодосия.
Валерия лежала на земле, и от слабого света, идущего от окна, была видна кровь на её голове.
- Ну и что ты натворил! – Зло шипел батюшка на стоящего рядом Клима.
Игнат и Георгий находились здесь же и наблюдали за поселением. Нюра замерла возле сарая, молясь, чтобы её не заметили.
- Не хотел я…. – Виновато бубнил бритоголовый. – Крыша у неё поехала, кинулась на меня с топором, вот я и перестарался.
- Перестарался он, а с чего эта крыша поехала, как теперь узнать? Она ведь должна была всё подписать, а потом показаться в городе. Заказчик будет сильно недоволен. – Так же зло, прошептал отец Феодосий. – Ладно, избавься от тела, а мы уезжаем, вернемся завтра к вечеру. Сыпни этим в пойло двойную норму порошка и скажи, что Валерию срочно увезли ночью в больницу. Дарина пусть пока побудет с этой девкой, завтра решу, что с ними делать.
После того, как джип с тремя мужчинами уехал, а Клим, завернув тело Валерии в тряпку и забросив его на плечо, ушел в лес, Нюра сидела, прижавшись к стене сарая, ещё минут десять. Она заметила, что одной рукой всё ещё зажимает рот, а второй, придерживает сердце.
Дом отца Феодосия оказался не заперт и, хотя внутри девушки всё тряслось, она вошла внутрь. Фонарик, лежащий на подоконнике, очень помог в поисках, свои вещи и рюкзак Нюра обнаружила в чулане. Здесь была целая куча вещей, из которых девушка так же выудила самые маленькие вещи, которые нашла. Она уже собиралась уходить, когда её взгляд остановился на большом ящике с навесным замком. Преодолевая дрожь, девушка вернулась во двор и взяла в руки топор.
Замок поддался на удивление легко. В ящике стояли бутылки с алкоголем, пакет с шоколадом и стопка документов. Вытряхнув, сладкие плитки Нюрка ссовала в пакет документы и ринулась к двери, но потом вернулась и бросила в пакет несколько шоколадок.
Дарина крепко спала, поэтому девушка положила в ранец одежду и обувь девочки, завернула её в одеяло и выскочила из дома. Она пулей долетела до леса, а потом пошла в ту сторону, в какую уехала машина.
Кроме этого, здесь на канале, Вы сможете прочитать другие мои книги и рассказы о любви.