Найти в Дзене
Metalafisha.ru

Speaker of the Dead: альбом-булдозер от Emmure

Когда речь заходит о группе Emmure, трудно удержаться от разговоров о спорности их творчества. Для одних они являются идеальным воплощением агрессии и брутальности, для других – застывшей в развитии машиной, бесконечно штампующей брейкдауны. Четвертый альбом группы, Speaker of the Dead, вышедший в 2011 году, стал своеобразной вехой в карьере коллектива: он завершил их четырехальбомный контракт с Victory Records, но, несмотря на это, Emmure решили остаться на лейбле еще на два релиза. Продюсером пластинки выступил Джои Стёрджис, уже знакомый группе по предыдущей работе, и его вклад в конечное звучание трудно переоценить. Открывается альбом треком Children of Cybertron, который задает тон всей пластинке. Это короткое, но мощное интро с типичным для группы хардкорным напором и первоклассной риффовой атакой. В отличие от многих современных интро, наполненных синтезаторными пассажами или жуткими звуковыми эффектами, этот трек действительно заводит слушателя и подготавливает к дальнейшему по
Emmure - Speaker of the Dead (2011)
Emmure - Speaker of the Dead (2011)

Когда речь заходит о группе Emmure, трудно удержаться от разговоров о спорности их творчества. Для одних они являются идеальным воплощением агрессии и брутальности, для других – застывшей в развитии машиной, бесконечно штампующей брейкдауны. Четвертый альбом группы, Speaker of the Dead, вышедший в 2011 году, стал своеобразной вехой в карьере коллектива: он завершил их четырехальбомный контракт с Victory Records, но, несмотря на это, Emmure решили остаться на лейбле еще на два релиза. Продюсером пластинки выступил Джои Стёрджис, уже знакомый группе по предыдущей работе, и его вклад в конечное звучание трудно переоценить.

Открывается альбом треком Children of Cybertron, который задает тон всей пластинке. Это короткое, но мощное интро с типичным для группы хардкорным напором и первоклассной риффовой атакой. В отличие от многих современных интро, наполненных синтезаторными пассажами или жуткими звуковыми эффектами, этот трек действительно заводит слушателя и подготавливает к дальнейшему погружению в атмосферу хаоса и ненависти. За ним следует Demons with Ryu – пожалуй, самая интересная композиция на альбоме, в которой неожиданно появляются элементы дабстепа. Такое сочетание в 2011 году смотрелось свежо и необычно, особенно для группы, известной своей прямолинейностью.

Пластинка дебютировала на 68-м месте в Billboard 200, что является весьма неплохим результатом для столь агрессивной и нишевой музыки. Впрочем, критики восприняли альбом неоднозначно: одни восхищались мощным звучанием и грамотной работой продюсера, другие ругали группу за однообразие и повторяемость музыкальных ходов.

Большинство треков на альбоме представляют собой классический Emmure с их фирменной "чугунной" риффовкой и вокальными выпадами Фрэнки Палмери. Solar Flare Homicide – одна из самых запоминающихся композиций, на которую группа даже сняла клип. Плотная структура и убийственный грув делают ее отличным концертным боевиком. Dogs Get Put Down и Cries of Credo продолжают эту линию, щедро насыщая пространство колоссальными, обрушивающимися на слушателя брейкдаунами.

В то же время нельзя не отметить определенную однообразность материала. Многие песни звучат так, словно были созданы по одной и той же формуле: жесткий рифф, агрессивный речитатив Палмери, неизбежный брейкдаун. В какой-то момент это начинает утомлять, особенно если слушать альбом целиком. Из 15 треков добрую треть можно было бы убрать без особого ущерба для целостности релиза.

Отдельного упоминания заслуживают лирика и вокальная подача Фрэнки Палмери. Его фирменный стиль – это смесь речитатива, крика и откровенно грубых пассажей, которые на грани трэша. В Drug Dealer Friend звучит вызывающая строчка "I want to watch you suck his dick!" (Я хочу посмотреть, как ты сосешь его член! - прим.), которая уже стала мемом среди поклонников жанра. Такая агрессия и провокационность – неотъемлемая часть образа Emmure, но далеко не всем слушателям это приходится по вкусу.

Тем не менее есть на альбоме моменты, которые показывают стремление группы к экспериментов. Bohemian Grove и A Voice From Below включают в себя элементы электроники, что делает их звучание чуть более разнообразным. В Last Words to Rose появляется мелодичная линия, напоминающая о более раннем творчестве коллектива, а My Name is Thanos выделяется особенно массивным звучанием.

Несмотря на все недостатки, Emmure остаются верными себе. Они не пытаются понравиться всем, не меняют звучание в угоду трендам и продолжают делать музыку для своей аудитории. И хотя Speaker of the Dead сложно назвать откровением, он показывает, что группа еще способна удивлять, пусть и в пределах своего фирменного стиля.

Трек-лист:
01. Children Of Cybertron
02. Area 64-66
03. Dogs Get Put Down
04. Demons With Ryu
05. Solar Flare Homicide
06. Eulogy Of Giants
07. Bohemian Grove
08. 4 Poisons 3 Words
09. Cries Of Credo
10. Last Words To Rose
11. A Voice From Below
12. Drug Dealer Friend
13. My Name Is Thanos
14. Lights Bring Salvation
15. Word Of Intulo

Listening is everything
Speaker Of The Dead by Emmure on Apple Music

Оригинал статьи на Metalafisha.ru