Найти в Дзене
Metalafisha.ru

Slave to the Game: альбом Emmure, который мог бы быть лучше

Emmure — группа, чье имя стало синонимом жесткого, безапелляционного металкора, замешанного на грувовых риффах и непрекращающихся брейкдаунах. Их музыка — это саундтрек для бескомпромиссных мошпитов, а вокалист Фрэнки Палмери давно стал культовой фигурой среди поклонников жанра, пусть и с противоречивой репутацией. Альбом Slave to the Game, выпущенный в 2012 году на Victory Records, стал пятым в дискографии коллектива и отметился некоторыми изменениями в составе: за барабанами дебютировал Марк Кастильо, известный по работе в Between the Buried and Me и Bury Your Dead. Продакшеном снова занимался Джоуи Стерджис, отвечавший и за предыдущий релиз, Speaker of the Dead. Несмотря на неплохие коммерческие показатели — 58-е место в Billboard 200 и 11-е среди независимых релизов, — альбом вызвал неоднозначную реакцию как у слушателей, так и у самой группы. Палмери спустя три года после выхода диска назвал его "коммерческим провалом" и без обиняков заявил, что "песни — отстой, риффы — никакие, и
Emmure - Slave to the Game (2012)
Emmure - Slave to the Game (2012)

Emmure — группа, чье имя стало синонимом жесткого, безапелляционного металкора, замешанного на грувовых риффах и непрекращающихся брейкдаунах. Их музыка — это саундтрек для бескомпромиссных мошпитов, а вокалист Фрэнки Палмери давно стал культовой фигурой среди поклонников жанра, пусть и с противоречивой репутацией. Альбом Slave to the Game, выпущенный в 2012 году на Victory Records, стал пятым в дискографии коллектива и отметился некоторыми изменениями в составе: за барабанами дебютировал Марк Кастильо, известный по работе в Between the Buried and Me и Bury Your Dead. Продакшеном снова занимался Джоуи Стерджис, отвечавший и за предыдущий релиз, Speaker of the Dead.

Несмотря на неплохие коммерческие показатели — 58-е место в Billboard 200 и 11-е среди независимых релизов, — альбом вызвал неоднозначную реакцию как у слушателей, так и у самой группы. Палмери спустя три года после выхода диска назвал его "коммерческим провалом" и без обиняков заявил, что "песни — отстой, риффы — никакие, и в целом альбом просто плох". Однако в 2021 году он пересмотрел свое мнение, отметив, что на пластинке все же есть "крутые риффы и забавные моменты", а некоторые тексты оказались даже злее, чем он их помнил. Такое изменение отношения к собственной работе наводит на мысль: а действительно ли Slave to the Game настолько слаб, как его описывали раньше?

С первых секунд пластинка подтверждает фирменный стиль Emmure. Гитары настроены настолько низко, что струны будто превращаются в резину, бас-гитара традиционно тонет в общем миксе, а барабаны акцентируют внимание на жестких сбивках. Уже первый сингл, Protoman, показывает, что альбом не пытается кардинально изменить формулу успеха группы. Это по-прежнему металкор с упором на брейкдауны, минималистичные риффы и фирменный речитатив Палмери, напоминающий Limp Bizkit-стайл вокальные партии. Однако в этой же композиции слышны редкие проблески мелодичности, что делает ее чуть более разнообразной по сравнению с привычными боевиками Emmure.

Если в Speaker of the Dead группа заигрывала с мрачной атмосферой и налетом дэткора, то Slave to the Game больше уходит в сторону видеоигровой тематики. Это особенно заметно в названии композиций — например, Umar Dumps Dormammu и Blackheart Reigns явно отсылают к гик-культуре. Но, как это часто бывает у Emmure, интересные идеи тонут в повторяющихся паттернах: подавляющее большинство песен строится по одной и той же схеме, и если слушатель не фанат подобных звуковых атак, к середине альбома все начинает сливаться в единый звуковой ком.

Некоторые треки выделяются за счет неожиданных элементов. Например, MDMA предлагает чуть более атмосферный подход за счет использования электроники, а I Am Onslaught демонстрирует редкие моменты мелодического разнообразия. Однако даже эти композиции не спасают альбом от ощущения застоя. Возможно, проблема кроется в продакшене: Стёрджис, славящийся своей полировкой звука, сделал пластинку слишком чистой и предсказуемой. В отличие от ранних релизов, здесь нет той сырости и грязи, которые делали Goodbye to the Gallows или Felony такими уникальными.

Лирически Slave to the Game остается в рамках привычных тем для Emmure: агрессия, насилие, противостояние, внутренняя борьба. Палмери продолжает использовать свой фирменный стиль подачи — резкий, надрывный, почти истеричный, временами переходящий в насмешливую браваду. Его текстам можно предъявить претензии за однообразие, но отрицать их эмоциональную подачу было бы несправедливо. В то же время сложно не заметить, что некоторые строки выглядят как автопародия, а общая лирическая направленность скорее напоминает подростковые фантазии, нежели осмысленные размышления.

В результате Slave to the Game оказывается неоднозначной работой. С одной стороны, это все тот же агрессивный, безапелляционный Emmure, который умеет писать музыку для мошпита и знает, как звучать максимально тяжело. С другой — отсутствие развития, повторяемость структур и некоторая стерильность звучания делают этот альбом проходным даже на фоне самой группы. И если ранние работы Emmure хотя бы пытались удивлять слушателя, то здесь музыканты играют максимально безопасно, не выходя за границы своего стиля.

Неудивительно, что сам Палмери сначала не любил этот альбом — по сравнению с предшественниками он кажется менее вдохновленным, а его главная проблема заключается в том, что он не предлагает ничего нового. Впрочем, спустя годы к нему можно относиться снисходительнее: в нем есть пара неплохих моментов, и если выключить критическое мышление и просто погрузиться в ритм, Slave to the Game вполне можно воспринимать как неплохой фон для тренировки или езды на автомобиле. Однако в контексте дискографии Emmure этот альбом так и остался "тем самым проходным релизом", который не привнес ничего кардинально нового и не стал знаковым ни для группы, ни для жанра в целом.

Трек-лист:
01. Insert Coin
02. Protoman
03. She Gave Her Heart To Deadpool
04. I Am Onslaught
05. Bison Diaries
06. Poltergeist
07. Cross Over Attack
08. Umar Dumps Dormammu
09. Blackheart Reigns
10. MDMA
11. War Begins With You
12. A.I.

Listening is everything
Slave To The Game by Emmure on Apple Music

Оригинал статьи на Metalafisha.ru